О-д-и-н-о-ч-е-с-т-в-о

Элен Ру
                О Д И Н О Ч Е С Т В О .


                " О, одиночество, как твой характер крут!
                Очерчивая  циркулем  железным,
                Как холодно ты замыкаешь круг,
                Не внемля увереньям бесполезным... " (Б.Ахмадуллина)

               Я не помню,  когда  ко  мне  пришло  м о ё  одиночество...  Возможно, что это ещё в школьные годы... Но возможно,  что  и  нет...

               Помню, что как-то в детстве я простыла и долго болела, а потом поехала лечиться в Кисловодск... В школу я вернулась три месяца спустя и поняла,  что сильно и безнадёжно отстала от всех. А через пару месяцев экзамены.И я перестала ходить в школу.

               На следующий год была другая школа и другой класс. Я чувствовала себя там совсем чужой  и  долго не могла ни с кем подружиться...Наверное  именно  с этого времени  я  замкнулась в своём  собственном  замкнутом  мире.

               У  меня  в  доме  была  большая,  хорошая  библиотека  и  неплохая  музыкальная  фонотека... Мне  не  было  скучно  одной  в  моём  маленьком  царстве... Книги,  музыка, одинокие  прогулки  в  лес  или  в  дальние  поездки  на  велосипеде  заполняли  мой  досуг...

               После школы я работала в библиотеке и хотя у меня было немало знакомых, но душевными друзьями я так и не обзавелась...Был у  меня  хороший  паренёк,  который  мне  очень  нравился,  но  я  хотела продолжить свою учёбу дальше, в Вузе и уехать хоть куда-нибудь из своего города, который мне жутко надоел и опостылел. Я задыхалась в нём.

               И вдруг началась война с Афганистаном. И мой друг ушёл на войну. Он не вернулся,  хотя я очень долго ждала его и не могла поверить,  что он погиб... Моя  мама так же всю жизнь ждала возвращения моего отца. И так не дождалась... Не дождалась и бабушка пропавшего без вести своего  мужа... Будто какой-то рок повис над нашей семьёй...

               Я в какой-то мере добилась своего и уехала из родного города в большой и шумный город, который с детства манил меня к себе... Странно, но это не принесло мне никакой радости и ощущения свободы... Раньше я задыхалась, как птица в клетке, в своём маленьком городке, а в большом городе ощутила  себя  совершенно  потерянной, одинокой  и всеми забытой. Одиночество среди толпы. Все вокруг куда-то спешат, бегут, торопятся.

               Есть такое мудрое высказывание, - "всему своё время", - попади я в этот огромный город в юные годы,   когда всё во мне было  окрылено  мечтами  и  прекрасными надеждами  на  своё  будущее, - это  многое  бы  решило  в  моей судьбе... Но  надежды со временем быстро угасают  и  уже нет желаний ни взлетать ввысь,  ни покорять манящие вершины своей недосягаемой мечты...

              "Даруй мне тишь своих библиотек,  Твоих концертов строгие мотивы,
               И, - мудрая, - я позабуду тех,  Кто умерли или доселе живы..." (Ахмадуллина)

               Какая-то усталость в теле, в мыслях, в жизни... хотя  до старости  ещё далековато...И всё же...Может быть заел быт и повседневная суета? Не знаю...Возможно...

               Утром просыпаюсь и с трудом открываю глаза, - ни  радости  от  утреннего пробуждения,  ни лёгкости тела,  ни свежести мысли ... Словно ночью не было никакого отдыха...И во всём теле только тяжесть и усталость...
              А на память приходят слова, -"если проснулся и ничего не болит, значит ты уже умер"... Но я не умерла, - боли нет, но есть усталость, - я всё ещё жива...И что же ?

               Вокруг тишина... Четыре стены и белый потолок над головой... И  никого вокруг... Вот оно, - Одиночество !... Моё одиночество...Я совсем одна... В этом огромном мире я совершенно одна... И рядом нет никого...Нет мамы... Нет друзей... Нет любимого друга... Никого-никого  нет...
             
              И  жива  ли  я  ещё ?  Или  это  сон ? Не  жизнь,  а сон, похожий  на  жизнь... Грустно... печально  и  холодно  от  этих  мыслей... Неужели  это  итог  всей  моей  жизни  ???  -  Одиночество...одиночество...  одиночество...


              "Так  призови  меня  и  награди,  твой  баловень,  обласканный  Тобою !
               Утешусь,  прислонясь  к  твоей груди,  умоюсь  твоей стужей  голубою"...

                (Б.Ахмадуллина)