Решение проблемы ЕГЭ заметка

Лев Агни
               (сформулирую тезис: лучше знать малое, но основательно, чем пытаться вдолбить многое,но впустую потратив время)

Самое простое решение: вопросы должны составлять учителя, а не чиновники.
Аналогично, учебники должны писать учителя, а не чиновники, соответственно, нормы и минимумы знаний должны  определять учителя, а не чиновники. Учителя со стажем работы уже знают какие темы требуют более долгой и вдумчивой работы с учениками,а какие щелкаются как орешки...Отводить 2 или 4 часа на всю Великую Отечественную войну!.. и, что, чиновники думают, что дети будут знать кто с кем воевал?!
 Учительница литературы еще в студенческие годы мне поведала, что на Евгения Онегина также отводится 2 часа. Что успеет рассказать, то и успеет... А мы в свое время письма учили, фрагменты,писали сочинения (чуть ли не по каждой главе)...
...Одна из главных причин, по которой не стал работать в школе: не желал плодить дегенератов. Уже на старших курсах, возмущался дебилизацией  учебного процесса. Тот же предмет Обществознание, с 8 по 11классы - повторение одних и тех же тем, только в 8ом чуть меньше, в 9ом чуть больше и т.д., а вся учительская работа сводилась к писанине - отчетности проведения уроков, конспектов, какая успеваемость у... УЧИТЕЛЯ (!!!). Если средний бал учителя где-то "3" - нужно понижать разряд педагога, плохо учит...Следовательно, нужно всем выставлять 4, на халяву... Одна учительница мне призналась, что до введения новых правил, еще как-то боролась за знания, а потом уже стало все-равно - рассказала тему, поставила всем оценки, и все. есть время отчеты писать. Требований много, бюрократической писанины много, стоит ли напрягаться? Пускай пишут тесты, от педагога мало что зависит...Весь учебный процесс стал сводиться к технологичности, к производству, механическому повторению однообразных действий, где работа педагога (учителя и воспитателя) с учащимся-ребенком уже как-то не в почете, не считается аспектом образовательного процесса... Вот ведь как получается...
  Мой учитель истории терпеть не мог производить подсчет среднего балла успеваемости, всю эту бухгалтерию... Его призвание - общение с детьми, воспитывать и давать знания. Мужик был "конкретный", и подход мог найти к любому классу (я присутствовал на  уроке истории,  просто удивлялся,-  в классе коррекции были умные, любознательные дети, несмотря на то, что какие-то грязные, растрепанные, замкнутые, боязливые, - естественно, родители пьют, или семьи не полные... но  учитель так сумел найти подход, что детям было интересно познавать что-то новое, они раскрывали себя, делились знаниями,  своими мыслями, впечатлениями,эмоциями, что вряд ли они смогут  в полной мере сделать дома, с родителями )...А "тестилки" всех усредняют, не дают возможности раскрыться, показать какие-то знания...Даже, элементарно, тренировать речь не дают...На своем примере знаю, что после школьных экзаменов, на вступительных чувствовал себя вполне нормально, хотя и был мандраж, но после начала общения с педагогом, мандраж пропадает, и уже стараешься поделиться знаниями, даже если не по билету отвечаешь. Препод видит, что ты что-то знаешь, пытаешься логически мыслить, а не бездумно повторять заученное из книжек, сам тебе помогает...   
В общем, больно и обидно смотреть на то, как разрушают что-то ценное, создаваемое десятилетиями...Как нацию превращают во что-то среднестатистическое, усредненное...тупоголове...