10 Огонь сердца

Галина Польняк
До отлёта домой у Никиты оставалось ещё два дня, и он решил сделать себе экскурсию по Берну.

Многочисленные достопримечательности столицы Швейцарии подняли его настроение до небывалых высот. Среди них были и Медвежья яма, и диковинная часовая башня с великолепными средневековыми астрономическими часами, визитная карточка Берна. Он не смог удержаться и купил сувенир. Жители столицы называют её Цитглогге – она носит почетный титул самых старых часовых башен.

Заморив червячка в одном из кафе, Никита отправился посмотреть на Кафедральный собор, который гордо возвышался над средневековым старым городом. Великолепный образец поздней готики.

Город фонтанов, а в столице насчитывалось более сотни на любой сюжет – от непременных медведей (символа города) до всевозможных аллегорически-дидактических композиций. Столица всё больше очаровывала Никиту, а после посещения Сада роз ему потребовалось какое-то время, чтобы прийти в себя, потому что этот сад расцвел у него в груди. Он нашел винный магазин и купил пару бутылок хорошего вина для дедушек.

Под вечер он посетил дом музей Эйнштейна и великолепный музей Германо-швейцарского художника Пауля Клее, который половину жизни прожил в Швейцарии. Его творческое наследие насчитывало более девяти тысяч полотен, узнал он, из которых около четырёх тысяч хранилось в музее.

Уставший по самое не могу, чуть живой он добрался до своего номера. Кое-как приняв душ, забрался в постель и придался размышлениям. Не хотелось признаваться самому себе, что первое место в соревнованиях было достигнуто случайно, потому что он всю ночь путешествовал по чужому сну, устал, не отдохнул и в таком не понятно каком состоянии появился на старте. В любом другом случае он бы ринулся по азимуту на взятие контрольных пунктов, на что и рассчитывал постановщик дистанций и, как и многие участники потерял бы там драгоценные минуты.

«Выходит нужно сказать спасибо малышке», - подумал Никита, закутался в одеяло и провалился в сон. Очередное сновидение снова звало его за собой. Как он не противился, ничего не помогало. Его словно магнитом тянуло к непонятной цели. Он помнил слова отца, что сможет посещать сны. Так почему же эти посещения не зависят от него.

«Всё впереди», - прошелестело в сознании.
«Откуда у такой маленькой девочки целый мешок страхов?»
«В свое время узнаешь».

В этом сне Никита шагал по жаркой голой пустыне, Проводник был где-то рядом. Это успокаивало и давало надежду, что он справится. Раскаленное добела солнце слепило глаза. В реальном мире он давно бы упал в песок не в состоянии сделать ни шага. Во сне его походка была лёгкой и упругой, он легко взбегал по песчаным дюнам, ментально находя след девочки.

Куда и зачем спешила малышка, ему было не ведомо. Порою он чувствовал, что девочка устала бороться со своими страхами и кажется, нашла один единственный выход, как покончить с ними и этот выход ему не нравился.

На горизонте показался кратер вулкана, над которым поднималось белое облако пара. Нить поиска вела к нему. Что же задумала девочка?

Никита прибавил шаг, теперь он просто летел над землёй, едва касаясь её кончиками пальцев. Он посмотрел себе под ноги, в этот раз он был босиком.
Кратер приближался. По тому, что не было слышно грохота, он понял, это уснувший вулкан, который время от времени выбрасывал из своих недр клубы белого пара.

Вот же несёт нелёгкая ребенка в эту бездну. Видно тяжело ей приходится, если решилась на такой шаг. Никите хотелось как можно быстрее догнать малышку, если он этого не сделает, то прошлые попытки придется зачеркнуть. Какими бы ни были трудности, если он будет воистину сохранять спокойствие, решение обязательно придёт.

Никите казалось, что он владеет собой, тогда как на самом деле что-то владело им не подвластное разуму. Пока он разумом стремился к одной цели, сердце незаметно увлекало его к другой и сегодня это маленькая девочка.

Наконец, он видит её. Малышка идёт очень быстро. Разум может подсказать, чего следует избегать, и только сердце говорит, как следует поступить, а сердце Никиты хочет одного, защитить вот эту маленькую девочку. Сможет ли он в этот раз удержать её.

Сейчас они стоят на краю кратера. Внизу невидимый кузнец переворачивает каменные глыбы, и они тают в языках пламени. Как бы ни был страшен огонь, он всегда заставляет людей смотреть и восхищаться его неповторимой огненной пляской. Сейчас этот огонь притягивал их обоих, и чем дольше они молчали, созерцая это жёлто-красное великолепие, тем сильнее попадали под его магию. Ник понимал, что нужно действовать.

- Как красиво, невозможно оторваться от этого огненного великолепия, - не мог не восхититься он огненной стихией.

- Я хочу туда, - прошептала девочка
- Если ты сделаешь шаг, то не увидишь множества мест куда более красивых, чем этот почти уснувший вулкан.

В подтверждении его слов, вулкан выпустил облако пара, и на миг от их взора скрылась пляска пламени. Белое облако казалось мягким, хотелось лечь на него и плыть в неведомые дали.

- Я хочу, чтобы ты верила мне.
- Когда я сделаю шаг в эту расплавленную бездну, я перестану чувствовать боль и страх, - совсем тихо прошептала малышка. - Огненное кольцо постоянно сжимает мое сердце. Оно скоро не выдержит и сгорит. Я хочу ускорить этот процесс.

- Ты хочешь, чтобы я шагнул вместе с тобой?
Никита почувствовал, что малышка считывает все его мысли и эмоции.
- Тебе это не нужно.

- А тебе? Разве тебе обязательно делать этот шаг? - Никита очень боялся, что девочка не будет его слушать и тем более говорить. Самое главное сейчас заставить её поговорить с ним, а там он найдет выход, как поступить.

- Не знаю, но думаю, что так будет лучше, - девочка продолжала смотреть на дно кратера, - только один шаг, всего один, и я уже никогда не буду испытывать страха и боли.

- Если твой страх поделить на нас двоих, то от него ничего не останется.
- А угли, угли останутся, и они снова смогут зажечь костёр страха, и в нем снова будет гореть моя мама, это так страшно.

«Так вот в чем дело, малышка боится не за себя, она боится за маму», - подумал Никита.

- Возьми меня за руку, - он протянул ей ладонь.
Девочка вложила свою маленькую ладошку в его крепкую ладонь.
- Огонь сердца поможет нам не сгореть и защитит твою маму.
- Правда поможет?

- В сердце разгорится пламя любви, и оно согреет тебя и твою маму.
- А тебя, тебя оно тоже может согреть? - на Никиту смотрели удивительные и доверчивые изумрудные глаза девочки.

- Пламя любви согреет всех, кто будет рядом с тобой, давай уйдём отсюда.
- Но мне не хочется отсюда уходить.

"Любовь, подобно огню, не знает покоя: она перестает жить, как только перестает надеяться или бояться", пришли на память слова Проводника.

Облако поднялось вверх, обнажая раскаленные стены кратера.
- Ты любишь сказки?

- Люблю.
- Если мы уйдём отсюда я расскажу тебе сказку про Огневушку-Поскакушку.
- Что это за сказка? - малышка сделала шаг к Никите. Он в свою очередь отступил от края вулкана.

- Это сказка о девочке, которая появлялась в пламени костра.
- Я устала, расскажи мне сказку здесь, - Диана села на камни, - а потом я как Огневушка прыгну в костёр.

Что за упрямая девчонка, Никита сел рядом. Интересно, а во сне можно ещё раз заснуть? Вряд ли, и что делать, как заставить девочку пойти вместе с ним? Он часто засыпал, когда мама читала ему сказки. Никита обнял малышку и прижал её к себе.

- Ты слышишь, как бьётся мое сердце?
- Слышу.

- Те, кто тебя любят, тоже хотят слышать биение твоего сердца.
- Я о них забыла. Вот было бы хорошо, вместе с ними со всеми прыгнуть в огонь.
 
- Поверь мне, лучше вернуться. Поверь мне и на этот раз. Я даю тебе слово, что ты больше никогда не испытаешь страха перед огнём.
- Хорошо, я тебе поверю, а теперь расскажи мне сказку.

Никита начал рассказывать сказку, а потом проснулся.
Осеннее утро просачивалось в номер сквозь легкие занавески. Он попытался вспомнить, как выглядит девочка из его сна и не мог. Он только осознавал, что в очередной раз помог ей.

Вечером у него самолет, поэтому у него ещё есть время продолжить экскурсию по Берну.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2010/06/20/947