Старая тетрадь

Наталья Поникаровских
Уже давно было пора складывать коробки, а Рита все стояла и стояла у окна.
 - Жаль! Очень жаль уходить из этого дома, но... Надо... Да! Надо...
С тяжелым вздохом и обреченностью, она отвернулась от окна. За три года, проведенных в этой квартирке, Рита незаметно обросла скарбом и теперь просто не знала как его перевезти на новую квартиру. Уже были заняты все сумки, чемоданы, свои и одолженные у подруг, а вещи все не заканчивались... Точнее, оставалось сложить все свои бумаги: книги, рукописи, газетные и журнальные вырезки. Все это еще по советской привычке копилось и складывалось по папкам - авось, пригодится! Но макулатуры было не меньше чем на три огромные, неподъемные коробки и Рита решила все ж выкинуть не нужный хлам. А рука не поднималась...
Она в который раз присела к вываленным на пол бумагам. Книги уже, само собой, были сложены, а вот... всё остальное... Она медленно стала перебирать свои папки, развязывая их и перекладывая старые листы. Чего там только не было! И страницы из отрывных календарей, и вырезки из журналов с репродукциями, рецептами и фасонами модной когда то одежды, и старые контрольные работы. Вот пожелтевшая страничка из городской газеты - на фото она с другими победителями городской олимпиады по истории. А вот письма Марка, старшего брата, из армии.
Рита расправляла чуть сморщенные конверты, вытаскивала тетрадные листочки и с грустной улыбкой читала Марькины каракули.
Время летело незаметно, сумерки сгущались, а коробки так и стояли пустыми, и ни одна бумажка не покинула своего пристанища в папках.
- Ладно, пусть живёт всё! Выкину в другой раз. - и Рита стала упаковывать, бережно расправленные и сложенные в папки, бумаги...
- Ну вот! Кажется всё! - Девушка оглянулась по сторонам. На всякий случай проверила все полки руками - вдруг что завалилось в самом дальнем углу. Заглянула в шкафы на кухне, в прихожей. Вернулась в комнату... Что то не давало покоя, как будто что то еще не было сделано. Постояв в центре комнаты, посреди своего багажа, Рита зачем то заглянула под диван. Кешка, рыжий котенок, обескураженный развалом в квартире, спал на чём то желтом в самом дальнем углу.
- Хм! Что там такое? - Рита попыталась оттолкнуть от стены диван. Старый, местами дырявый, "монстр" стоял как вкопанный.
- Может попробовать шваброй? - сказала вслух она и отправилась в кладовку за названным инвентарём.
Испуганный Кешка пулей выскочил из под дивана и, буксуя и скользя на старинном паркете, умчался на кухню. А Рита, мастерски орудуя шваброй, вытащила из угла старую тетрадь в твердом желтом переплёте.
- Танин дневник!?

Танин дневник... Старая тетрадочка, сколько же с ней связано воспоминаний!?
Таня, старшая сводная сестра по отцу, всегда была немного в себе, но Рите она казалась таинственной принцессой, инопланетянкой. В двадцать два года она трагически погибла. Горе было таким всеобъемлющим, что все близкие с год в доме разговаривали только шепотом, а Рита, ей тогда только исполнилось одиннадцать, всякую свободную минуту перебирала бесцельно Танюшины вещи. Тогда она и нашла эту тетрадь. Таня писала стихи и рисовала красивые, изящные картинки: девушек с рыбьими хвостами, принцев с длинными ресницами, единорогов и других фантастических существ.
Читая стихи сестренки, девчушка беззвучно плакала и мечтала вырасти и стать такой как Таня.
Однажды Марька застал её в таком почти трансовом состоянии. Он накричал на младшую сестренку, отобрал тетрадь и даже пытался её порвать, но толстый кожаный переплет не дался тщедушному подростку. Рита рванула тетрадь из рук Марика и угол обложки чуточку оторвался, за ней оказался потайной карман. Оставшись одна Рита вытащила из тайника тетрадный листок сложенный в четверо...

- Тайник! - Рита отогнула уголок обложки и вытащила порядком истлевший листок. Он все еще лежал там. Осторожно развернув ветхую бумажку, девушка замерла в полном онемении.
Да, она помнила, что там был портрет молодого человека. Помнила, что он тогда ей показался просто неземным красавцем. Помнила и подпись к портрету: " Моя мечта, мой будущий муж". Все это так и было - портрет, подпись... Но!

В дверь позвонили. Потрясенная своим открытием, Рита на автопилоте открыла дверь, даже не спросив "Кто?". Ромка влетел весь разрумяненный с мороза и зашумел было на молодую жену за это.  Но, увидев коробки и чемоданы, пробасил:
- О, да ты уже всё сложила! Сейчас позвоню Кирюхе, чтоб ехал... Ты чего? Что с тобой?
Рита молча протянула любимому вырванную из тетради, потрёпанную  страницу.
С неё на Ромку смотрел он сам...

опубликовано так же на стихи.ру http://www.stihi.ru/2009/12/07/5709