6 Фаори Фейла

Галина Польняк
Шер прекрасно помнил, как познакомился с Фаори.
Был чудесный весенний день. Он с утра оседлал лошадь и направился в лес.  Голубизна распахнутого неба успокаивала и вселяла надежду.

Неужели отец приказал матери держать его здесь? У него нет друзей, ему запрещают общаться с детьми прислуги. Да и дети старались обходить молодого хозяина стороной. Зная его дядюшек, все были уверены, что у Шер такой же крутой нрав и дурной характер. Ден, Джим и Патис ни разу не показались в замке, с тех пор как в нём поселились дядюшки. Севрик - вот всё его общество. Так думая о своей жизни, ехал Шер на лошади по светлому весеннему лесу к своей пещере.

Вдруг он услышал звонкую весёлую песню. Он даже остановился и замер от неожиданности. Кто это может петь в лесу так далеко от замка? Он знал, что лесной дом теперь не пустует, но никогда не подъезжал к нему. Что ему там делать возле лесного дома? У него всегда много дел. Шер был не любопытен и не искал общения. Он привык быть один.

Звонкая песня привлекла его внимание. Дядюшки всегда пели очень громкие и ритмичные песни под грохот барабанов, а тут в лесу нежный голосок пел радостную песню о лесе, цветах, птицах. Такие песни пела ему мать, когда он был совсем маленький. Шер подъехал к ручью.

Возле ручья на камнях, согретых утренним солнцем, сидела девочка. Он принял бы её за лесное диво - «фейли», если бы она сидела неподвижно. Это она пела звонкую радостную песню и бросала мелкие камешки в воду ручья. Смотрела, как разбегаются круги на поверхности воды.

Шер осторожно спешился, привязал своего коня к дереву, спрятался в кустах и стал наблюдать за девочкой.
У неё слишком чёрные волосы, слишком белая кожа и большие тёмные глаза. «Не фейли ли это сидит у воды», - подумал он. Старая нянька говорила, что в лесу живут «фейли» - лесные девы. Они заманивают путников в лес и на болото, а потом исчезают, и путник не может найти путь из дремучего леса и погибает в трясине.
Шер уже хотел бросить в девочку камнем. Если она фейли, то должна исчезнуть. Он очень жалел, что не взял в этот раз с собой в лес метательных ножей. Не вызывать же её на поединок. Шер ничего не успел сделать, потому что девочка повернула голову к лесу и громко крикнула.

- Я вас вижу и давно жду, а вы всё не приходите. Я уже две песни спела.

Шер подумал, что она обращается к нему, и в изумлении застыл с камнем в руке. «Откуда она могла знать, что я приеду? - подумал он и опустил руку. - Может фейли умеют читать мысли? Он и сам не знал, что сегодня поедет этой тропой». Пальцы разжались, и камень выпал.

Девочка сделала движение рукой. Из кустов к ней подошли два волка. Она погладила их по холке, по мордочкам, засмеялась, вскочила и побежала вдоль ручья. Волки побежали за ней, стараясь лизнуть в ногу. Девочка прыгала с камня на камень и звонко смеялась, внезапно останавливалась, меняла направление и снова устремлялась вперёд.

Шер видел, эта игра доставляет им большое удовольствие. Казалось, от этой игры радуется всё вокруг, краски утра засияли ярче. Шер не мог от себя ожидать, что будет рад видеть их игру. Он никогда так не радовался, даже тогда, когда получал подарки от матери на день рождения и Новый год. Просто стоял и улыбался.

Совсем скоро волки оказались напротив кустов, за которыми прятался мальчик, они почувствовали лошадь Шер. На спинах у них поднялась шерсть, морды оскалились. Шер ничего не оставалось, как выйти из укрытия. Девочка погладила лесных жителей, что-то сказала им и махнула рукой. Волки тут же скрылись в густом пологе леса, а девочка стала медленно подходить к Шер.

Теперь он хорошо её рассмотрел и понял, почему Ронти во все глаза смотрит на Фани. От девочки невозможно было отвести взор. «Вот напасть, до чего ж она хороша, - подумал он. - Она так похожа на деревянную статуэтку, что стоит в библиотеке».
Шер тряхнул головой, чтобы прийти в себя и сбросить наваждение.

- Ты помешал нашей игре.
- Ага, помешал! Набросился на вас с палками и прогнал волков. Вы так меня испугались.
Девочка посмотрела на него и улыбнулась.
- А тебя стоит бояться?

Шер понял, что она его не боится, как боялись и сторонились его все дети в замке. Она совсем не фейли. Шер видел её несколько раз во дворе замка с высоким статным стариком. Они принесли тогда несколько корзин орехов и грибов. Он просто не обратил на неё внимания, и ростом она показалась ему меньше, и видом неброским. Сейчас же, в лучах утреннего солнца, волосы её отливали металлическим блеском, тёмно-карие глаза прятались за бархатными ресницами, губы алели, с лица не сходила улыбка.
Лицо её стало серьезным и немного грустным. Она внимательно смотрела на мальчика.

- У тебя расцарапано лицо.
Она осторожно провела рукой по его щеке. Потом нагнулась, сделала шаг в сторону, сорвала маленький листочек, смочила в воде, приложила к его щеке и сказала:
- Подержи немного, и царапина быстрее заживет.

Шер резким движением отодвинул её руку и убрал листик с лица.
- Я не нуждаюсь в твоей помощи, - грубо ответил он, - шрамы украшают мужчину.

- Мне бы совсем не хотелось видеть на твоём лице шрам, а твоя помощь мне ой как пригодилась бы. Я вижу, за кустами стоит конь. Он мог бы отвезти корзины с камнями к моему дому. Иначе мне придётся несколько раз идти сюда, к ручью.

Её голос звучал как ручеёк, тёмные глаза проникали в самую глубину его души, и он вопреки всему повернулся и пошёл за лошадью.

Помогу ей отвезти камни и уеду к себе в пещеру. Не могла же она меня околдовать. Шер привязал две корзины с камнями к седлу лошади, и они тронулись в путь.
Нет, она его точно околдовала. Он везёт её камни, а у него итак полно дел.

- Меня зовут Фаори - это древнее имя лесных дев. Я живу в лесу с дедушкой. Дедушка сказал, что я очень на них похожа.
Вот и я так подумал, что она лесная дева, пронеслось у него в голове.

- Тебя зовут Шер - это тоже непростое имя. Это имя злого лесного зверя, но ведь ты не зверь. У тебя могут быть повадки лесного зверя, его храбрость, его сила, но мысль твоя делает тебя самым лучшим на земле творением. Отдайся воле чувств, не гневайся, просто люби, твори добро, и тебя будут любить.

«Меня никто не любит, почему же я должен кого-то любить, и вообще я никому ничего не должен», - думал Шер. Ещё один воспитатель на мою голову. Как же всем хочется меня воспитывать. Не успеют одни воспитатели затеряться в звёздной пыли, как появляются другие.

- Я много раз видела, как ты ездишь на своей лошади. Для твоего возраста ты хорошо держишься в седле, очень хорошо стреляешь из лука, метаешь дротики, хорошо плаваешь, владеешь шпагой и мечом, не боишься прыгать с высокой скалы в горное озеро.

- Так ты подсматривала за мной?
Нет, он не смутился, что она могла увидеть его. Ему было просто неприятно, что она узнала о его занятиях в лесу, открыла его тайну. Интересно, почему он никогда не ощутил её присутствия. Может быть, она на самом деле фейли.

- Я случайно оказалась в той части леса. После того случая я никогда туда не ездила. Но ты совсем не образован, - продолжила она, - ничего не знаешь о внешнем мире и науках. Если ты не возражаешь, я могу кое-чему тебя научить. Я давно ждала встречи с тобой. Ты тоже можешь научить меня чему-нибудь. В рукопашной борьбе ты мастак и плаваешь отлично.

Тоже, нашла учителя. Не буду я её ничему учить. Так проживёт. Зачем девчонке борьба? Против волков? Так она с ними дружит.
- Дядюшки забрали мой Анализатор, и я не смог продолжить учёбу, - пробурчал Шер. - Так это ты приносила в мою пещеру старинные книги? - с возмущением воскликнул он. - Как ты посмела заходить туда! Это моя пещера!

Он не мог понять, как эта хрупкая девочка могла отодвигать тяжёлые камни и проникать к нему в пещеру. Его пещеру.

- Я не заходила в твою пещеру. Я не смогла бы отодвинуть камень, которым ты закрывал вход.
- Не смей больше подходить к моей пещере и книг не приноси. Я не буду теперь их читать, - грубо ответил он ей на одном дыхании и замолчал, - у меня отличная библиотека, и я вполне обойдусь без твоих книг.

Вот только кто бы научил его снимать информацию с кристаллов и пользоваться считывателем. В своё время он забыл спросить это у Анализатора. Она, может быть, и умеет, но он не станет к ней обращаться.

- Я знаю, ты с интересом читал эти древние книги. Это книги моего дедушки. На Тарвионе очень мало таких книг.
- Не нужна мне больше твоя наука и твои книги. Я скоро улечу к отцу на Грон, и буду учиться там.

- Я знаю эту планету на окраине Вселенной. На ней военная диктатура и ты научишься нападать, убивать и будешь таким, как твои дядюшки: захватчиком, звёздным пиратом…

- Я буду мужчиной и воином, - перебил он её, - я докажу отцу, что он зря сомневался во мне. Я из рода Гриверс, но я не стану таким, как мои дядюшки. Воины бывают разные. А я стану рыцарем, Звёздным Рыцарем.

- Чтобы стать Светлым воином, нужно много знать.
- Я изучу все науки, которые предложит мне Анализатор.
- Ты из рода Сальторекс. Ты потомок вареки!
- Я это и без тебя знаю. «А вот откуда она знает полное моё имя, просто интересно», - подумал он.

- Из века в век в нашем лесу жили и живут фейли и вареки. Тебя и меня назвали именами этих лесных жителей.
- Вот только не надо рассказывать мне сказки о лесных жителях. Мне в детстве много таких сказок рассказывали.

- Оглянись на свою жизнь. Вспомни, каким ты был в восемь лет.
На Шер ярким потоком нахлынули воспоминания. Он вновь ощутил лёгкие прохладные поцелуи росы на своих щеках и ногах, когда спешил к горному озеру. Смутное ощущение бесконечности, когда смотрел вдаль со скалистого утёса. Ощутил тоску в криках диких гусей улетающих в туманное осеннее утро. Вспомнил томительную грусть, что охватывала его у ночного костра в лесу, когда до ноздрей долетал горьковатый дым. Пьянящее душу великолепие снежных вершин и облаков в золоте и пурпуре от лучей восходящего солнца. Вспомнил смутную тревогу при виде кроваво-красного заката и как его манили к себе царственно безмолвные скалы.
 - Перестань действовать на меня.

Из нахлынувших видений его вывел голос Фаори. Он вдруг осознал, что был частицей природы, живой частицей Тарвиона. Это она оберегала и лелеяла его в своих объятиях, питала силой, помогла не озлобиться на весь мир и старалась прогнать из души колючего ёжика ненависти.

- Перестань действовать на меня. Ты что, думаешь, я не понял, что ты применила ко мне ментальное воздействие?
- Я только помогла тебе вспомнить.
- У меня хорошая память.

- Ты выпустил из клетки медведей, за что был жестоко наказан. Ты не признался и от боли потерял сознание. Тебя это не остановило, ты постоянно выпускал всех зверей, которых ловили твои дядюшки. В вашем замке стали поговаривать, что это лесные жители освобождают их. Тебя перестали подозревать и наказывать за исчезновение зверей. Ты никогда не причинял вреда животному миру, если не считать ящерицы. Но ведь ты тогда был обижен на весь свет.

- Я выпускал зверей потому, что ненавидел своих дядюшек, - перебил он её. «И перестал бояться порки», - подумал он.

- Нет! И ещё раз нет! Ты отпускал зверей на волю, потому что ты потомок вареки, и в тебе течет кровь лесных жителей, - девочка замолчала, - у меня до сих пор перед глазами твои раны. Ты метался в бреду, стонал. Я думала, что ты будешь призывать свою мать, но ты называл только моё имя, а ведь мы не были знакомы. Это ещё раз доказывает, что мы с тобой потомки лесных жителей. Даже Севрик это понял. Он нашел меня и тайно привёл в замок.
Что-то такое старый воин ему рассказывал, а он не обратил внимания, вспомнил Шер.

- Я накладывала на твои раны примочки из целебных трав, приготовленные дедушкой и пела тебе старинные песни фейли. Я просидела возле тебя три дня и три ночи. Когда ты заснул, наконец, спокойным сном я ушла, и за тобой ухаживал Севрик. Я рада, что у тебя не осталось шрамов.

Шер стало не по себе. За последние два года он очень окреп, многому научился, и ему было неприятно узнать, что два года назад эта девочка видела его истерзанное тело, ухаживала за ним и даже пела ему песни фейли. Как видение промелькнуло перед ним тёмное помещение, пламя в камине и тихий нежный голос.

- Ты всеми силами стремился отомстить дядюшкам за то, что они устраивали. Нет, ты думал не о себе, а о тех подростках, что живут в твоём замке. Тебе это удавалось. Старый солдат гордится тобой, что ты совсем не похож на своих дядюшек.

«Откуда эта девчонка всё знает», - подумал Шер.
Они подъехали к поляне. Шер увидел лесной дом. Ничего особенного: камни, дерево, много цветов и цветущих кустов. На все голоса пели птицы, наверное, со всего леса слетелись на эту солнечную поляну. Такое разноголосое пение он слышал впервые.

- Выгружай свои камни и не попадайся мне больше на глаза.
«Ещё один воспитатель на мою голову», - в сердцах подумал Шер.
Она с грустью посмотрела на него, но ничего не сказала.

«Не нужна мне эта девчонка и её книги, - думал Шер, вскакивая на лошадь и поворачивая к замку. - Учить меня вздумала. Хватит мне учителей, натерпелся, было время».

Шер вернулся в замок. Он даже не заглянул в свою пещеру. Оставив лошадь на конюшне, он сразу прошёл к себе в комнату. Встреча в лесу с девчонкой нарушила его покой. Вот уже год, как он стал чувствовать себя уверенно и независимо в родовом замке. На грубость дядюшек он отвечал грубостью, чем сильно веселил их. Он мог постоять за себя. Теперь он не позволял никому причинить ему боль, и дядюшки оставили его в покое.

Он понимал, что не образован, что плохо знает мир, не изучал никаких наук, но он надеялся наверстать упущенное, когда отец заберёт его к себе на Грон.

Севрик позвал его обедать. Шер молча поел и прилёг на постель. Перед глазами стояла Фаори. «Интересно, чему она может меня научить. Может быть, у неё есть Анализатор? Если бы она была мальчишкой; - с тоской рассуждал он, - мы могли бы стать друзьями». Шер отправился к месту метания дротиков. Севрик приготовил несколько мишеней, и он начал упражняться.

- Что с тобой Шер? Половина дротиков сегодня не попала в цель, - он протянул ему тренировочный меч. Шер работал, а сам думал о Фаори. Севрик сделал ему несколько уколов и царапин.

- Если бы это было год назад, - воскликнул он, - ты получил бы от меня несколько ударов плетью. Что за бой! - Шер поморщился. Он и забыл, что за плохой урок раньше мог получить до десяти ударов плетью. В обучении Севрик не знал жалости.

Шер не мог ни на чём сосредоточиться, постоянно думая о девчонке. Он знал, что очень изменился. Ничего не осталось от прежнего мальчика, восхищающегося природой и новыми открытиями.
Оседлав своего коня, он отправился в лес, но поехал совсем в другую сторону от лесного дома, чтобы случайно не встретиться с Фаори. Он заехал уже довольно далеко, прежде чем осознал, что день близится к вечеру. Оглянувшись, понял, что попал в незнакомый ему лес.

Что за безумие! Он столько раз ездил по этому лесу, знает здесь каждый бугорок и холм, каждую тропу и едва ли не каждое дерево. Лысые волки, быть того не может, чтобы он заблудился, и, однако же, это правда. Повсюду росли кусты и травы, которых он никогда раньше не встречал. Он заехал в густую чащу, где гигантские деревья смыкались теснее, нежели ему доводилось видеть.

Шер посмотрел вверх, пытаясь по солнцу определить, где он находится, но солнца так и не увидел. Куда могло подеваться дневное светило? Не фейли же украли его средь бела дня? Фейли - это сказки старой нянюшки.

Свет - мягкое сияние в небесах - струился, словно отовсюду одновременно.
Шер похолодел. Этот лес ему совсем незнаком. Возможно ли, что в пределах его замка есть некая неведомая страна, о которой рассказывала старая нянька и упоминала Фаори. Страна фейли и вареки. Он собрался с мыслями и взял себя в руки. Сказались уроки с Севриком. Он сосредоточился. Окружающая природа не была к нему враждебна. Наоборот, она хотела уму что-то поведать, что-то своё, сокровенное. Он почувствовал, как по деревьям струится сок. Деревья впитывают в себя энергию земли и готовы поделиться этой энергией с ним. Шер научился впускать в себя эту энергию.

Глядя на раскидистые деревья, на древние кедры и кустарник, на папоротник и орешник, он понимал: этого леса он никогда не видел. На краю маленькой полянки рос могучий искривлённый дуб, такой старый, что и представить невозможно. Дуб с большой буквы. Его бы Шер точно запомнил, а он его никогда раньше не встречал на своём пути.

Но куда бы он ни попал, оставаться здесь Шер совсем не собирался. Если он потомок вареки, он не должен бояться. Либо он будет блуждать до тех пор, пока снова не окажется в знакомой местности, либо поедет по любой тропе, а дальше - что будет. Провести несколько дней в лесу Шер не боялся. Он пришпорил коня и пустился в путь.

Дважды ему померещилось, что за ним наблюдают. Он спиной ощутил лёгкое покалывание. Ощущение чужого присутствия усиливалось, наконец, Шер оглянулся. На опушке леса, едва различимая в тени деревьев, стояла женщина, наблюдая за ним.

На ней были серебристо-серое платье и зелёный плащ. На шее поблёскивало золотое украшение с маленькими изумрудами. В первую минуту Шер подумал, что перед ним стоит его мать. Столько грации и красоты было в этой статной фигуре.

- Здесь пролегает путь в мои владения, а там тропа, - она указала рукой, - она выведет тебя к дому.
 
Шер посмотрел в указанном направлении. Да, там и впрямь вилась тропа, но он мог поклясться, что раньше этой тропы не видел. Может ему голову напекло? Так нет же, солнце отправилось гулять по своим делам, и ему до мальчика нет никакого дела.

- Ты можешь остаться со мной, если захочешь, - сказала женщина негромко и завораживающе. - Ты проживёшь дольше, нежели твои собратья. Ибо подозреваю я, что за судьба ждёт тебя в твоём мире. Ты станешь пытаться творить добро. Потом долго будешь выбирать свой путь. Но здесь, на земле моего народа, жить будешь, вечно сливаясь с природой. У Фаори жизненный путь короткий, а у тебя длинный. Если ты останешься со мной, Фаори вернётся ко мне, и я сделаю так, что и она будет жить вечно.

На него вдруг повеяло смертным холодом. Он понял, что женщина эта - не вполне человек, ведь в его жилах течёт древняя кровь вареки, теперь он почувствовал это. Эта женщина - фейли! Не отдавая себе отчёта, он громко крикнул: «Ф-а-о-р-и!» - и поскакал по тропе.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2010/06/10/1149