Письма о современной России-2

Сергей Корягин
Письмо четверное. Дорогой Саша! Вопросов ты «зацепил» немало. Я страдал от духовного рабства, начиная со студенческих лет. «Свихнулись» мои мозги, и я ничего не мог поделать. Последние десятилетия мои муки были на пределе. А что можно сказать о тех, кто сидел! Ты не испытал советского рабства и вошел в жизнь, когда оно пало.  Чижиков, директор школы,  для тебя был просто плохим человеком, поэтому ты о свободе судишь легко. Поэтому ты и говоришь: «Свобода – понятие относительное». Не любишь слово «свобода». Спиноза сказал то, Гегель сказал это. Рабства надо хлебнуть, чтобы его возненавидеть безусловно, безоговорочно, абсолютно, навсегда. Если уж вспоминать Гегеля, то вспомним вот что: истина конкретна. Наша свобода только что вышла из ГУЛАГа и из Большой зоны. Она еще не окрепла, она еще не обсохла. А русская воля – это бунт, это запой, матерщина, склонность к воровству, разгильдяйству, безответственности. Чем тут восхищаться? Вчитайся в книги Варлама Шаламова, Олега Волкова, Евгении Гинзбург! И Солженицына, разумеется. И ты поймешь, сколько стоит свобода. Впрочем, жизнь полна парадоксов. Написав великую книгу о советском рабстве, автор «Архипелага» поспешил дискредитировать тех, кто его освободил – Ельцина и команду. Известны его высказывания на этот счет. Жизнь полна несообразностей. Видимо, прославленный писатель лелеял глубоко в душе мечту вместо плохого царя, Сталина, посадить на шею России царя хорошего. Какого? Тут он не определился. Феномен Солженицына свидетельствует о том, что среди писателей не так уж и много мыслителей. В этом вопросе они недалеко ушли от советских учителей и их питомцев, которые прочно засели в современной российской школе в качестве учителей.

Чувства, хотения, желания, воля идут снизу, а контролируются сверху – Богом или категорическим императивом Канта. Ты испугался Фрейда. Странно. Фрейд – великий психоаналитик и философ. Если наши желания не идут от потребностей в хлебе, любви, то откуда же они идут? Свобода, совесть – наиболее значимые «деревья» в саду жизни – тоже своими корнями уходят в «землю», в природу человека. Человек произошел от… Короче: от теории Дарвина я отказаться не могу, к теории креационистов отношусь критически. Тут еще надо поработать, подумать. Великие заповеди отнюдь не Бог нашептал Моисею, они вышли из человеческого сознания и сердца. Из человеческой души. Бога мы взяли себе в помощь, чтобы придать «мудрости земной» больше авторитета. Именно для этой цели. «Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать». Бог для меня – предмет более отвлеченный, чем для митрополита Кирилла. Первоначальный порыв, источник силы, от которой в мире все движется, крутится, растет,  развивается (деизм). Вложить в эту силу способность наказывать грешников я не решаюсь.

Об участии государства в бизнесе. Да, дорогой Саша, чистая у тебя душа. Ты решил, что, получив доход от госпредприятий, Путин тут же помчится повышать нам зарплату и пенсию. Я думаю, нас он накормит словами и проектами (на то и телевидение у него в руках), а деньги вложит в укрепление власти и в гонку вооружений. Советское государство весь доход забирало себе, – а нам выдавала жалкий паек. Такова природа всякой авторитарной власти. В условиях разумного законодательства частник произведет больше, чем государство и в бюджет отдаст больше, чем государство. А еще вот такой нюанс: частник, кроме спонсорской деятельности, может профинансировать свободные средства информации, а государство этого не сделает; оно, скорее, «профинансирует» структуру или лиц, которые смелым журналистам «заткнут рот».

Конечно, работа Политковской оплачивалась. Но отважная журналистка выводила власть на чистую воду, когда она (власть) зарывалась. А мы с тобой молчали, дрожали за свою драгоценную жизнь. Где-то она перебирала, где-то давала неточную информацию, но смело шла на амбразуру. Она рисковала за все трусливое стадо. Миром правят деньги? – Да, но и идеи. Себя-то мы продажными не считаем! И у Политковской на первом месте стояла идея. Всего доброго!
Корягин С.О. 13 марта 2008


Письмо пятое. Дорогой Александр! Как советское учительство всем корпусом переехало в новое государство, так и КГБ всем корпусом переехал в новое государство. Только назвали его ФСБ. Большевики испоганили эту службу, столько преступлений против собственного народа она совершила, и теперь ей не отмыться столетия. Ненависть к либералам, инакомыслию в ней не могла не сохраниться. Руководителей КГБ, как и КПСС, надо было судить, как судили нацистов в Нюрнберге, кого-то посадить (отремонтировать для этого дела сталинские лагеря), активистов лишить права занимать государственные должности.

На этом не настоял Ельцин, пожалел «своих». Хотя события августа 1991 года и октября 1993 года давали ему на это моральное право. Теперь с ними «разбираться» будет сама история. Будущие поколения проклянут их. О «деяниях» КПСС и КГБ российские писатели напишут правдивые книги, режиссеры театров поставят правдивые драматические произведения, кинорежиссеры создадут правдивые фильмы. Духовных детей коммунизма легкая жизнь не ждет.

Служба безопасности России несомненно нужна. Но сегодняшняя ее Служба безопасности, – кажется мне, враждебный очаг внутри государства. Все дело в идеологии, которой заражены бывшие работники КГБ.  Идеология – как радиация: она не излечивается. Это хорошо понимает Жириновский,  который взял под свое крыло Лугового.

К Явлинскому я отношусь плохо. Он виноват в том, что либералы не могут объединиться. Явлинский – это пятая колонна в либеральном движении. К тому же он вместе с Зюгановым выступал за отставку Ельцина.
Удачи тебе и здоровья! 15 марта 2008 года


     Письмо шестое. Александр! Нашел в компьютере твое письмо об иудеях, о Марксе и марксизме. Еще раз прошу: не пиши цветных текстов и в каждом письме ставь число. Твоя образованность меня восхищает, но твоя  холостяцкая жизнь меня огорчает.

Ты открыл мне глаза: Марксов социализм – для евреев, для гонимой нации: там всегда стоял (и сейчас стоит) вопрос – как выжить. Социализм – общественный строй для выживания нации, для экстремальной ситуации. Вот где собака зарыта!
Бердяев тоже связывает марксово учение с иудейским происхождением классика революционного социализма. Иудеи ждали мессию, который спасет и преобразует мир. Но пришел Христос, который предложил спасение души, не больше. Иудеев это не устроило, и они выдали Христа Понтию Пилату.

Маркс тоже предложил миру мессию, но не персону, а пролетариат в качестве спасителя и преобразователя. Но так как мирно побороть буржуазию пролетариат не сможет, то нужна партия, которая осуществит революцию и установит диктатуру пролетариата. Ленин развил учение Маркса о пролетариате и о партии особого типа. Читай его работу «Государство и революция». Сталин развил учение Ленина о возможности построения социализма, а потом – коммунизма, в одной отдельно взятой стране. Беспристрастность и объективность в изучении трудов классиков марксизма – необходимое условие познания истины. Опираться на эмоции в науке негоже.

Марксово учение от корня ложно, потому что в мире живут не только иудеи. Американцев никто не гонит. Европейские народы сидят прочно, их тоже никто не гонит. Впрочем, для ведения войны социалистическая организация общества (мобилизация, пропаганда, маршировки, планы и пр.) может помочь, а для мирной жизни она губительна, для мирной жизни больше подходит либеральный вариант – свободное состязание в экономике, науке, культуре. 

Как ты ни выгораживай Маркса, а сутью его теории является учение о диктатуре пролетариата, о диктатуре, которая, как теперь всем известно, к добру не может привести.  Труд в марксизме – это труд, преимущественно, пролетариата, то есть затрата физической энергии. Для современного общества такая ориентация не годится. Марксово учение об эксплуатации – тоже ложно. Тут ГУЛАГ все прояснил: не предприниматель эксплуатирует, а политический насильник. И вопрос о справедливости следует пересмотреть. Поделиться последним, как это делали иудеи в кибуцах, – прекрасно. Но сначала надо поработать! Создай продукт и поделись. Создай! Произведи! Накопи! Сохрани! В мире многие стоят с протянутой рукой и ждут подачки, а приложить старание в работе стремятся немногие. Маркс, если исключить иудеев, – идеолог неумелых, неудачников, ленивых, обиженных, обездоленных, гонимых – всех, кому трудно живется. Всех, кто готов пойти на бунт.

Саша, прости меня за примитивное сравнение: если ты ставишь капкан в огороде против зверя, то сделай так, чтобы в него не попался ребенок. Учение о революциях как локомотивах истории, о диктатуре пролетариата сыграло роль «капкана», в который попалась Россия. И дело этим не ограничилось: ее примеру последовали другие народы. Проповедь Христа – миролюбивая проповедь, но и в ней инквизиторы нашли «изъян». Что уж говорить о марксизме!
Энгельс – антимарксист? Несерьезно это. Энгельс просто укреплял Марксовы «тылы».
Корягин С.О. 17 марта 2008 года