Ю. Трофимов Оранжевое расплавится в жёлтом...

Борис Пинаев
Роясь во всяких бумагах, я нашел старые листочки. Рукой покойной жёнки моей Марии написано: «Отрывки из стихотворных обрывков Юры Трофимова — те, что сгодились для нашего притязательного телевидения! Стихи талантливы — ясно ли это из обрывков??». Я уж теперь не помню, но выходит: Мария успела показать городу и миру двух чудесных уральцев — самодеятельную художницу Анну Ивановну и ее сына Юрия. Юра, кажется, был геологом, а потом стал зарабатывать на жизнь фотографией. Работал  в забубённом  быткомбинате Алапаевска (это городок, где когда-то убили вел.княгиню Елисавету и инокиню Варвару). Мария показала "по ящику" и его необыкновенные фото, но это ничего не изменило в его дальнейшей жизни, в его судьбе. Наверное… Мы не можем знать… Нам не дано предугадать… 

И еще раз о девочке, которая попирала все законы
перспективы, цвета и композиции.
Она очень мне нравилась —
с грязным бантом и коленями
в ссадинах.
Она говорила: я буду раскрашивать…
Я дал ей белый лист, кисть, воду и акварельные краски.
Я чувствовал, что произойдет чудо:
город станет сиреневым, улицы — синими, небо — зеленым…
Люди будут добрыми-добрыми, а солнце ярко-ярко красным.

Глазами твоими окрашу застывшее небо,
Взгляда теплом согрею дрожащие звезды…

Знаешь,
как родилась моя любовь?
Читал глаза больных детей,
Слушал рост вдавленных в грязную жижу трав,
Вдыхал и пил чистый колючий снег.
Разбивал нос, губы, глаза о прозрачные стекла своего несовершенства.
Окрашивая кровью, познавал границы…
Смеялся глазами здоровых и плакал глазами больных.
Зеленая пышная поднималась во мне трава…
На этом, пожалуй, можно и закончить про то,
как родилась моя любовь,
если бы она родилась именно так.

В колодце утонули три птицы:
смех, любовь, грусть.

Где лицо твое камень
Где глаза твои камень
Где твоя вечность камень
Песок песок песок…

Есть искусство жить.
Есть искусство лгать.
Искусства быть правдивым — нет.

Какое чудо — это невесомое перышко птичье,
и эта пыль, дорожная серая,
со следами босых детских ног…

Может быть, это ветер…
Южный ветер зимой,
приносящий тепло и тупую боль.

Остановите солнце.
Пусть светит
светит
светит.
Оранжевое расплавится в желтом.
Не стучите громко —
проснутся сны.