19 Поющие звёзды

Галина Польняк
Акварель автора.

Двое детей сидели у раскрытого окна. Девочка лет девяти с золотистыми волосами и такими же золотистыми глазами смотрела в окно, подперев щёки руками. Локоны её небрежно спадали с плеч, падали на руки и почти достигали пола. Светлая туника ещё больше подчеркивала красоту волос.

- Начинается, - произнесла она, - слышишь?
- Лесия, я сотни раз слышал, как поют горы.

- Но ведь каждое утро новая музыка.
- Да, каждое утро новая музыка. Когда поднимается солнце, хрустальные горы, чуть тронутые ветром, издают эти неповторимые звуки, чистые и прекрасные. Туман, солнце, ветер - нет одинаковых рассветов, не повторяется и музыка.

- Нет и одинаковых глаз у принца Анриса!
- Ты опять смеёшься.

- Ну что ты. Я совсем не смеюсь. Ты один такой. У себя в королевстве Альвенар и здесь на Завирионе я не встречала больше мальчиков с разными глазами.
- А зачем ты летала на Альвенар?

- Искала мальчишку с разными глазами, - смеясь, ответила Лесия.
- Дались тебе мои разные глаза. Давно ты так не шутила.

- Какие могут быть шутки. Я когда смотрю на тебя, передо мной два Анриса - один голубоглазый, другой зеленоглазый. Правильно тогда сказала Альвента, я раньше не задумывалась над этим.
- И какой тебе по душе?

- Они не очень-то отличаются друг от друга.
- С одним из них ты воевала.

- Давай лучше слушать музыку гор.
- Слушай! Слушай!

Анрис склонил голову над альбомом звёздных карт. Его светлые волосы цвета льна чуть трепал ветерок. В воздухе всё усиливалась музыка утра. Бурный торжественный прелюд звучал как призыв. Музыка покоряла, влекла за собой в свой ликующий мир.

- Я никогда не слышала ничего столь чудесного, - вздохнула Лесия.
- Мне кажется, что сегодняшнее утро навевает на тебя грусть. Ты столько раз уже слышала музыку гор и ни разу так не говорила. Я думал, что ты привыкла к этой музыке, - ответил ей Анрис, не поднимая головы от карт. - Впервые за эти годы ты утром спела песню, в которой я услышал грусть.

- Как я завидую тебе! Ты летишь в космическое путешествие на два года, потом отправишься на учебу в университет на Рион. Увидишь и узнаешь много нового, интересного. Хорошо быть мальчиком, - грустно произнесла Лесия.

- Ты подрастешь и сможешь сама летать на разные планеты. К себе на Альвенар ты летаешь ведь очень часто. Ты даже была в своём королевстве Перлиан и видела дядю, а я там не был.

- Я говорю не о таком полёте. Ты свободен в выборе, а я дальше Альвенара - никуда. Ты совсем забыл о том, что единственная наследница получает образование в королевском замке. Да мои министры ни за что не отпустят меня на Рион. До совершеннолетия я нахожусь под опекой Завириона и поэтому живу здесь, а так сидела бы у себя на Альвенаре.

Анрис знал: если бы он был единственным сыном, он получил бы образование во дворце.
- Ты говоришь, у меня есть право выбора. Это у простых жителей Завириона есть право выбора. Принцам не приходится выбирать. Ты прекрасно знаешь, что мне предстоит стать воином Света, и не я это выбирал.

- Не переживай ты так. Может быть, это будет твоим призванием.
- Вот улечу учиться, и мои воспитатели забудут о своём желании сделать из меня воина Света.

- Разве Соркус может что-то забыть.
- Ладно, звёздная принцесса, не грусти. Я сейчас тебе кое-что покажу.

Анрис быстро встал, подошёл к стене. Отодвинулась невидимая панель, в стене появилась ниша. Он достал большую коробку.
- Иди сюда, - позвал он девочку.

Они сели на пол, ноги утонули в мягком ворсе ковра. Анрис открыл коробку и вынул из неё что-то одновременно прозрачное и серебристое. Лесия увидела три пирамидки на тёмной блестящей подставке. Пирамидки были сделаны из светящегося вещества. Внутри каждой пирамидки двигались разноцветные шарики. При движении шарики меняли свой цвет.

- Что это такое? - с удивлением спросила она.
- Это поющие звёзды.

- Я не слышу, как они поют, и на звёзды они не похожи.
- Чтобы они запели, нужно коснуться пирамидок руками.

Лесия прикоснулась руками к двум пирамидкам, Анрис прикоснулся к третьей. Грань каждой пирамидки выбросила вверх тоненький светящийся лучик. Эти лучики в воздухе образовали свою пирамидку. Из её верхушки вверх устремились сотни других лучиков. Каждый такой лучик на конце нёс маленькое солнышко. Вокруг каждого солнышка начинали вращаться маленькие планеты и луны.

Крошечные солнышки двигались по замысловатым траекториям, а планеты кружили в завораживающем звёздном танце. Вся комната наполнилась необыкновенной чарующей музыкой звёзд. Им казалось, что они летят сквозь Вселенную мимо Галактик, среди бесчисленных созвездий. У Лесии аж захватило дух.

- Да, Анрис, я не видела ничего более удивительного, чем «Поющие Звёзды».
Она убрала руки с пирамидок и, хотя Анрис продолжал держать свою руку на одной из них, солнышки, извиваясь крутой спиралью, медленно исчезли в конусе воздушной пирамиды. Светящиеся лучи погасли, музыка смолкла.

- А тебе не показалось, что звёзды о чём-то шептались, словно хотели поведать нам о себе, о Галактиках, о звёздных путешествиях?
- Всё может быть. Я лишь второй раз любуюсь «Поющими Звёздами».

- Откуда у тебя это чудо?
- Мне их дал Арифен. Он не сказал, откуда они у него появились. Представляешь, что это был за учёный. Нет не только его - нет жизни на его планете, а пирамидки живы, и звёзды продолжают петь гимн и радовать глаз.

- Скажи, Анрис, а их можно сломать?
- Нет, сломать их нельзя. Пирамидки созданы неизвестным силовым полем, и сломать их невозможно.

Анрис и Лесия ещё несколько раз касались пирамид руками и заворожено слушали музыку звёзд. Им казалось, что звёзды разговаривают с ними на своём серебристо-певучем языке. Они поведали детям о могучих космических течениях, о закате и угасании остывающих звёзд, о рождении новых и сверхновых исполинов, о возникновении новых Миров. Иногда детям казалось, что они слышат послание братьев по разуму из других Галактик. Поющие Звезды дали понять детям, как прекрасна Вселенная. Она наполнена любовью, и эта любовь слышна в музыке звёзд.

- Такое впечатление, что планеты - драгоценные камни. Как они сверкают в свете своих маленьких солнц! Одна звезда напомнила мне ту чёрную жемчужину, что ты мне подарил совсем недавно. Эта таинственная чёрная планета содержит в себе какую-то тайну.

- Все звёзды - маленькие тайны. Из истории Галактик и планет, входящих в нашу Империю, мы с тобой знаем много интересного. Когда-то наши королевства враждовали, а теперь мы - оплот мира. Нас объединила одна общая беда. Нападение лиги Сумрачных Миров заставило многие королевства создать Галактическую Империю. Прекратились звёздные войны. Тогда были пересмотрены нравственные ориентиры, которые заключались в совершенствовании сознания. Сейчас Вселенский Совет помогает планетам найти свой путь развития сознания.

По широкой лестнице принц и принцесса спустились в сад, не прерывая разговора об истории образования Империи. Главной темой всё же были Поющие Звезды.
- Давай при помощи иллюзий порадуем друг друга.

Отвернувшись друг от друга, они сосредоточили своё внимание. На их призыв дикие соколы спустились с ветряных высот и, трепеща крыльями, опустились у ног мальчика, а самый могучий уселся на его запястье. Рассекали воздух крыльями невиданные яркие птицы. Лесия продолжала шептать, и вот вокруг детей запорхали сотни бабочек самых невероятных оттенков. На руку девочки опустилась маленькая птичка, такая же яркая, как и бабочка, с двумя длинными перышками на хвосте.

Среди зелени кустов и деревьев замелькали разные животные. В один миг перед детьми возникло и исчезло всё многообразие животного мира не только Завириона, но и всей Вселенной. Они стояли, ошеломлённые и притихшие. Душа каждого трепетала от прикосновения к прекрасному. Хотелось петь и лелеять, и оберегать всю эту красоту. Ни с чем не сравнимая музыка рождалась в сознании, сливалась воедино с музыкой Вселенной.

Анрис и Лесия получили огромное удовольствие. Им нравилось, что они могут понимать животных и птиц, чувствовать природу. Лесия повесила над ними яркую радугу, и Анрису показалось, что на них откуда-то сверху обрушился разноцветный водопад, прозрачный и бесшумный. Они окунулись в разноцветную радугу.

Потом всё вокруг: земля, кусты и облака, да и они сами сделалось лиловым, ультрамариновым, бирюзовым. Рядом с ними засверкали огоньки, синие и голубые. Огоньки вспыхивали маленькими звёздочками и тихо опускались на землю, разливая прохладу.

Затем всё вокруг стало ласковым и тёплым, и на детей накатила изумрудная волна. В ней трепетали зелёные огоньки. Словно задрожали на ветру сотни крошечных листиков, которые превратились вдруг в маленькие солнышки. Эти солнышки повисли на ветках кустов, на цветах, на кончике каждой травинки и просто в воздухе, как капли росы. Воздух стал тёплым, запахло одуванчиками и мёдом.

Одежда детей из голубой превратилась в светло-зелёную. В волосах у Лесии засияли изумрудные блики. Жёлтый воздух сгустился, потом стал оранжевым, и детей окатило жаром. На них опустился яркий свет, заплясали алые огоньки, и зазвучала музыка. Всё вокруг стало разноцветным и праздничным.

Они вновь и вновь ныряли в цветные полосы света, окунались в разноцветную радугу. Они купались в её красочной ласковости. Они чувствовали, что у каждого цвета своё тепло и свой неповторимый запах. Анрис опустил на сад лёгкий туман. Цветы и деревья приняли фантастические очертания, и они стали играть в прятки, смеясь и радуясь своей свободе. Вдруг туман резко исчез, осев хрустальной росой на цветах и листьях.

- Это ты рассеял туман? Не смог меня найти, вот и рассеял? Да? - наступала Лесия на мальчика.
- Ну что вы, ваше высочество, я и не думал рассеивать туман, мне ваша игра в прятки даже очень понравилась.

«Вот только не надо лукавить», - возмутился внутренний голос. - Ты это сделал, чтобы порадовать девочку перед разлукой. Ты бы с превеликим удовольствием задавал вопросы Анализатору и готовился к космическому путешествию».
«Ты как всегда прав, - ответил Анрис своему внутреннему голосу. - Мне не терпится остаться одному».
- Кто же тогда развеял туман?

На тропинку из-за кустов вышла девушка, ростом чуть выше Лесии. На ней было прекрасное воздушное платье, расшитое золотыми нитями, Когда она приблизилась, Анрис заметил у неё за спиной красивые крылья, как у бабочки. На красивом нежном лице особенно выделялись большие глаза цвета незабудок. Светлые льняные волосы чуть колыхал ветерок.

- Совсем забыла сказать вам, Ваше высочество, это моя новая подруга. Ее зовут Фазалис. Это нифелимы с планеты Орантес. Ты даже представить себе не можешь, они по звёздам могут перемещаться с одной планеты на другую. Звёздные жители с крыльями бабочек.

- Ваше высочество, принц Анрис Арт, и вы, принцесса Лесия, вас ожидают в голубом зале дворца.
- С ними очень легко общаться. Я только подумаю, и они уже знают, что я хочу. Правда, я ещё их плохо понимаю, но со временем я научусь их хорошо понимать, так мне сказал Арифен. Взрослые нифелимы очень сильные телепаты. Они сказали, что помогут развить телепатию и у меня. Дар Элвиса мне в этом поможет.

- А ты веришь, что существуют эльфы и феи?
Лесия внимательно посмотрела на Анриса.

- Ты же видел эльфов и фей! Я верю, что они существуют. Ты ведь знаешь, если определённый процент людей во что-то верит, это есть на самом деле. Всем детям без исключения рассказывали сказки об этих мифических существах. Проанализируй рассказы: о добрых эльфах и феях и злобных троллях. Вот в параллельном Мире мы и встретили злобных троллей.

«Отвечаю на ваш непроизнесённый вслух вопрос, принц. Не пугайтесь, ваше высочество, без надобности мы не проникаем в чужие мысли. Но поступил вопрос, обращённый ко мне, и я отвечу. Мы познакомились с принцессой на космическом корабле, когда она летела с Альвенара на Завирион. Нам приказано быть всегда рядом с ней, а двое Мотылей являются теперь её телохранителями. Старший принц должен быть уверен, что за время его отсутствия с принцессой ничего не случится».
«А что, это необходимо?»

«Пока мы не чувствуем никакой угрозы, но недаром многие из нас покинули «Закрытые миры» и переселились на Орантес, ближе к Завириону. Мы хотим вас предупредить, принц, держите в секрете информацию о «поющих звёздах», не делитесь ею больше ни с кем. Это небезопасно. Никто не должен знать, что они находятся на Завирионе. У принцессы мы уже стёрли из памяти эту информацию по приказу Арифена Арта». - Так, обмениваясь мыслями, они шагали по песчаным дорожкам парка.

Вот и ступени замка. Здесь их встретили два великолепных мотыля. Мотыли поприветствовали детей поклоном и предложили принцу и принцессе следовать за ними. Их крылья грациозно опускались вниз, закрывая ноги в расшитых серебром сапожках, миг и крылья исчезли.

«Нифелимы силой мысли могут материализовывать себе крылья», - пояснил всезнающий внутренний голос.
«Может быть не только крылья?»

«Всё может быть».
«Ваше высочество, - чётко отдалось в сознании мальчика, - вам следует пройти в голубую гостиную».

Миновав библиотеку и картинную галерею, принц и принцесса попали в голубую гостиную. Навстречу им из открытых дверей рабочего кабинета вышел Арифен. Лесия залюбовалась старшим братом Анриса: он так похож на императора, вот только глаза у него грустные, а может быть, это ей показалось.
Арифен пригласил детей присесть.

- Ты знаешь, Лесия, мы скоро покинем Завирион. Два года космического путешествия пролетят для Анриса незаметно. Для тебя это будет большим испытанием. Вы воспитывались вместе после того, как не вернулись твои родители. По моему распоряжению, Лесия, тебя будут окружать нифелимы. Очень скоро ты научишься их понимать. Это нежные и преданные существа. Они помогут тебе в любых ситуациях, в трудную минуту ты всегда сможешь на них положиться. Ты продолжишь своё образование, привыкнешь к Альвенару, как привыкла к Завириону. Вам нужно проститься со своими друзьями, в вашем распоряжении один день.

Они вышли из гостиной и, взявшись за руки, медленно направились в комнату Анриса.
- Лесия, подари мне что-нибудь на память. В космическом путешествии я буду вспоминать тебя. Мне будет грустно без тебя, мы ведь столько лет провели вместе…
- Здесь, на Завирионе, у меня ничего нет, что можно было бы подарить тебе, но я могу оставить память о себе.

Принц и принцесса побежали в комнату Лесии. Там их ожидали нифелимы.
- Сейчас мы будем танцевать, - сказала она им.
Нифелимы вплели живые цветы в волосы девочки. Появились Мотыли с музыкальными инструментами в руках. Они начали играть тихую нежную мелодию.

Лесия закружилась в замысловатом, причудливом танце. Волосы яркими светлыми змейками обнимали её плечи и стан. Крылья нифелим плавно двигались в такт музыки. Анрис никогда не видел прежде, чтобы принцесса так красиво танцевала, наверное, она недавно разучила этот танец и хотела сделать Анрису подарок.

Музыка смолкла. Лесия опустилась на ковер, сложив руки перед собой. Волосы накрыли её почти всю. Нифелимы, взявшись за руки и сильно прогнувшись назад, замкнули круг вокруг принцессы, своими крыльями они создали второй красочный круг. Затем они взмахнули руками и рассыпали в воздухе сотни маленьких звёздочек, которые упали на золотистые волосы принцессы. Лесия встала.

- Это всё, что я могу тебе подарить, - она улыбнулась мальчику.
Фазалис подошла к девочке и из складок своей одежды достала небольшой прозрачный шарик. Потом протянула его Лесие.
- Смотри! Смотри! Анрис! В шарике из сибрилина я танцую вместе с нифелимами! - В порыве восторга и радости она подбежала и поцеловала Фазалис. Потом, смутившись от проявленной нежности, Лесия отослала девушек, повернулась к Анрису и протянула ему шарик.

- Я не вижу в твоём поступке ничего плохого. Этот шарик будет напоминать мне о тебе. - Он взглянул на него и рассмеялся. В шарике Лесия целовала Фазалис.
- Что там, что там, покажи!
Анрис быстрым движением спрятал шарик у себя за спиной.

- Это твой подарок мне, не покажу и не отдам, - заявил он. - У нас с тобой ещё много дел, и нам надо спешить. Возьмём Альвенту и отправимся в город.

Анрис и Лесия отправили сообщение всем своим друзьям и назначили встречу на вечер. Анрис припарковал пилуэнтэр на стоянке недалеко от парка Независимости. В маленьком кафе под тенистыми деревьями их ждали Денеб, Роул, Орланто, Ланси и Даниэль. Анрис заказал для девочек их любимое фисташковое мороженое.

Прошло два месяца после полёта на пилуэнтэре. Друзья Анриса проходили занятия на тренажёрах и делились своими впечатлениями.
- У нас самые современные тренажёры, и они почти совсем не отличаются от настоящих кораблей. В прошлый раз я разбился семь раз из десяти, - прошептал Денеб, - и только два раза из этих семи успел катапультировать.

- Анрис, когда ты учился летать, ты тоже чувствовал боль при ошибках?
- Не знаю, как было с вами, но меня даже не предупредили обо всех возможных последствиях. Представьте, я не успел катапультировать и ощутил всю боль сгоревшего пилота. Очнулся я в ужасном состоянии. А сколько раз виртуально я ломал свои конечности, но это всё равно было больно. Зато теперь у меня нет ошибок при посадке, и я не забываю пройти тестирование при взлёте.

- Ты прав, болевой шок - хороший стимул не совершать ошибок, - Роул заказал себе ещё одну порцию мороженого.
- У нас скоро первые экзамены по полётам. Основное внимание на них будет уделено взлёту-посадке. Потом приступим к разным виражам, серпантинам и прочим премудростям лётного дела. Ещё раз спасибо профессору, он смог уговорить моих родителей, - сказал Денеб, - чтобы я сейчас делал без этих тренировок и полётов.
- Расстаёмся на два года. Когда ты, Анрис, вернешься, мы уже будем летать. Сначала, конечно, на грузовом транспорте, ну а там будет видно.

В городе принц и принцесса пробыли до самого вечера. Они отдали своих опаков друзьям, простились с игровым полем, зоопарком, с любимыми местами. Анрис ещё раз проехал на своём любимом гоночном мобиле. Они засиделись у Альвенты, а вечером как всегда, был длинный разговор с Алисиан. Она спела детям их любимые колыбельные песни, ответила на массу вопросов.

На другое утро Анрис улетал. Он уже простился с родителями и наставником. Лесия обняла мальчика на прощание. Альвента отвела глаза. Она знала подобное расставание, когда в глазах закипают слёзы и печаль разрывает душу. Последние объятия, когда невозможно разжать рук - сказать, услышать ещё одно слово, последний раз вдохнуть родной запах, ещё на одно мгновение почувствовать рядом знакомое тепло, раствориться в нём, впитать в себя. Ты понимаешь, что пора прекращать объятия, стоять так долго, нет сил, что расставания всё равно не избежать.

Анрис шёл к кораблю, не оглядываясь. Стоит только оглянуться, как неуправляемая принцесса что-нибудь выкинет, вгонит его в краску и даже не раскается. Девочки остались на краю взлётного поля. Они были ещё рядом: позови - подбегут и зацелуют, крикни - услышат, но незримая полоса-разлука уже легла между ними. Теперь оставался только один способ встретиться вновь - не погибнуть в космическом путешествии и вернуться.

Январь 2006 г.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2010/05/08/42