Теплоходные страсти-2. Прекрасная вся из себя

Алина Гром
            

 Элла Витальевна и Николай Васильевич Штырьковы отдыхали на экскурсионном теплоходе « Феликс Дзержинский», плывущем в южном направлении.
Трудно было представить себе более разноплановых людей, внешне и внутренне, соединенных узами брака. Однако, по их собственному убеждению и наблюдениям близких друзей их супружество, длящееся более тридцати лет, оказалось на редкость счастливым и гармоничным.  Друзья давно не удивлялись этому, но у посторонних эта пара частенько вызывала неподдельный интерес и любопытство.  Случались иной раз и казусы.

Эллу Витальевну многие за глаза называли, мягко выражаясь, «дамой с претензиями». Претензии эти просматривались не только в подчеркнутой элегантности ее теплоходных туалетов, но и в манере поведения с отдыхающей публикой, вежливой и в достаточной степени любезной, но заметно холодноватой. Желающих запросто пообщаться с ней останавливала эта веющая от нее прохлада... 
От веселой теплоходной жизни дама держалась в удалении, никогда не принимая участия в женских группках и группировках по интересам, то и дело спонтанно возникающих на палубах и в салонах теплохода. Чаще всего ее можно было увидеть с книжкой или вязаньем в руках, одиноко сидящую в белом пластмассовом кресле на тенистой стороне палубы и периодически задумчиво устремляющую гордый взгляд на водную гладь и прочие красоты природы, проплывающие мимо.
Это обособление от коллектива, казавшееся даже кое-кому брезгливым, понятное дело, особой  симпатии к ней не вызывало и народной любви не способствовало. 
 

Николай Васильевич был полной противоположностью супруге. Громогласный и смешливый, обросший по всему его крупному телу вьющимися рыжеватыми волосами, золотящимися на солнце,  он постоянно находился в окружении широких народных масс, желающих повеселиться.
Казалось, супругу не по размеру пришлась тесная двухместная каюта, а посему на палубе он торчал с утра и до вечера, невольно привлекая взгляды отдыхающих своим рельефным  загорелым торсом, обнаженным по пояс, и длинными шортами цвета хаки.
 
Штырькова всегда можно было обнаружить на солнечной стороне палубы в центре какой-нибудь очередной компании хохочущих женщин и мужчин, забавляющего их байками и анекдотами, которыми, по всей видимости, до отказа была наполнена его растрепанная рыжая голова.

Элла Витальевна изредка ненадолго присоединялась к обществу с балагурящим супругом во главе, стоя поодаль, но вскоре удалялась, вернувшись к своим тихим одиноким занятиям.

 Супругов можно было увидеть вместе только за столиком в ресторанном зале, где они, привычно ухаживая друг за другом, тихо переговаривались между собой. По вечерам они стояли на палубе напротив своей каюты и смотрели на проплывающие мимо темнеющие берега, изредка обмениваясь короткими фразами.
Иногда они заходили в бар на корме и, выйдя на воздух с бокалами в руках, наблюдали за танцующей молодежью.


Теплоход подходил к стоянке в порту Ярославля. Элла Витальевна, почти готовая к высадке, достала Николаю Васильевичу из чемодана свежую футболку для выхода в город и слегка подкрасила губы.
Дверь распахнулась без стука. Довольно молодая, симпатичная  женщина в ослепительно белом брючном костюме возникла на пороге каюты. Сквозь крупные кольца черных кудрей золотились кольца больших цыганских серег. Она оглядела каюту насмешливым взглядом.

- А где?... – махнула рукой незваная гостья в неопределенном направлении.
- Кто? – Элла Витальевна подняла брови.
- Ну, этот, как его? Рыжий…
- Николай Васильевич?
- Ну, наверно. Рыжий и волосатый! – подтвердила незнакомка и громко засмеялась.
- Очевидно, на палубе. А что случилось?
- Так стоянка же! Скоро выходить. Пора уже! Ярославль! – озабоченно осмотрев каюту, в свою очередь удивилась странная посетительница.
- Ну и прекрасно. Ярославль интересный город. У вас какие-то проблемы?
- Нет у меня никаких проблем, а только на берег я сойду с ним, с этим рыжим! И больше ни с кем! Вот так!
- Николай Васильевич обещал вам? – изумленно спросила Элла Витальевна.
- Не обещал он мне ничего. Но я хочу! А с кем еще-то? Я так решила. С ним и больше ни с кем! - твердо повторила странная женщина.

Элла опешила и внимательно оглядела черноглазую и черноволосую красотку. Ей почудился легкий запах спиртного.

- Э-э-э, видите ли, уважаемая, мы планировали,…мы хотели погулять по городу... одни. На экскурсию мы не собираемся, поскольку уже бывали здесь неоднократно. Думали посетить художественный музей, посидеть в любимом кафе…
- Да бросьте вы, - бесцеремонно прервала ее дамочка. – На хрен ему сдался ваш музей?  Я ни в какие музеи тащиться с ним не собираюсь! Он меня прогуляет слегка, город покажет,  пивка с ним треснем где-нибудь под зонтиком…
- А вам больше не с кем погулять по городу, кроме Николая Васильевича? – спросила ошеломленная Элла Витальевна.
- Не с кем! Соседка по каюте клюкнула перед обедом и теперь дрыхнет зараза. Не растолкаешь! А мне идти одной трудно и неохота. Я тоже выпимши,  меня саму штормит, мне держаться за кого-то надо. Вот пусть рыжий меня и подержит!
- А… а я как же? – растерянно промямлила Элла Витальевна
- А ты и так дойдешь. Зачем он тебе? Ты ж не пила? Музей еще какой-то выдумала. Тебе надо, ты и иди. А рыжий из всех наших теплоходных больше всех мне подходит. Прикольный такой! За километр видно, что мужик! Настоящий бык! Только вот жаль, не мычит, не телится!  Ну, ничего! Еще замычит у меня!

Элла Витальевна в ужасе присела на кровать, не в состоянии произнести ни слова.
- Э-э… Простите, дама, а за кого вы меня-то принимаете?

Незнакомка оглядела ее в недоумении.

- А хрен тебя знает, кто ты есть. Знакомая какая-нибудь? Может, соседка по даче?  Или бедная родственница по горящей путевке?... Ну, уж не любовница, точно!
- А то, что мы муж и жена вам в голову не приходит?
- Ты че?! Нет, конечно. Какая ты жена? У него такой жены быть не может! Ему живая баба нужна! Кровь с молоком! Типа меня, - и незнакомка белозубо расхохоталась. – Ну? Передашь, что я его жду? Не забудешь? 
- Хорошо… Я передам, что вы заходили. Он знает вас?
- Да, откуда? Я его только вчера на палубе рассмотрела.  И присмотрела! Хорош дядечка! Просто скажи, что его ждут у трапа. Прекрасная вся из себя незнакомка! И чтоб не задерживался! - Дамочка развернулась и, пошатнувшись, оперлась о стенку рукой. - Оп-па! Что-то я седни, блин, не очень стойкий, - хохотнула она, с шумом захлопнув за собой дверь каюты.

Элла Витальевна сидела на кровати в полной прострации до появления в каюте супруга. Тот, натянув чистую футболку и оглядев себя в зеркале, провел рукой по рыжим волосам, приглаживая распушившуюся шевелюру. Он повернулся к жене.
- Ну, вроде, готов. Идем, Эличка?
- Коля, давай сойдем на берег чуть позже, через полчасика. Что-то давление подскочило, а я таблетку только что приняла, - сказала супруга, дотронувшись до виска.
- Да ради Бога, детка. Приляг, конечно. Зачем спешить? Музей-то почти на набережной. Успеем. – ответил Николай Васильевич, усаживаясь на стуле и развернув «Футбольное обозрение».