Притворщик. Ч. 2. Гл. 5

Александр Онищенко
          Шёл, ни о чём не думая. Неожиданно всё вокруг потемнело, налетел ветер, а ещё через мгновение ударил дождь. Спасаясь от него, Крапивин нырнул под первый попавшийся навес. Как оказалось, он вновь очутился в том самом кафе, где познакомился с Розой. Правда, сейчас оно выглядело пустынным и каким-то заброшенным. Из посетителей здесь находились лишь молодая семейная пара с щекастым капризным пацанёнком и парень с девушкой. Эти двое были явно навеселе и вряд ли даже сознавали, где они находятся. Они цедили пиво, лениво висли друг у друга на шее и нехотя целовались.

          Крапивин присел за дальний столик, вынул сигарету и закурил. В одной из официанток – в той, что склонилась над служебным столиком, он узнал Елену. Она что-то объясняла другой официантке, показывая ей записи в своём блокноте. Та, развалившись на стуле, мотала головой, щёлкала на калькуляторе и озабоченно подёргивала плечами.    

          В кафе царил полумрак, дождь стегал по провисшему брезенту, а между столиками гуляли зябкие, сырые сквозняки. 

          Наконец из-за витрины показалась огненно-рыжая голова хозяйки. Заметив Крапивина, она кисло ухмыльнулась, почесала под грудью и что-то сказала девушкам. Те удивлённо встрепенулись и завертели головами.

          Елена узнала Крапивина сразу, но при этом почему-то смутилась. По крайней мере, ему так показалось. И когда он ей кивнул, она смутилась ещё больше. К нему было направилась другая девушка, но Елена её окликнула. Та остановилась, пожала плечами и вернулась. Вместо неё подошла Елена.

          - Здравствуйте! Что будете заказывать? – Она держала себя так, словно они были незнакомы. 

          - Мне чашку чёрного кофе, - в том же тоне отвечал Крапивин, - а лучше две.

          - Только кофе и больше ничего?

          - И больше ничего.

          Она ушла.

          Щекастый пацанёнок продолжал нудно канючить. Его родители, занятые разговором, то и дело подсовывали ему какие-то пакетики, но он их отпихивал и ныл ещё громче. А между тем парень с девушкой вдруг начали ссориться. Сначала это выглядело как обмен безобидными колкостями, но парню вдруг что-то не понравилось, он вскипел и, грубо оттолкнув от себя подругу, громко назвал её «шлюхой». Та вскочила, гневно сверкнула глазами и, прихватив со стола бутылку пива, бросилась под дождь. Парень кинулся было за ней вдогонку, но потом, видимо, передумал и, криво усмехнувшись, вернулся за свой столик. Затем в продолжении всего времени он сидел, тупо уставившись на бутылки, ни к одной из них не прикасаясь.   

          Пришла Елена с подносом. Пока она расставляла чашки, Крапивин курил и рассеянно посматривал по сторонам. Эпизод на набережной не выходил у него из головы, и его это злило. Разговаривать ни с кем не хотелось, поэтому было даже кстати, что Елена помалкивала, занимаясь своим делом. Он подвинул к себе одну из чашек, сделал один глоток и поставил её на место. Освободив поднос, Елена замешкалась, как бы порываясь его о чём-то спросить. Впрочем, он этого не замечал, продолжая мрачно посматривать по сторонам. Девушка всё не отходила, и он поднял на неё глаза.

          - Вам что-нибудь нужно? – рассеянно поинтересовался он.

          - Нет, нет, извините. – Она отошла было от столика, но потом остановилась и, немного помедлив, вернулась назад. – А как вы себя чувствуете? – вдруг спросила она, и на щеках её вспыхнул румянец.

          - То есть?..         

          - Да нет, мне просто показалось, что у вас что-то случилось.

          - Случилось? У меня? – Он взглянул на неё с недоумением. – Да нет, вроде ничего особенного. А что?

          - Ну, значит, мне просто показалось. – Елена вздохнула, её руки с беспокойством перебирали поднос. –  А, как у вас настроение?

          Он посмотрел на неё внимательней.

          - Настроение?.. Настроение, прямо скажем, неважное. А что, очень заметно?

          Елена смущённо улыбнулась.

          - Да нет, не то чтобы… - замялась она, - просто я слышала, что у вас тут недавно… ну, в общем, что на вас напал какой-то парень.

          - Ах, это, - небрежно усмехнулся Крапивин. – Да, было такое дело. Надо же, а я уже и забыл. Да, действительно, идиотская получилась история. – И вдруг он рассмеялся. - Представляете, какой-то оболтус… не знаю, кто он и откуда… похоже, он с кем-то меня перепутал… Я даже понять ничего не успел… Ну, да ничего, всё, кажется, обошлось. - Он взял чашку и сделал ещё один глоток. Кофе был горячий, сладкий, но не вкусный. Он отставил чашку и задумался.

          - Вам не понравился? – забеспокоилась девушка. - Хотите, я принесу другого?

          - Да нет, не стоит. – Крапивин потянулся за сигаретами. – Ну, а как ваши дела?

          Елена оглянулась. К этому времени хозяйка скрылась за витриной, из-за которой теперь выглядывал лишь кончик её огненного гребня.

          - А можно, я присяду? – спросила Елена.

          Чуть-чуть удивившись, Крапивин кивнул. Впрочем, он удивился ещё больше, когда девушка села и, положив перед собой поднос, вдруг быстро, быстро заговорила. Запинаясь и краснея, она стала рассказывать ему о своих бедах. Он был несколько смущён столь внезапным её порывом, но слушал её внимательно.

          Как оказалось, у её парня, - того самого, с которым он её видел, - помимо неё, была связь с другой женщиной, причём намного старше его по годам. Всё это недавно вдруг открылось, и теперь она была в отчаянии. А ведь они собирались через год пожениться. Но это бы ещё что, как выяснилось, у той женщины родился от него ребёнок, и он, - Елена называла его Ромой, - оказался на распутье. Вернее сказать, он склонялся к тому, чтобы остаться с матерью своего ребёнка, а с ней разорвать всякие отношения.       

          - А вчера, - продолжала она, нервно теребя воротничок форменной блузки. - ложусь я спать, и вдруг он звонит… Ой, что-то мне холодно. – Елена задрожала и обхватила себя за плечи.

          Крапивин сочувственно вздохнул и подвинул к ней чашку с кофе.

          - Выпейте, он ещё горячий. Да, пейте же, не стесняйтесь.

          - Да нет, что вы! – испуганно пробормотала девушка. - Хотя, если вам не жалко… Но тогда я принесу вам ещё.      

          Кофе помог ей немного согреться.

          - Ну вот, - виновато улыбнулась она, - почти ничего не осталось. Погодите, я сейчас… – И прежде, чем Крапивин успел открыть рот, она бросилась за другой чашкой.

          Между тем дождь совсем перестал, и выглянуло солнце.

          Через минуту Елена вернулась.

          - Я ещё только на одну минутку, - сказала она, подавая ему чашку. - А то хозяйка уже ругается. Я вас не очень утомила?

          - Да нет, отчего же?

          - Ну, тогда я… - Елена присела к столу и тут же с горечью призналась, что при всём том, что ей открылось, она никак не может выбросить своего парня из головы. - А вчера, когда он позвонил, - сообщила она дрожащим от волнения голосом, - я чуть было не позвала его к себе.

          - Но ведь не позвала же, - ободряюще улыбнулся Крапивин. – Извини, что я так запросто…

          - Нет, нет, не извиняйтесь, - заторопилась Елена, - так даже лучше.

          - Нет, правда, - сказал Крапивин, - просто у меня работает много ребят и девушек. Обычно они все со мной на вы, а я с ними на ты, так уж как-то повелось…   

          Впрочем, он напрасно утруждал себя объяснениями – Елену вовсе не занимали подобные мелочи. И вообще, она была вся словно в лихорадке. 

          - Вы себе не представляете, - пожаловалась она, опустив голову и краснея. - Вы не представляете, чего мне всё это стоило. Боже, а как мне хотелось его позвать. Да, он и сам, кажется, на это надеялся… Господи, как же всё это ужасно! Поговорила с ним, а сама потом всю ночь не могла успокоиться, прямо чуть с ума не сошла. И за что мне всё это? И, почему мне всё время не везёт?      
 
          Уныло взглянув на Крапивина, она вздохнула и снова потупилась. Казалось, ещё немного, и она заплачет. Только этого ещё не хватало.

          - Э нет, так не годится, - забеспокоился Крапивин. – Я понимаю, всё это очень тяжело. Но, давай, без паники. В конце концов, не ты первая и не ты последняя. Ты думаешь, ты одна такая несчастная. Да, покажи мне хоть одного, кто не пережил бы чего-нибудь подобного. А другие так и не по одному даже разу. Да, да, представь себе. Но всё проходит, пройдёт и это…  Конечно, - продолжал он, закуривая новую сигарету, - конечно, страсть - штука жестокая, тут не поспоришь, но ты всё же постарайся взять себя в руки. Это не легко, я знаю, но и паниковать тоже не стоит. А иначе можно, бог знает, до чего себя довести.   

          - Вы думаете, это страсть? – Она посмотрела на него с недоверием.

          - А, что же это, по-твоему? Я, конечно, не бог весть, какой психолог, но, по-моему, все признаки налицо. Панические настроения, потеря контроля над собой, непреодолимая тяга к этому парню... как его там, забыл?.. Это страсть, Леночка, страсть самой чистой воды. Но и она тоже проходит. Разумеется, если ты сама этого сильно захочешь. А кстати, ты сама-то этого хочешь или нет?

          - Чего?

          - Ну, разорвать отношения.

          - Ой, я и сама даже не знаю.

          - А вот это уже никуда не годится. Тут надо решать, и чем скорее, тем лучше. Да, Леночка, затягивать я тебе не советую - или–или… Знаешь, как у пловцов?  Раз уж взялся переплыть реку, так плыви, не раздумывай. А станешь метаться, размышлять: мол, а не лучше ли повернуть назад, тогда всё, тогда конец. А это испытание будет похлестче, да и поковарней, пожалуй. Несравненно коварней, - прибавил он твёрже и вдруг помрачнел.       

          - Странно, - задумчиво отозвалась Елена, - вы так об этом говорите, как будто… - Тут она бросила на него быстрый взгляд и умолкла.

          Прищурившись, Крапивин разглядывал дымящийся кончик сигареты. Елена ждала. Наконец, он перевёл на неё взгляд и улыбнулся.   

          - Поверь, я знаю, о чём я говорю, - улыбнулся он. – Говорю же, не ты первая, не ты последняя.

          - И что? - Вскинув голову, оживилась Елена. - С вами тоже такое бывало? – В глазах её засветилась надежда.

          - Бывало, да, - с неохотой отвечал Крапивин. – Но, как видишь, ничего. Сижу вот с тобой, разговариваю. Хотя, скажу тебе честно, всё могло повернуться иначе. Ну, да не будем об этом. - Он замолчал и, сделав несколько затяжек, ткнул в пепельницу окурок.
Елена смотрела на него, не отрываясь.

          - Вы сказали: «иначе», - подала она голос, не дождавшись дальнейших его слов. –
Это, как? Что вы имеете в виду?

          - Да, всякие были мысли, - задумчиво проговорил Крапивин. – Но мне действительно об этом не хочется - всё это слишком тяжело. Что же касается тебя, то хорошо уже то, что ты молода. В молодости оно, знаешь… а я это знаю по собственному опыту… всё происходит не настолько болезненно, да и забывается намного быстрее. А вот, когда тебе за сорок, тогда… Впрочем, со всем можно справиться, уж ты мне поверь. Главное – это знать, как и не раскисать. Кстати, там твоя хозяйка… она, кажется, треснет сейчас от злости.

          И действительно та нависла над прилавком и, подозвав к себе другую девушку, что-то гневно ей выговаривала, бросая сердитые взгляды на Елену. К этому времени кафе наполнилось народом и со всех сторон неслись требования официантки.

          - Хозяйка? – не сразу поняла Елена. Потом в испуге обернулась и тут же вскочила. – Ой, что же это я? Господи, что сейчас будет!..

          Она убежала по заказам, а Крапивин посидел ещё немного, допил свой кофе и поднялся уходить. Уже на выходе его догнала Елена и подала ему сложенный вчетверо листок.

          - Что это? – удивился он.

          - Это я так, - залившись краской, пробормотала она. – Это мой телефон… Ну, то есть, на всякий случай… И знаете, мы хоть и немного поговорили, а мне всё равно как-то сделалось легче. Даже не знаю, почему. Нет, правда, правда. Спасибо вам.

          - Да, за что, господи?

          Тем не менее, он взял у неё листок и машинально сунул его в карман.
Девушка хотела ещё что-то сказать, но тут её позвали, и она убежала. Крапивин вышел из-под навеса и невольно зажмурился. Во всю силу сияло солнце, и омытая дождём зелень сверкала и искрилась в его лучах.

                (Продолжение следует)http://proza.ru/2010/06/02/83