21 Виртуальный мир

Галина Польняк
Новый год принёс Анрису новое знакомство. Зориан Тей дал задание ему и Амол Сат слетать на юг планеты и привести данные о новых видах животных, которые были завезены на Рион в середине лета. Потом им нужно было составить списки студентов, помогавших при выгрузке животных. Так завязалась дружба между Амол Сат и Анрисом.

Новое задание, связанное с планетой Фалок, сблизило их ещё больше. Они провели там незабываемые три дня. Пусть им было трудно, в это время бушевала сильнейшая магнитная буря, - но они справились и отлично выполнили работу.

Анрис подумывал пригласить юношу для участия в поединках виртуального мира. Он знал, как они закаляют дух и тело. Ему очень хотелось, чтобы Амол Сат попробовал себя в этом нелёгком деле. Просто он не решался полететь туда без разрешения Джил Тора. Анрис не успел пригласить нового друга. Амол Сат получил очередное задание, и вместе с Якуна Самар и Ясон Сейрос покинул Рион.

Над головой раскинулась карта звёздного неба. На ней то тут, то там зажигались созвездия. Студенты должны были написать название созвездий, количество солнц в созвездиях и название обитаемых планет.

Сегодня с утра у Анриса было плохое настроение. Ему совсем не хотелось заниматься картой звёздного неба. Он знал, что Альвента не сможет ему отказать, и он вечером в общей гостиной перепишет у неё все задание к себе в Анализатор. Инбис и Беркус не изучают этого предмета. Куда они пропадают на это время? Он совсем не ожидал, что у его друга могут возникнуть какие-нибудь тайны.

А сам он не в тайне ли от Инбиса посещает виртуальные подвалы заброшенного замка? Он невольно вздрогнул от воспоминаний о последнем их посещении. Таких мерзких чудовищ, с которыми он сражался прошлый раз он и во сне не мог бы себе представить. Орудуя мечом, он уложил их не один десяток.

Анрис выбросил из памяти воспоминание и попросил разрешение покинуть аудиторию.
Он направился на стоянку пилуэнтэров в надежде встретить там Джил Тора и поговорить с ним об Амол Сат. На стоянке Анрис увидел Собена и Джил.

- Я открыл в замке комнату в очень хорошем состоянии, которой раньше не замечал, - поделился юноша своим открытием.
- Может быть, её оборудовал Шер Трен. Этот отшельник постоянно летает по разрушенным замкам, - высказал своё предположение Анрис.

- Я сам знаю, что иногда очень хочется побыть одному и подумать. Нужно осмотреть замок ещё раз. Как хорошо, что ты пришёл на стоянку, и мне не придется тебя разыскивать по всему университету. Почему ты не носишь датчик связи? Преподавателям всё равно, носишь ты его или нет. У них есть специальный пульт, и они, если нужно, всегда знают, где находится тот или иной студент. Не знаю, как он работает, но однажды я его видел своими глазами. Датчики предназначены для студентов. Лично мой настроен на всех, кого я знаю.

Анрис знал, биополе каждого студента занесено в главный Анализа-тор и ему нужно пару секунд, чтобы показать студента, где бы он не находился. Он на самом деле редко носил датчик связи.

- Так вот, эта комната в старом замке совсем не выглядит заброшенной, - рассказывал Джил. - У меня создалось такое впечатление, что комната обитаема. Я даже слышал голоса.

- Слушайте. У меня скоро день рождение. Давайте отпразднуем его в этом старом замке, и комната нам пригодится, - предложил Анрис.
- Сегодня вечером отправимся туда вместе, не забудь прихватить свою шпагу.
- Устроим поединок?
- Что-то вроде того, - улыбнулся Джил.

Через парк Анрис направился к башне КСИ. Занятия уже закончились, и масса студентов заполнила спортивные площадки, плавательные бассейны, теннисные корты, оранжереи, библиотеку, спешила в театр, на корт и на трек. Они шли и смеялись по коридорам и галереям. В этой пёстрой массе он увидел Альвенту и Амели. Они помахали ему рукой, показывая, что встретятся с ним в большом зале. Тут только он понял, что проголодался. Надо хорошо пообедать, так как неизвестно, сможет ли он поужинать.

- Ты, почему сбежал с лекции? - был первый вопрос Альвенты.
Инбис вопросительно посмотрел на мальчика и заставил его покраснеть
- Надеешься вечером переписать с моей лекции?

Её фиалковые глаза потемнели и засияли. Сейчас на ней вместо лётного комбинезона были синяя юбка и голубая блузка. Она подняла руку к волосам и стянула резинку. В тот же миг волосы потоком хлынули ей на плечи. Анрис замер. Альвента преобразилась. Всего ничего. Он так и остался сидеть с открытым ртом. Как он раньше не замечал? Она просто красавица. Эти вечные хвосты на голове делали её совсем другой: задорной, смешной и чуть-чуть похожей на мальчишку.

У Альвенты были большие выразительные глаза, тонкое лицо и изящная фигура, так что имелись все задатки, чтобы через несколько лет стать настоящей красавицей.

- Вы что, оба сговорились вводить меня в краску, - пробормотал Анрис, уткнувшись в свою тарелку. - Могут быть у человека непредвиденные обстоятельства?

- У тебя теперь каждый вечер непредвиденные обстоятельства. Полёты с Джил Тором к заброшенному замку. Не смотри на меня такими удивлёнными глазами печального вахмута и подбери свою челюсть. Инбис давно знает о твоих полётах, но он ни разу не остановил тебя. Посещение виртуальных подвалов пойдет тебе на пользу, решил он. Не всё тебе сражаться со мной или Лесией.

- Я тоже кое-что понял. Ваша замечательная троица: Инбис, Беркус и Альвента - тоже посещают этт виртуальный тир. Вы бы ещё Лацерту с собой прихватили,

Девочка смутилась на такое высказывание своего старого друга. Анрис не ожидал, что попадёт в точку, и был до крайности изумлён. Так вот почему он так редко видит пернатых друзей.

- Как вы не рассказали ещё о виртуальном мире Даниэлю? Тогда бы о нём знал весь университет.
- Хочешь интересную новость. - Инбис взъерошил и распушил свои перья. - Мальчишка летал к старому замку, и не только он. Многие летали. Дверь в виртуальный мир старого замка не все смогут найти и открыть. Так что за него можешь не переживать. Придётся всем другим студентам пользоваться виртуальными тирами университета. Они, между прочим, не уступают виртуальному тиру в горах.

- Уступают и во многом. Джил говорил, что только там можно попасть в виртуальные Закрытые Миры, - Анрис посмотрел на Альвенту.

- Не только вам одним повышать своё воинское мастерство. В скором будущем меня тоже ожидают полёты на другие планеты, и я должна буду защитить себя от любых неожиданностей, - быстро проговорила Альвента. - Этот тир заметно отличается от фантомов и энергетических кукол, с которыми мы встречаемся на тренировках. Я ещё не поняла всех его тайн, но знаю только одно: он открывается студентам, умеющим владеть и использовать свою внутреннюю энергию.

Анрис тоже задумывался об этом. Многие любопытные студенты вроде Даниэля посещают старые замки. Из рассказа мальчишки он узнал, что, кроме камней, он ничего не мог в них обнаружить.
- Если бы Шер не был так ловок в последнем полёте! Знаете, сколько хищников было на той планете? Страшно вспомнить. После этого полёта я приняла правильное решение. Я научусь защищать себя и своих друзей.

- Инбис, как ты мог это допустить? Альвента в виртуальных подвалах? Ей что, не хватает обычных тиров? Виртуальные тиры Риона могут предложить захватывающие поединки.

- В этом нет ничего страшного. Мы всегда сопровождаем её в виртуальном мире. Её схватки вызывают уважение.
- Вот видишь, а вы не хотели брать меня с собой. Я нашла себе союзников? и у нас все просто замечательно. Правда, мы не так часто бываем в заброшенном замке. Не хотелось сталкиваться с вами. Теперь можно составить расписание и распределить время поровну.

- Кто-то показал дорогу Шер Трену к заброшенному замку. Мы вчера днем встретили его там. Будьте осторожны с полётами.
- Молодой человек совершенствует своё умение. Это совсем неплохо. Ему разрешил туда летать Зорин Тей, - сказал друзьям Инбис.

Что на это скажет Джил Тор? Анрис до сих пор не мог представить эту маленькую хрупкую девочку с мечом в руке в виртуальных подвалах заброшенного замка рядом со страшными монстрами.

- Завтра свободный день. Анрис, с утра у нас тренировка, не забудь. Скоро соревнования, а мы ещё ни разу не играли в полном составе. Эта игра всегда требует такого внимания. Очень трудно понять очередную тактику мерцающего обруча. Он постоянно меняет правила игры, как только понимает, что мы раскусили его очередной приём. Я пригласила на тренировку Ланси, сестренку Роула. У неё такая же быстрая реакция, как и у старшего брата. Надеюсь, ты его помнишь.

Анрис совсем забыл, что на завтра намечена тренировка. После обеда он направился с Инбисом в спортивный комплекс и посмотрел расписание тренировок. В основном он хотел узнать, будет ли на тренировке Джил Тор. Когда он увидел список команд, на сердце стало спокойнее. Юноша будет занят всё утро, Значит, и Анрис может принять участие в тренировке. К заброшенному замку они, наверное, полетят вечером. Время суток не имеет значения, - решил он.

Время тянулось очень долго, словно кто-то невидимый растягивал его до предела. Солнце не собиралось клониться к горизонту, оно висело в небе, купаясь в лужах, отражаясь в окнах и улыбаясь всем сотней солнечных зайчиков.

Анрис стал рисовать в Анализаторе звёздную карту, чтобы отвлечься. Он знал, за работой время пролетит незаметно. Золотистый кот Альвенты тут же забрался к нему на колени.

Гостиная постепенно наполнялась студентами. Орланто и Даниэль оживлённо разговаривали с Альвентой. Лацерта что-то объясняла Инбису, он внимательно слушал её, не выпуская из поля зрения своего молодого друга. По его напряжённому лицу негуманоид догадался, что мальчика ожидает что-то необычное. В дальнем углу, как всегда, сидел худенький мальчик, больше похожий на девочку. В его чёрных глазах затаилась грусть.

Анрис заметил, что малышка Ланси украдкой наблюдает за ним. Он снова склонился над картой и продолжил работу. Прошло довольно много времени. Анрис поднял голову от карты и посмотрел в окно. Наступил долгожданный вечер. Незаметно от остальных он покинул общую гостиную, вошел к себе в комнату, взял шпагу и направился к пилуэнтэру. На стоянке его уже ждал Собен.
- Поспешим, Джил Тор уже выкатил пилуэнтэр и ждет нас на краю поля.

Мальчики бегом направились к летательному аппарату. Несколько минут, и они взмыли в вечернее небо. Внизу зажигались огни университетского города. Анрис вдруг понял, как спокойно и приятно проведут этот вечер его друзья. Весь вечер будет звучать тихая музыка. Кто-то будет петь, остальные беседовать, мечтать, рисовать, заниматься любимыми делами, его же влекут приключения.

Луна повисла на зубчатых вершинах далёких гор. Ещё немного, и она отправится гулять по небу. Пилуэнтэр сделал мягкую посадку на каменных плитах внутреннего дворика заброшенного замка.

- Теперь послушайте, что я вам расскажу, - сказал Джил Тор, вылезая из летательного аппарата вслед за друзьями. - В прошлый раз я прилетел очень поздно. Солнце уже скрылось, и на землю опустились густые сумерки. Я знал дорогу и не волновался. Может быть, я задержался чуть-чуть дольше обычного, не помню. Но вдруг на обратном пути я заметил в одном из окон замка свет, чего раньше никогда не видел.

Окно было приоткрыто, и я услышал голоса. Сначала я подумал, что это кто-нибудь из студентов, как и я, нашел виртуальные подвалы и хочет потренироваться. Я незаметно подошёл к двери комнаты и, оставаясь в тени, попробовал заглянуть в неё. В комнате находилось трое взрослых мужчин и один мальчик.

Мальчик что-то оживленно говорил. Он стоял ко мне спиной, и я не узнал, кто это. Внезапно спор стих, и комната опустела. Куда они девались, мне неизвестно. Я подождал ещё немного и вошел в неё. На столе продолжал гореть масляный светильник, на стене висели портреты. Они были такими яркими, словно их написали вчера. Одно могу сказать, раньше этих портретов в комнате не было. Я не раз обходил все комнаты замка, его галереи и коридоры, портретов нигде не было. Я предлагаю пойти в эту комнату, пока светло, и взглянуть на неё.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2010/05/09/37