Счастливый мужчина

Саша Лебедева
Счастливый мужчина.

Я увидел ее на городском празднике в честь дня Победы.
Праздновать что-то, честно говоря, я не хотел. Раны на сердце были слишком свежи, чтобы беззаботно радоваться жизни.
Вечером обещали салют. Я приехал на другой конец города только чтобы увидеть его. Рядом со мной стояли смешные парочки, которые громко обсуждали прошедший день. Мне обсуждать было не с кем и нечего. Где-то раздался звон разбитого стекла. В шуме толпы, собравшейся на набережной, я  почти не слышал музыки.
Девушка с фиолетовыми волосами стояла прямо передо мной, одна. Я никогда не видел волос такого странного цвета. В остальном девушка, казалось, ничем не отличалась от остальных. Черная кофта, черные джинсы, кроссовки,  маленький рюкзак на спине. Я хотел с ней заговорить, но она вряд ли услышала бы меня сквозь наушники.
Я продолжал стоять, дыша ей в спину. Интересно, почувствовала ли она мое дыхание сквозь одежду?
Кто-то толкнул меня сзади,  и я, не удержав равновесия, налетел на незнакомку. Она повернулась, сняла наушники и рассмеялась. Назвала меня неуклюжим. Я тоже рассмеялся, глядя ей в глаза. Мы немного поговорили о сегодняшнем празднике, о салюте, который почему-то не начинался, о ветеранах, которых в этом году было так мало, что они даже не вышли на парад.  Слова  иссякли. Девушка с минуту молча глядела на меня, ожидая продолжения. Я никак не мог придумать, что бы такого еще у нее спросить. Она улыбнулась мне как-то по-матерински, надела наушники и отвернулась. Начался салют.
Череда бирюзовых, красных и сиреневых феерверков длилась не более десяти минут. Я вдыхал аромат фиолетовых волос девушки, стоявшей все так же передо мной. Когда салют закончился, я последовал за ней. Нагнал спустя минуты три и снова попытался завязать разговор. Она сказала, что только вчера ее бросил парень,  и ей совершенно фиолетовы новые знакомства. Мы пошли рядом, изредка бросая друг на друга взгляды. Я шел за ней, как загипнотизированный.
На перекрестке было очень оживленно. Мне страшно захотелось покурить. Остановился, купил в ларьке сигареты. Пока я курил, девушка ушла далеко вперед. Сигарета потухла. Я  развернулся и пошел своей дорогой.
Через полгода мы снова встретимся. Еще через две недели она переедет ко мне. А через год родит мне дочь.


 - Коль, неужели это ты? С ума сойти, сколько лет-то прошло! Ну рассказывай, ты как? Женился уже наверно? Как мама?
Она и правда подумала, что может после всего, что случилось, вот так просто подойти и заговорить. Будто бы ждала этого случая, будто бы расстались мы друзьями и я не сходил с ума.
- Привет. Мама приболела, я ее к себе забрал. Женился уже давно, дочка растет.
- Ооо,  маме обязательно передавай привет. Как зовут дочурку?
- Алина.
Она открыла рот, чтобы сказать мне что-то, но осеклась. Такое, кажется, называют неловким молчанием. Ну а действительно, что она может сказать, если дочь я назвал её именем?
Черт, а ведь она почти не изменилась...
Мы начали встречаться, когда оба учились в десятом классе. Я дрался каждую неделю из-за нее. Ее глаза цвета грозового неба сводили с ума многих. Но она была со мной. На третьем курсе я пошел работать, чтобы помочь родителям и накопить на свадьбу. А она ушла к другому.
Может, я виноват, что проводил с ней не так много времени, как ей бы хотелось. Может,я виноват, что не мог обеспечить ей ту жизнь, к которой она привыкла. А может, просто любовь так же преходяща, как и все в нашей жизни. Она съехала, я запил и бросил учебу. Но жизнь, знаете, штука интересная. Теперь у меня бизнес, любящая красавица-жена и дочь. А она — кассир в супермаркете. Не замужем. Я все эти годы с ней не общался. Но неожиданно  мы встретились на этом празднике. Дне народного единства. Встретились, и нам нечего сказать друг другу.
- А как твои дела? Замуж не вышла?
-Все хорошо, работаю...Есть тут вариантик один, может быть, сменю род деятельности. Не знаю пока. Развлекаться надоело, - она задумчиво наклонила голову набок. Мне показалось, что ее глаза заблестели от слез. -  Знаешь...когда я ушла от тебя, я была беременна. Но боялась.  Мне стало страшно, что мы не сможем поднять ребенка. Я не хотела, чтобы он рос в нужде. И...я сделала аборт. Детей у меня больше не будет. Поэтому я не вышла замуж.
На моем лице не дрогнула ни одна жилка.
- Пусть это будет на твоей совести.
- Ты жесток, Коля.
- Нет, Алин. Это ты жестока. Была эгоисткой, ею и осталась. Извини, я пойду.Мороженое дочке купить отходил. Прощай.
Я ушел, стараясь не оборачиваться, но знал, что она плачет.
Через полгода она покончит с собой, повесившись на упаковочном шнуре. В этот же день я узнаю, что когда-то она родила мне сына.

- С тобой все хорошо, отец? - теплые руки дочери сомкнулись на моей шее.
- Да, моя ласточка.
- Ты грустишь сегодня целый день... - Алина чмокнула меня в щеку и подошла к столу. Вскоре в ее руках задымилась чашка кофе. Она пододвинула ее ко мне.
- Нет, солнышко, не грущу.
- Выпей кофейку, сразу полегчает. Я пойду собираться, скоро Сашка приедет. Ты обещал поехать с нами на  рыбалку
Я молчал. Дочь улыбнулась и бесшумно вышла из кухни, оставив меня в одиночестве.
Сегодня ровно год, как умерла жена. Она долго боролась, но болезнь оказалась сильнее. 
Возможно,  это злой рок, который преследует меня. Обе женщины, которых я любил, меня оставили. Но знаете...Я счастлив. Пусть меня предали. Пусть оставили одного.
Я счастлив. Почему?
Через полгода я стану дедушкой.