Петля Таунуса

Александр Парфентьев
Автор: Даниель Клаус (Daniel Klaus), перевод с немецкого

Есть одна история обо мне и моем отце, которую в течение многих лет рассказывают в нашей семье. Она состоит из двух частей. Первой уже больше тридцати лет, и она случилась в семидесятые годы прошлого века. Мне исполнилось тогда три года, что было очень даже неплохо. В три года можно было делать практически все, не опасаясь серьезных последствий. Я просто наслаждался этим возрастом.

Отец и я отправились на пляж, чтобы раздобыть там немного прохлады. Наступило лето, и жара была повсюду, даже в тени. Я сидел на детском сиденье, прикрепленном к раме велосипеда перед рулем, и мне было удобно дотягиваться до звонка. Дорога, ведущая на пляж, называлась Ленцханеровский путь. Она была очень длинная и очень крутая, настолько крутая, что велосипедисты могли мчаться вниз, совершенно не нажимая на педали.

В три года  мне было еще мало что известно об автомобилях и велосипедах, я только знал, что мой папа - самый сильный мужчина из тех, кто мне был знаком. Он мог поднять мою маму одной правой, а меня - одной левой рукой, одновременно и без всяких усилий. Поэтому я не понимал, почему автомобили ехали быстрее и все время нас обгоняли. Это просто не укладывалось у меня в голове. Я подумал, что он не очень старается, и протянул руку к звонку, чтобы его подогнать. Пара встретившихся по пути пешеходов, смеясь, стала хлопать в ладоши и кричать: "Быстре-е! Быстре-е". Я тоже захохотал. Не смеялся только мой отец. Он вовсю крутил педали.

Это и есть та часть истории, которая принадлежит прошлому, и от которой я счастливо отделался, благо я был трехлетним мальчиком, а в три года можно делать практически любые, даже самые невозможные, вещи, и все равно все будут считать тебя славным ребенком.

Вторая часть истории, начавшись пару лет назад, продолжается и по сей день, правда я уже не трехлетний мальчик и фигура моя далеко не идеальна.

Как-то так повелось, что перед рождеством, а также после пасхи я приезжаю в гости к моим родителям. В гараже все еще стоит мой гоночный велосипед, который мне подарили ко дню конфирмации. Я не стал забирать его в Берлин, так как там его у меня тотчас бы украли.

"Весна - пора классиков", - говорит мне отец и смотрит на меня совсем как Гэри Купер в фильме "В самый полдень", когда тот выходит из салуна на пыльную улицу.

Моему отцу между тем уже шестьдесят три года. Сколько лет прошло, а он по-прежнему помнит нашу поездку на пляж в семидесятых. Он вызвал меня на велосипедную дуэль по Ленцханеровскому пути. Отец наметил круговой маршрут, который включает в себя не только подъем на гору, но и спуск с нее, но так как по его мнению трех километров мучений было бы недостаточно, нам придется преодолеть этот участок пути, который он окрестил петлей Таунуса, два раза подряд.

Врочем все оказалось проработано до мельчайших деталей: велосипед в безукоризненном состоянии, на вершине горы разместилась станция обслуживания, на которой моя мама держала наготове энергетические напитки, батончики с мюсли и бананы, а вдоль всего Ленцханеровского пути стояли подбадривавшие нас друзья и знакомые. На самых сложных крутых участках, вооружившись цветными мелками, они написали на асфальте ободряющие лозунги. Среди моих бывших одноклассников пронесся слух о том, что подобная дуэль оказывается проводится здесь каждый год на пасху. Еще немного, и дело дошло бы до заметок в местной прессе.

Гонка была адской, и в ней я был обречен на проигрыш, так как в Берлине нет гор, где я мог бы тренироваться. Я не почувствовал даже дыхание шанса, и моя мама не нашла ничего лучшего, как подбадривать моего отца, хотя мне ее поддержка была гораздо нужнее.

В довершение всего появилось еще одно новшество, которое с восторгом восприняли все, кроме меня. Друг моего отца, посадив свою дочь на заднее сиденье веспы, сопровождал нас во время подъема на гору. Он снял нас на свою видеокамеру, и вечером все это убожество в кругу многочисленных зрителей мелькало на стене гостиной в доме моих родителей, сопровождаемое профессиональными комментариями. Каждый находил повод что-либо добавить, и только я сидел в углу и потихоньку потягивал свое пиво.

На прошлой неделе была Пасха, Иисус был снова распят на кресте, а я съездил в мою родную деревню, чтобы повидаться с родителями.

Примечание:

Таунус - горный массив в Центральной Германии,  в федеральных землях Гессен и Рейнланд-Пфальц.

Веспа (Vespa) - культовый итальянский мотороллер. Производится концерном Piaggio с апреля 1946 года.