Иван Никитич Кожедуб

Сергей Сухонин
            Самый выдающийся ас Великой Отечественной Войны, трижды герой Советского Союза, Иван Никитич Кожедуб, сбил 62 немецких самолета. Больше всех советских летчиков и летчиков союзников. Правда немецкие асы могли похвастаться и более высокими результатами – до 300-т самолетов. Однако, как оказалось впоследствии, в их среде процветали приписки, а так же учитывались самолеты, не успевшие подняться со своих аэродромов. Советские же летчики «рисовали звездочки» только за самолеты, сбитые в воздушном бою. Вот потому-то и имелись у Германии асы с неправдоподобным количеством одержанных побед. Еще бы, ведь большинство французской, польской, а потом и половина советской авиации была уничтожена именно на аэродромах и записана на счет некоторых «героических» немецких асов.
            А Иван Никитич Кожедуб мог бы похвастаться 64-я воздушными победами, на две больше, если бы…Дело в том, что в самом конце войны, в небе над Берлином, наши самолеты были внезапно атакованы американскими истребителями, и несколько было сбито. Иван Никитич, не думая о последствиях, поднял в небо свою эскадрилью и лично сбил двух «американцев». После этого инцидента все ожидали международного скандала, но его не случилось. Благополучно приземлившиеся на парашютах американские летчики с ужасом рассказали, что их атаковали немецкие самолеты с огромными крестами. У страха, как говорится, глаза велики.
            Но это была не последняя война Ивана Никитича Кожедуба. Через несколько лет он вновь встретился с американскими летчиками, но уже над небом Кореи. Его назначили главнокомандующим нашей военно-воздушной группировкой, расположившейся на аэродромах восточного Китая. Эта была странная война. Даже Китай в ней официально не участвовал. Только китайские добровольцы, миллион из которых погибло. А Южную Корею поддержали США, Австралия и еще с десяток стран, направивших на корейский полуостров свои войска. Советские же летчики вообще носили корейскую военную форму, и даже во время воздушного боя им предписывалось переговариваться по корейски. Однако в бою все забывалось и слышалась только русская речь, а точнее – русский мат.
            Ивану Никитичу было строжайше запрещено самому участвовать в боях. Но кто же удержит на земле такого человека. И, как впоследствии выяснилось, он садился в самолет при первом удобном случае и лично сбил 17 американских самолетов. Хотя и сам был один раз сбит, и приземлился на парашюте на нейтральной полосе. Китайские добровольцы сумели спасти его от плена.
            Но самый значительный и далеко идущий по своим последствиям случай произошел еще в начале войны, в апреле 1951-го года. Именно тогда Иван Никитич поднял в воздух 44 «Миг-15» и атаковал 48  американских «Б-29» (летающие крепости) в сопровождении 90-а истребителей. Двадцать пять летающих крепостей было сбито. Многие военные аналитики считают, что этим была предотвращена ядерная война, которую американцы планировали начать не позднее 1953-го года. Однако ввиду того, что основной на тот момент носитель ядерного оружия показал свою полную неэффективность, Вашингтон отменил свое решение.
            После окончания корейского конфликта, воюющие стороны остались каждая при своем. Если не считать более 2-х миллионов человек – солдат воюющих армий и мирных жителей, навеки упокоившихся на негостеприимных корейских полях.
            Что же касается авиационных потерь СССР и США, то они составили:

            СССР: 335 самолетов.
            США: 1097 самолетов.

            Поэтому единственным положительным результатом этой бессмысленной войны стало осознание американцами бесперспективности военных действий против Советского Союза и отказа от планов ядерного нападения на нашу страну.