Машина времени

Симотто
Машина времени.

Когда Джетро Талл сказал что изобрел машину времени, я, разумеется, и не поверил. Но это была упрощенная машина времени, работающая в режиме "только чтение". Давно было известно что существует огромное количество вселенных, существует такие где я имею другой пол, другой возраст, родился в другом месте. Его машина времени не обеспечивала никаких путешествий во времени. Она только искала нужную вселенную с определенными исходными данными и давала возможность подсмотреть что там происходит, через шлем виртуальной реальности.

Джетро конечно первым делом нашел ту вселенную где он родился женщиной. Он провел десять минут жизни в той вселенной, через подключенный девайс виртуальной реальности, он испытал что-то такое, после чего не разговаривал ни с кем пару дней. Сказал затем только что испытал сильный шок.

Я спросил, существует ли вселенная где я родился с шестью пальцами? Да. С более большим объемом мозга? Да. Но лучше туда не ходить, до тех пор пока Джетро и вообще все человечество не научится хорошо понимать, куда можно без особого вреда для своей собственной психики, а куда нельзя.

Я сказал Джетро, что если уж он назвал свою машину именно машиной времени, то я хотел бы навестить Еву в прошлом, в тот день, когда только встретился с ней. Джетро подумал и сказал что, кажется, знает, как найти ту вселенную, в которой во-первых возможны перемещения во времени, во-вторых это была именно та вселенная, в которой Джетро изобрел нормальную машину времени, в-третьих, она была именно такая, в которой я упросил его отправить меня, взрослого, на 20 лет назад, в тот самый день, в сентябре 1997-го года.

Джетро нашел нужную вселенную, надел на меня шлем виртуальной реальности, и я очнулся перед общежитем университета. Первое на что обратил внимание, это то что зрение мое было намного лучше, я был без очков, и я ощутил во рту неприятный привкус. И вспомнил что я в то время много курил. 20 лет назад, я планировал просто зайти к Ленке в тот день. Я оставил свой студенческий у коменды, поднялся на лифте на пятый этаж, постучал в её комнату, она открыла и я вошел. В комнате находилась также Ева. Мы о чем-то разговорились и я снова испытал чувство любви с первого взгляда. Я был ошарашен. Вернувшись, содрав с себя шлем
виртуальной реальности, я попросил Джетро поискать ту вселенную, где моя мать еще не сошла с ума к старости. Он отыскал нечто. Я очутился в доме своих родителей, мы сидели за столом и мать спрашивала у меня, как у меня успехи в университете. И отец еще был жив и краем глаза смотрел телевизор.

Затем я смотался к своим первым клиентам, также в 1997-й год, как раз тогда когда сидел у них и договоривался о цене. И осознал, какой же я был наглый, и что вот так я уже никогда не смогу снова.

Тут-то все и началось.

Я еще какое-то время мотался в то время когда встречался со своей первой женой, и пытался пережить снова те эмоции, ту эйфорию встреч, и так далее.

И еще хотел снова пережить эмоции, когда я услышал первый раз в жизни King Crimson, и еще не слышал ничего круче, поэтому мог наслаждаться.

Меня здорово изматывало то, что я никак не закончил свои дела с Евой. Джетро снова отправил меня на 20 лет назад. Снова осень 1997-го года. Я снова стоял перед общежитием, хотя уже не так сильно удивлялся тому что у меня хорошее зрение. Я снова начал знакомиться с Евой и вспомнил что главная моя ошибка была наверное в том что я слишком умничал, нес всякое про музыку, японских писателей, еще о чем-то. И стебался над тем что они ничего такого не знают, а занимаются только учебой.

Но с другой стороны, поддерживать разговор о том, что они смотрят по телевизору, было невыносимо тяжело. Должно быть, я стал еще более асоциальным чем с того момента когда мне было 17 лет.

Затем я вышел из общежития и решив, что пока я здесь, решил зайти к Демону. Демон был восхитительная скотина. В 17 лет я этого не понимал, а был очарован его харизмой и еще не знал что он врет через слово. Но теперь я знал, и мне было от этого невыносимо. Ладно! По крайней мере, меня, спустя 20 лет, сильно штырило от ностальгии "по тем временам". Нужно наслаждаться, пока Джетро позволяет. Мы с Демоном попили пива и решили написать свою игру вроде Quake. Я, конечно, должен был стать программистом, а он - художником.

Я почти поселился дома у Джетро, который стал опасаться что я умру от истощения.

Ну а сам Джетро в это время занимался дуракавалянием, как обычно. Он писал Ленину в прошлое письма, которые, по его мнению, должны были свести его с ума. И затем наблюдал исторический эффект. Сам он назвал это исторической компаративистикой. Действительно, имеются вселенные где Ленину приходили очень странные письма, в том числе и, например, из одной буквы. Джетро позвал к себе одного друга и они под пиво развлекались: писали письма и смотрели, кто из них круче сможет свети его с ума или чьи письма сильнее влияют на ход истории.

А я мотался к Еве, мотался к Демону. С Демоном мы не начинали ничего делать, просто мечтали о будущем, пока еще казалось что все у нас впереди и что все возможно.

Затем я соблазнил Еву.

А затем я вспомнил что по прошествии трех лет, я уже не жил в общаге, а снимал квартиру, сидел там со своим компьютером в пустых стенах и думал, как мне жить далее. Мне было 20 лет. Я снова пытался в то время соблазнить Еву, но не получалось.

Так что, при помощи Джетро, я начал исследовать те вселенные, где мне 20 лет, где Ева заканчивает универ и где я хожу к ней пытаясь её соблазнить. Между квартирой, которую я снимал, и общагой, был городской парк, с каким-то  водоемом, что-ли... Мне хотелось скупаться, а Ева была слишком высокомерной, чтобы заниматься этим вместе с местной гопотой. Через пару недель постоянных путешествий во времени в один и тот же день, у меня кое-как удалось её уговорить на это.

В одно из путешествий в 2000-й год, я случайно в общаге наткнулся на Стеллу. Она была в смешных больших очках и я даже не сразу узнал её. Она, разумеется, не узнала меня, просто потому что еще не знала меня тогда. Хотя я знал, что она жила где-то здесь же. Я познакомился с ней потом, в 2003-м году. И я, пожалуй, знал как очаровать её. Тем более, что в мое настоящее время, я уже давно с ней поругался и она не хотела меня видеть более. Как и Демон, потому что он окончательно насточертел мне своим скотством и я сказал ему все что я о нем думаю. Но ностальгию по этим людям я испытывал, конечно. Она еще пока не успела нахвататься комплексов, так что вела себя более развязно. Я нашел какой-то дебильный повод познакомиться со Стеллой, но она грубо ответила мне что-то, отвернулась и ушла. Я тогда отправился в следующий день, где у Стеллы было настроение получше и мы разговорились. Это было абсолютно потрясающее чувство, когда она меня только узнавала, и я видел что её механизмы оценки других людей еще работают, вот прямо сейчас. И у меня снова есть шанс иметь с ней нормальные отношения.

Когда мне было 25 лет, я ушел от своей первой жены и снова пытался соблазить Еву. Она была, своего рода, ключем к тому времени когда мне было 17 лет. Должно быть, подсознательно, мне казалось что совершив то, что не получалось раньше, случится что-то, раскупорится мое дальнейшее развитие биография, я выйду из тупика.

Ева уже работала на заводе. Я с помощью машины Джетро мотался туда, в весну 2004 и встречал её с работы, в один и тот же день. Пока было все хорошо. Пока мы еще не разругались.

Затем я еще мотался в те дни когда я познакомился со Стеллой естественным образом, вне универа, в 2003-м.

Затем я еще мотался в те дни когда я все еще мечтал с Демоном что-то такое сделать - в 2002-й год. Мы пили пиво, слушали Металлику и мечтали. Разумеется я знал, что ничего такого у нас не выйдет, но у меня на самом деле было все очень тоскливо с жизни и при помощи машины Джетро я таким образом занимался эскапизмом внутрь своей биографии. Я возвращался в свое прошлое при помощи его изобретения.

В зависимости от настроения, я мотался в 1997-й год к Еве и Демону, в 2000-й к Еве и Демону и испытывал наслаждение от того что узнаю Стеллу совсем другим образом чем в 2003-м году. Я мотался в 2002-й год к Демону домой, где он сидел в своей комнате в депрессии, безработный и много курил. Я мотался в 2003-й год к Стелле, где мы сидели у нее дома на снятой квартире, с нашими тогда еще общими друзьями, читали стихи Даниила Хармса вслух и много смеялись.

Я мотался в 2004-й год, встречать Еву с работы с завода. В один такой случай, после работы Евы, я фотографировал её на цифромыльницу и только потом отметил что у нее что-то татарское в лице выделилось. Раньше не замечал. Затем когда в очередной раз попал в 1997-й год, где она была помоложе, отметил для себя что что-то такое есть, но более слабо выражено. Я получал удовольствие от того что узнаю её совершенно по-другому.

Моя психика начала расщепляться. Что-то я мог сказать Еве в 2004, но не мог в 2000-м, просто потому что она не знала об этом. Стелла познакомившаяся со мной в 2000-м и в 2003-м - относились ко мне немного по-разному. Демон в 1997-м году еще не знал что случится с ним в 2002-м и в какой тяжелой депрессии он будет находится.

Так что, если раньше, для каждого человека у меня в мозге был один отдел, где хранилась микробиография, вроде, можно ли стрелять у него сигареты, можно ли при нем рассказывать пошлые анекдоты и вообще ругаться матом, то теперь таких отделов стало несколько.

Ну и разумеется, наш город был слегка разным в эти времена.

Помимо всего прочего, я начал замечать, что перенимаю некоторые жаргонные слова от Стеллы в 2003-м, неосознанно употребляю их в разговоре со Стеллой в 2000-м году и она перенимает их у меня. Я становлюсь переносчиком культурных мемов между той вселенной где я познакомился со Стеллой в 2003-м и той, где я встретил случайно её в коридоре общаге в 2000-м.

Получилось это вот как. Когда-то давно я работал с людьми, которые все новости с радио и телевидения прогоняли через распознователь речи, который распозновал далеко не все, но, может, треть. Он выдавал пачку слов, которые употреблялись в данном выпуске новостей. Пачка прикреплялась к аудиофайлу. Затем, когда нужно было найти все новости где упоминался некий город, уже было очень просто.

А я в то время еще носил постоянно включенный диктофон. Жил и я один. Так что приходил домой, включал его на воспроизведение, ужинал под звуки начала дня и засыпал под звуки бывшего в разгаре дня. Я решил, что раз уж во сне человек перерабатывает накопившуюся за день информацию, то надо попробовать усугубить этот эффект. Так что я попробовал прогнать через распознователь речи накопленные диктофонные записи и был здорово удивлен. Во-первых, я мог следить за изменением своего лексикона. Затем я прогонял его также через аудиальный детектор лжи, который также не очень надежно работает, но все таки, он показывал, когда и кому я врал и кто чаще всех врал мне. И при каких условиях. Но особенно было интересно видеть, от кого я перенимал какие слова, и кто - от меня. Без диктофона я уже не мог ходить. Вот так всегда - в детстве ходишь с пустыми карманами, затем ключи от квартиры, деньги, мобила, плеер, потом этот диктофон...

Так что пока я был в "виртуальном" прошлом, Джетро сам записывал все разговоры и отдавал мне затем записи. По записям так я и понял что заражаюсь какими-то жаргонными словечками от Стеллы в 2003-м году и она затем перенимает их у меня в 2000-м году.

Я начал понимать, что погряз слишком глубоко. Каждый раз, мне было все труднее и труднее возвращаться в свое настоящее, где мне 37 лет и я разругался со всеми, моя мать сошла с ума, а отец умер.

Так что я решил бросить это дело. Только последний раз смотался в тот день, когда окончательно поругался с Евой. Мы снова сидели в парке между общагой и квартирой которую я снимал. Перед тем водоемом. Мы вели беседу так же как и тогда, в 2004-м году. Я дошел до того места когда я ей сказал всё что думаю о ней, но сделал усилие, ничего не сказал, и не попрощавшись, развернулся и ушел.

И пообещал Джетро что никогда больше не буду пользоваться его изобретением.