Хрустальные колокольчики

Жанна Фихтнер
- Ты - моя Гвиневьера!
... ... ... ...

- Слушай, я тут прочитала, что мужчины обязательно обращают внимание на маникюр женщины, когда знакомятся с ней… Это, что – правда?

- Ну… Да, в принципе. Я обратил внимание на твой маникюр.

- …?

- Понимаешь… У тебя, например, были ухоженные руки, но ногти не слишком длинные. И я подумал: «Вот. Она ухаживает за собой. Но работу по дому сама всю делает. Значит, и приготовит, и уберет, и постирает»…

- Подожди. Это что же получается? А как же – «любовь с первого взгляда»? А как же – «люблю такую, как есть»? Это выходит, если бы у меня были ногти чуть длиннее положенного, ты не стал бы любить меня?

- Я – мужик. Мужику что надо? Чтобы жена его хозяйка была.

- Так ты влюбился в женщину или выбрал домработницу?

- Ну, вот ты выбрала бы меня, если бы я гвоздь не умел забить?

- Да, по барабану мне твои гвозди! Если люди любят друг друга, они найдут, как этот дурацкий гвоздь заколотить! По-твоему выходит, что я теперь должна любить каждого слесаря, который гвоздь забьет ловчее тебя, и каждого сантехника, который круче тебя трубу законопатит?! Это кто же из нас меркантильный тогда – женщины, которым плевать на гвозди, или мужики, которым мамку вторую подавай?

- Что за логика женская?!!

- Я думала, ты меня любишь просто так! Не за постиранные носки твои! С таким успехом ты можешь купить супер-стиральную-машину и любить ее, черт возьми! Я думала, что вся эта канитель бытовая – просто побочный эффект! И главное в жизни любить друг друга просто так, ни за что! А главное, оказывается – коврижки?!

- Так я ж люблю тебя просто так…

- …!?

Вечером она смотрела с грустью на обручальное кольцо и проклинала этот дурацкий гламурный журнал, которых в жизни своей не читала раньше и лучше бы не видела и теперь. Что-то больное засело крепко в груди и сматывало в тяжелый клубок ее умение быть счастливой.

Она вспоминала почему-то, как далеко-далеко, в детстве, она разобрала свою любимую игрушку – неваляшку, которая, раскачиваясь, производила звуки необычайной красоты. Будто волшебные хрустальные колокольчики заливались в груди этой незатейливой куклы.
Но она не нашла внутри ничего, кроме какого-то невзрачного механизма из дерева и нескольких металлических пластинок… Расстроившись, она все же попыталась принять этот механизм таким, как он есть и извлечь из него эти чудные звуки. Но они выходили куцыми и дребезжащими…
Папа склеил потом неваляшку. Но она больше никогда не играла с ней, потому что знала правду. Нет там никаких хрустальных колокольчиков.
...
А назавтра она купила еще две кулинарные книги. Но готовить с тех пор она стала хуже и хуже.