24 Лесные великаны

Галина Польняк
К вечеру они добрались до скалы, отмеченной знаком звезды, и поехали по тропе. Тропа сделалась совсем узкой, её загромождали валуны, потом она раздвоилась. Стало совсем темно. Он устроился на ночлег у самой развилки и скоро уснул, убаюканный тихим шелестом листвы и гудением насекомых.

Анрис проснулся с первыми лучами солнца. Перелезая с камня на камень, он взбирался всё выше, чтобы увидеть знак звезды. И вдруг, стараясь рассмотреть, что перед ним,  потерял равновесие и шлепнулся на камни. В бок ему вонзился острый камешек.

«Злобный макавр, ну что за растяпа, упал на ровном месте», - стал он ругать себя.
«Хи-хи-хи, - засмеялся ехидный внутренний голос. - Нет рядом наставника на твою голову. Что за выражения?»

Анрис повернулся, чтобы взглянуть на камень-обидчик, скрытый ползучей растительностью и опавшей листвой. Рядом с большим камнем он увидел красивый зеленовато-голубой кристалл. Анрис взял его и посмотрел сквозь камешек на солнце. Яркие лучи растворялись в нём, словно в морской воде.

В трещинах играли яркие радуги. Он знал: это самый дорогой и редкий драгоценный камень во Вселенной - сибрилин. Сибрилин вобрал в себя всю энергию гор, леса, звенящих водопадов, быстрых рек и яркого солнца. Он так и лучился энергией. Анрис положил камень в карман. Он знал, что кристаллы обладают памятью. Они фиксируют всё, что происходит вокруг, нужно только уметь обращаться с кристаллом. С помощью некоторых кристаллов можно лечить.

Он снова осмотрел окрестные скалы, на этот раз при свете утреннего солнца. Потом он увидел знак звезды, который находился слишком далеко, чтобы рассмотреть его как следует.

Придётся ехать весь день. Знак звезды находился на одинокой скале возле тёмного леса. Анрис перекусил тем, что нашёл в сумке, оседлал Нанси, и они двинулись в путь.

Они ехали весь день с небольшими остановками. Тропа привела их в лес. Это был необычный лес, он звенел фа-минором (тёмно-коричневый цвет) и си-минором (тёмно-красный цвет). Опавшая листва и мох приглушали стук копыт.

Огромные могучие деревья и валуны обступили их со всех сторон. Это был настороженный притихший и таинственный лес. К вечеру Анрис остановился набрать ягод на ужин, голод давал о себе знать. Музыка всё нарастала, и тревожное состояние не покидало Анриса ни на минуту.

Он уже вынул одну ногу из стремени, как вдруг из-за дерева выступил великан. От неожиданности Анрис вздрогнул. Как он его раньше не заметил? Получи неприятность за невнимательность. Их отделяло друг от друга несколько шагов.

Тёмные волосы великана в беспорядке падали на плечи. Лицо напоминало потрескавшуюся кору, руки походили на ветви. Одежда была столь непонятна, что невозможно её описать. Великан целился в Анриса из огромного лука. Ростом он достигал верхушек деревьев. «Душа леса - Дриад», - подумал Анрис.

- Ты вторгся в наши охотничьи владения. - Услышал Анрис надтреснутый глухой голос лесного великана и схватился за шпагу:
- Я чужеземец и не знал, что это чьи-то владения. Я хотел только набрать ягод, а вашей дичи совсем не трогал. Я ищу своих друзей, - от волнения Анрис не смог войти в сознание великана. Почему здешние дриады так агрессивны?
- Не прикасайся к шпаге. Нас всё равно больше, - из-за деревьев с грозным видом выступили остальные великаны, вооруженные луками.

Их было так много, что, сражайся с ними Анрис, ему всё равно не удалось бы их победить. Разве что унести ноги. Великаны были пешими, но от стрелы разве убежишь? А великаны, наверное, умеют хорошо стрелять. Вот если бы они сражались с ним на мечах или шпагах, у него был бы шанс остаться в живых.

«Такие великаны, по всей видимости, малоподвижны и неуклюжи», - рассуждал Анрис. Но это Дриады. Он стал вспоминать путешествие к дриадам, что устроила Альвента ещё на Завирионе. Дриады - душа и живая энергия леса. Не каждый может увидеть её в образе лесных великанов.

- Зачем нам ссориться? Здесь нет никаких знаков, запрещающих проход, и я не охотник.
- Придется тебе последовать за нами, там решим, отпустить ли тебя с миром.

Анрис спешился и теперь шагал рядом с кобылицей вслед за великаном. Как он ни пытался, он не мог войти в сознание лесных великанов. Это виртуальный мир и голограммы не имеют сознания или Дриад сам не хочет впустить Анриса в своё сознание.

Лес стал гуще. Остальные великаны окружили его со всех сторон и, снуя меж деревьев, повели мальчика дальше в лес. Двигались они очень медленно. С каждым шагом заросли становились всё гуще, так что продвигаться сквозь лесную чащу становилось всё труднее.

Стоило великану остановиться, как он сливался с лесом. Анрису казалось, что они идут уже целую вечность, голод давал о себе знать, и очень хотелось спать.

Раздвинув плотную завесу зелени, великаны вышли на большую поляну. По краю её возвышались высокие лиственные деревья, между ними всё заросло колючим кустарником и лианами. Здесь на поляне он увидел своих друзей. Они спали. Анрис подошёл и попытался их разбудить, у него ничего не получалось.
- Подожди здесь, - лучники растворились в лесу.

Вечерние сумерки незаметно превратились в густую ночную тьму, а великаны всё не возвращались. Анриса стало клонить ко сну. Если он заснет, как его друзья, Дриады могут и не выпустит их из этого леса, - мелькнула мысль. Нужно попытаться разбудить всех и уезжать отсюда, пока великаны не вернулись.

Анрис достал зелёно-голубой кристалл (ми-мажор). Прикрыв глаза, он влился в незнакомую пульсирующую мелодию, отдаваясь ей всеми силами души, и сонливости как не бывало. Это особенный кристалл, понял Анрис. Нужно попробовать с его помощью разбудить друзей.

Он стал водить кристаллом над Куар Веллом, посылая ему свою энергию, которую черпал прямо здесь на поляне под яркой луной в свете звёзд. В воздухе возникло марево, потом горизонтальный круг света. Над кругом засияли разноцветные лучи - сначала красные, оранжевые, жёлтые, а затем зелёные, голубые, синие, фиолетовые. Потом все они слились в белое сияние. И вдруг свет погас. Юноша зашевелился и, прислонившись к дереву, приоткрыл глаза. Он увидел Анриса.

- Что со мной?
- Я нашел вас на поляне в сонном состоянии. И ещё я думаю, что мы в плену у лесных великанов. Дриады не хотят отпускать нас. Иллюзия, похожая на реальность. Мы попали в виртуальный мир.

Анрис продолжал приводить в чувство остальных астронавтов.
- Что же с нами произошло? - спросил Собен. приходя в себя. - Я помню только сумасшедшую скачку на лошади под дивную музыку.
- Да, адреналин поднялся в крови на невиданную высоту, - воскликнул Свен, - бешеная скачка, я вам скажу.

- Как я не выпал из седла, только одному макавру известно. - Даниэль встал и огляделся вокруг. - Я не очень хороший наездник. Мы что, снова в сказку попали? Я помню, мы сделали посадку на планету Сиянг, а не Скаок. Кто-то может объяснить, что тут происходит?

Появились великаны. Они кольцом окружили астронавтов. Явной угрозы Анрис не ощущал. Вдруг он заметил, что поляна стала меньше. Кроме великанов, на них плотной стеной наступали деревья и кусты. Потоки энергий образовали кольцо, из которого астронавты не могли выбраться.

Дриады стали сжимать это кольцо.
Анрис почувствовал, как что-то коснулось его ноги. Усик лианы петлей обвился вокруг сапога. Он выхватил шпагу и обрубил побег, но другой побег уже цеплялся за второй сапог. Лианы скользили по траве, добираясь до путников, и старались обвить их ноги.

- Видно, нам уже вынесли смертный приговор: удушить лианами, - крикнул Хореан, вскакивая на коня. Кони били копытами, лианы подползали и к ним, обвивались вокруг ног. Кони втаптывали их в землю, но на смену приходили новые лианы.

- Целое полчище лиан! - Анрис перерубил очередной побег. - Ими, наверное, управляют дриады!
- Нанси, ты сможешь отыскать путь на равнину? - Спросил он кобылицу. - Сможешь вывести нас из этого круга.

Кобылица кивнула головой и рванулась в чащу. За ней последовали остальные лошади. Всадники размахивали шпагами. Из-за тучи робко выглянули звёзды, казалось, лианы слегка отступили, освободив узкий проход. Астронавты рубили побеги, которые мешали им пройти.

Лес кончился внезапно у самого обрыва. Всадники спешились и подошли к краю пропасти. У ног их зияла бездна. Где-то вдали виднелись равнина и серебристый изгиб реки.
- Вы не должны заходить в наш лес, - раздался позади грубый голос одного из великанов.

На краю леса застыли серые корявые фигуры лесных жителей. В свете месяца и ярких звёзд они отбрасывали причудливые тени. В воздух поднялся дождь стрел, одна из них чуть не попала в Собена. «Пугают, - подумал Анрис, - с такого расстояния невозможно промазать, а они отличные лучники».

- Я воин и не желаю, чтобы меня задушили лианы, и моё тело осталось лежать в этом ужасном лесу! - Собен поднял свою шпагу и приставил её к груди ближайшего лучника. - Оставьте нас в покое, и мы покинем ваш лес и не станем вступать в схватку.

Анрис поднял руку, сверкнул кристалл. В воздухе возник яркий луч. Он запалил сухую ветку и поднял её высоко над головой.
- Н-е-е-т! - взревел великаний хор. - Пожар!.. Наши деревья!.. Пощадите!..

Анрис бросил горящую ветку себе под ноги и загасил огонь.
- Теперь вы видите: мы не враги вашего леса и не сделаем вам ничего плохого. Мы путешественники и не по своей воле оказались в вашем лесу. Лучше нам разойтись с миром.

Раздалось приглушенное бормотание. Великаны переговаривались между собой, словно шелестели на ветру сотни деревьев.

- Лесной народ сросся с деревьями, - начал рассказ Дриад. - Мы с ними одно целое. Наше могущество огромно, мы способны творить истинные чудеса - это чудеса жизни. Наши легенды говорят, что мы произошли от союза деревьев и других существ. Наше предназначение беречь и охранять лес и всё живое в этом лесу. Мы не вмешиваемся в чужую жизнь и не выходим из леса. Но однажды, много веков назад, пришли те, кто, смеясь, стал истреблять лес, не щадя ни деревьев, ни земли, ни лесных животных. Убить нас легко, надо просто поджечь лес…
- Мы не собирались поджигать ваш лес.

- Тогда мы дали клятву никого не пропускать через наш лес. Мы должны были оставить вас в нашем лесу, но теперь мы видим, что вы не враги для нас, и отпускаем вас с миром.

Анрис прекрасно их понимал. Он знал, что нужно любить и оберегать свою планету, а лес - это их дом, их зелёная планета. Нет прощения тем, кто губит всё живое.

У Анриса возникло сомнение: не подстроил ли Соркус им и это испытание. На Завирионе он через Анализатор постоянно ему или девочкам подбрасывал очередную идею, как переместиться в один из параллельных миров.

«Не надо всё валить на Соркуса, - возник в сознании голос. - Половину приключений вы находили сами».

- Скажите, как нам попасть на равнину, которая лежит там внизу, - спросил Куар Велл, - и мы покинем ваш лес.
Великаны жестом указали направо.

- Там за скалой проходит едва заметная тропа. Она выведет вас в долину. - Едва лесной великан произнес эти слова, как они вместе со своими луками словно растаяли, растворились в предрассветном мареве. Вокруг лишь шумели листвой высокие величественные деревья. Великаны снова стали лесом.

- Это наваждение, - сказал Даниэль. - Все эти великаны, луки и стрелы. Посмотрите, кругом просто лес, и какой лес. Лес - богатырь. - В ответ на эти слова лес зашумел листвой. Он прощался с путниками и желал им добра. - Может быть, ничего и не было, и это просто сон, - Даниэль помотал головой.

Астронавты начали осторожный спуск в долину. Яростные порывы ветра трепали гривы лошадей. Свирепостью своей ветер напоминал тропическую бурю, когда она набирает силу и переходит в настоящий ураган. Но всё же, несмотря на ветер и летящие из-под копыт комья земли, им всем пока удавалось удержаться в седле. Кони начали спускаться с горы, сначала шагом, потом немного быстрее и, наконец, понеслись, как вихрь.

Не упав ни разу, даже не спотыкаясь, кони летели вниз, перескакивая через большие глыбы камней. Что-то пролетело мимо Анриса, сломанная ветка, а, может быть, камень, или неосторожная большая птица взмахнула крылом. Астронавты мчались всё вперед и вперед, пока Анрису не стало казаться, что так будет длиться вечно. Всю оставшуюся жизнь он обречён нестись вместе с ветром.

Наконец, кони очутились над потоком или, вернее, над расщелиной. Ещё миг, и точно во сне перед Анрисом мелькнул острый разрез, страшные утёсы, между ними пропасть и белая пена внизу. Он почувствовал, как Нанси сжалась, а в следующее мгновение взлетела на воздух как птица. Другие кони последовали за ней. Они пронеслись в воздухе, белая пена горного потока исчезла, всадники очутились в безопасности.

Вдруг буря миновала. Спустя несколько часов они достигли подножия обрыва. Солнце стояло высоко в лазурном небе. Вокруг разлились покой и тишина. Вдали на горизонте сине-зелёной каймой виднелся лес.

- До чего же хорошо оказаться снова на ровной земле, - сказал Хореан Квен, - подальше от лесных людей.
- Признаюсь, такой бешеной скачки я ещё не испытывал, - воскликнул капитан.

- Что там скачка! Вот великаны, - это да! - Даниэль поёжился. - У меня мороз прошёл по коже, когда мы оказались на поляне в лесу. Всё могли видеть и слышать, но ничего не могли сделать.
- Вовремя ты появился, Анрис. Лежать бы нашим костям на поляне, - капитан похлопал мальчика по плечу, - нам просто повезло.

- Везение - вовремя замеченное решение дела, - уточнил Хореан Квен. - Задача с неизвестным - это не стрелы в гоблинов пускать.
- Мне непонятно, как мы попали из прекрасного города в такую непредсказуемую ситуацию, - задал вопрос Свен. - Что вы по этому поводу думаете?

- Я знаю, что под музыку представителей планеты Сиянг можно ощутить себя в самых сокровенных мечтах, - сказал Анрис, - но у кого могли возникнуть такие странные мечты? Правда, музыка была не совсем обычная.

- Я тоже заметил, что музыка скорее вызывала в душе не трепет, а тревогу и ожидание чего-то необычного. На миг мне показалось, что меня подстерегает опасность, - задумчиво сказал Собен.
- Этого мгновения нам и хватило. Хорошо, что мы все были втянуты в одно событие и смогли с честью из него выйти.

Едва капитан произнес эти слова, как астронавты вновь очутились на берегу моря. Одежда и шпаги остались в виртуальном мире. «Небольшое приключение, - подумал Анрис, - но если вдуматься, то и небольшой урок. Люди должны любить и оберегать свою планету. Будет очень жаль если исчезнут Дриады - хранители леса и живительной энергии».

Тихо шумел прибой. Волны маленькими барашками плескались у ног. Солнце спряталось за горизонт, и розовая полоска заката купалась в море. В вечернем воздухе растоплен хрусталь музыкального полёта, он заполняет всё вокруг, воздух льётся ручьями перезвона сотни колоколов, реет прохлада, и отступает неподвижность. К астронавтам подошёл Вильмон. Это он встречал их в космопорту.

- Вы, наверное, почувствовали хороший скачок адреналина в крови. Многие приходят к морю. Иногда хочется испытать небольшое приключение. Простите, я вас не предупредил. Надеюсь, не произошло ничего страшного?

- Ничего страшного, - прошептал Даниэль, - нас чуть не прикончили лесные великаны и мы приняли участие в бешеной скачке с препятствиями, как только головы себе не свернули.
- Ты ещё скажи, что тебе это не понравилось. - Анрис посмотрел на мальчишку.

- Я и хочу сказать, что у нас получилось просто замечательное и опасное для жизни путешествие.
Астронавты рассмеялись, а Вильмон продолжил:
- Музыкальная иллюзия не приносит осложнений. Если становится совсем уж страшно, нужно только заставить себя заснуть, и снова очутишься на берегу моря. А вы, как я посмотрю, не испугались. Иллюзии никогда не повторяются, можете приходить сюда каждый вечер. Подобная музыка будет лишь через месяц. Завтра вы сможете побывать в своих мечтах. - Вильмон попрощался и пожелал всем спокойной ночи.

Анрис вспомнил виртуальные подвалы на Рионе и улыбнулся. Приключение на Сиянге показалось ему небольшим развлечением по сравнению с теми поединками, которые ему пришлось провести в старом замке.

Команда корабля вернулась к себе. На ужин подали великолепные блюда, много овощей и фруктов, но разговор не вязался. Мысли всех астронавтов возвращались к скачке, лесным жителям и музыке.
На другое утро астронавты поспешили на встречу со студентами. Молодежь Сиянга встретила представителей Риона в парке рядом с музыкальным центром.

Девушки и юноши показали, как они могут играть на солнечных струнах, как ловить направление ветерка и извлекать из этого замечательные звуки. Мы видим музыку во всем, говорили они. Капли дождя, шум листвы - всё, всё имеет свою музыку. Самая прекрасная музыка - музыка творения. Они повели астронавтов в сад. В это время там распускались цветы разных форм и расцветок.

- Вы слышите музыку цветов? - спросили они. - Сейчас мы вам её преподнесём.
Две девушки и юноша стали перебирать в воздухе пальцами, и зазвучала музыка. Она соответствовала каждому распускающемуся цветку, каждому лепестку, каждой маленькой росинке. Чарующая нежная музыка заполнила всё пространство. Весь сад встрепенулся и устремился навстречу солнцу. Анрису показалось, что он увидел в воздухе золотые струны.

Пение птиц и порхание бабочек не нарушали музыкального исполнения. Высоко в небе, казалось, замер полёт птиц, воздух приобрел цвет и запах. Вся природа дышала, наслаждалась музыкой.
- У нас нет никаких болезней, потому что мы живем в гармонии с природой. У нас нет плохих мыслей.

Мы сознательно сделали шаг в эту Реальность, переселились на эту планету. Мы можем жить бесконечно долго и уходим в другую Реальность, по собственному желанию, уступая место молодым, делая следующий шаг уже в высшую Реальность. Нужно только слушаться своего сердца и пламенных струн души. Мы уходим вместе с музыкой.
«Сиянги - это сгусток прекрасной и мощной энергии Вселенной», - подумал Анрис.

Астронавты пригласили жителей Северной Короны на студенческий фестиваль музыки на Рион. В последующие дни они ещё не раз ходили к морю и под звуки музыки уносились в своих мечтах каждый в свой мир. Потом они приходили домой, молчаливые и задумчивые. Близилось время отлёта. Расставаться не хотелось.
Корабль взмыл в небо и взял курс на Рион. Прошло немного времени, и студенты сдавали отчёт о полёте к Северной Короне. Наступили летние каникулы, и многие студенты разлетелись по своим Галактикам.

Анрис летит на Альвенар. Зимой ему исполнилось четырнадцать лет. Нельзя сказать, что это событие как-то изменило его жизнь. Приключений не убавилось, зато он приобрёл много хороших друзей, побывал в космических путешествиях и многому научился. Впереди встреча с Лесией, звёздными капитанами и долгожданные каникулы.

Сентябрь 2007г.

Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2010/07/12/887