Ромашка и лютик

Сергей Васфилов
Ромашка в белой шляпке
Росла возле моста
И часто мягкой лапкой
Узорного листа
Ласкала жёлтый лютик,
Шептала горячо:
«Дружок мой, славный прутик,
Подставь своё плечо
И помоги мне ноги
От луга оторвать –
Давно меня дороги
Лесные стали звать.
Давно гляжу на сосны,
Что за мостом стоят –
У них другие вёсны,
Другой восход, закат;
Другие птичьи песни
Там каждый день звучат.
Здесь луг какой-то тесный,
Внизу ворчит река
Всё лето монотонно…
О лютик. Я – легка,
Не то что мост бетонный –
Ты сможешь оторвать
От луга мои ноги!
Давно меня дороги
Лесные стали звать.»

«Ну что тебе ответить?» -
Ей лютик пробурчал. –
«Такую цель наметить…
Ты – выше всех похвал.
Да мне-то не под силу
Цель в дело воплотить,
Поэтому в могилу
С ней буду я сходить,
Когда наступит время
Покинуть этот свет…
Но я оставлю семя,
И в веренице лет
Потомки вырвут ноги,
Чтобы начать шагать
Туда, куда дороги
Тогда их будут звать».