Про Шикотан, 5

Лина Соловьева
Нас опять предупредили, чтоб не ходили никуда: рядом с посёлком на сопке нашли убитую женщину.
  Я собиралась на рыбалку, но сосед, приглашавший меня, сегодня был пьян и говорил какие-то пошлости. А раньше таким интеллигентным представлялся, на Высоцкого похож, с бородкой…
  Всё равно днём я часто хожу гулять сама, недалеко.
  Как-то на берегу я увидала птицу семейства альбатросовых. Она была очень крупная , примерно с гуся. Перья все в мазуте. Я с трудом её поймала, накрыв спортивной кофтой, принесла в барак и протёрла каждое пёрышко соляркой (попросила у водителя трактора).
 Покормила рыбой и оставила пожить с нами.
  На следующий день, пока девчонки спали, я опять ушла погулять. Возвращаюсь – застаю картину: все на кроватях, кто сидит, кто стоит, и Наташа (самая громкая в нашей команде) требует, чтоб я забрала "этого монстра", потому что он кусается, как собака, и всех загнал наверх.
  Я обмотала его кофтой и отнесла на прежнее место. Он ещё не мог летать. Мне сказали, что перья должны быть цельными пластинками, а у него после всех перипетий расслоены.
 С тех пор я его регулярно навещала. Как появляюсь в бухте,  он, стоящий неподалёку, бежит от меня в другой конец. Я положу корм, отворачиваюсь – он  с такой же скоростью мчится к рыбке.