Дюймовочка. Часть 3

Александр Иванович Алтунин
 Король эльфов и Дюймовочка
Интересная складывается ситуация: почти все, кто встречался на пути Дюймовочки, даже из числа доброжелательно настроенных к ней, вызывали у нее, в лучшем случае, дружеские чувства. Нам достаточно понятно и ясно, что человек, даже очень любящий природу, насекомых и животных, тем не менее, не сочтет для себя возможным, приемлемым и оптимальным ставить своих младших братьев вровень с собой. И предпочесть общение с жабой или майским жуком общению с людьми. Если же такие случаи изредка и имеют место быть в жизни, то про таких людей говорят, что они – "странные", "у них не все дома", "с приветом" или "явно шизоидные".

Смотреть со стороны за ошибками других людей – это занятие во много раз легче и проще, чем объективно относиться к своим слабостям и недостаткам, ошибкам и поражениям, заблуждениям и иллюзиям, особенностям и странностям. Но, ведь сказка – это аллегория. В каждом из действующих лиц сказки читатель должен увидеть вполне определенный тип людей, достаточно часто встречающихся в его собственной реальной жизни. А вот с этим у большинства людей получается, к сожалению, далеко не так легко и просто, как нам всем этого хотелось бы. Андерсен не случайно, а совершенно сознательно обрисовывает характер каждого героя, его отношение к окружающим, давая читателю более ясно и отчетливо, более ярко и рельефно понять хотя бы некоторые моменты из категории "что такое хорошо и что такое плохо". Вот ведь майскому жуку очень приятно и комфортно среди себе подобных. И ему никогда даже и в голову не может прийти то, что и он сам, и все его знакомые и друзья не только не являются пределом совершенства в этом мире, но даже и минимальной претензии на какое-либо совершенство предъявлять не могут, потому что не имеют права.

Никто, конечно, не спорит – все имеют право на любовь и уважение к себе. Но эти достаточно замечательные чувства никак не предполагают (при нормальной, с духовной и психической точки зрения) пренебрежительного отношения к кому бы то ни было. Даже если и на самом деле кто-то является более умным, более красивым и талантливым. Все, что не имеет негативной нравственной основы, не может быть в принципе поводом для небрежности и высокомерия, бестактности и бесцеремонности, резкости и грубости, раздражительности и злобности, капризности и привередливости, неуважения и пренебрежения и прочих подобных моментов. Жуку комфортно среди себе подобных, но это никоим образом не означает, что все остальные обязаны чувствовать себя столь же приятно и радостно в этой компании. Жука нельзя винить в малом уме или в отсутствии изящности души. Ему от рождения не положены большой ум и изящность души. А зачем ему они? Ведь он прекрасно выполняет свою реальную и конкретную миссию на Земле и без них. Так, в силу закона целесообразности, представляется не совсем правильным наделение его, как типичного представителя общества, точнее – ее прослойки, особыми качествами ума и души. Собственно, а зачем? Каждое живое существо на Земле выполняет свою конкретную миссию. И в соответствии с ней и наделена необходимым уровнем ума или теми и иными свойствами души. У некоторых и души-то нет. Не потому что они примитивные, а потому что в соответствии с волей Высших Сил такого рода комплект для них и не предполагался. Никому не придет в голову критиковать растение в том, что оно неспособно жить подобно кустарнику, а кустарник – как дерево.

Но, вся проблема в том и заключается, что человечество имеет такую же систему иерархии, как и вся природа в целом. Иначе говоря,  в ней  есть  самые  нижние ступени эволюции, средние и высокие. И о том, на какие именно ступени иерархической лестницы человеческого общества поставлен тот или иной конкретный индивид, группа людей (и даже целый народ) не людям язвительно оценивать. Ибо, ни у "аналитика", ни у предмета его размышления не было, нет, и не будет принципиального выбора той или иной конкретной ступени на этой иерархической лестнице. Другой вопрос, что отсутствие большого ума не обязательно предполагает, что называется, в комплекте, еще и плохие манеры, основанные, в первую очередь, на пренебрежении к интересам других людей, к их уму и душе, их различного рода достоинствам и добродетелям, к их более высокому положению на этой лестнице. Давно всем пора понять, что быть на 5 или 20 ступени иерархической лестницы дано право человеку (или любому другому существу) Высшими Силами, не зависимо от того, что он по этому поводу думает или чувствует. А неуважение к воле Высших Сил – это не просто чисто теоретический грех, нет, - это, как показывает реальная практическая жизнь, страшный проступок, за который абсолютно все несут наказание.

Вспомним о том, что абсолютно совершенных людей не бывает, т.е. в каждом есть свой, пусть даже индивидульно-специфический, но, тем не менее, комплект, как достоинств, так и недостатков. Поэтому никто и никогда в принципе не имеет права предъявлять претензию на свое личное совершенство, дающее ему право на высокомерно-пренебрежительное отношение к кому-либо.

Можно с кем-то в чем-то не соглашаться, кого-то за что-то не любить и даже ненавидеть. Но, для всех, абсолютно всех, что называется, "не взирая на звания и чины", остается главной и первостепенной обязанностью доброжелательность формы его отношения к окружающему миру в целом, и к его отдельным представителям, в частности. Никто не обязывает никого восхищаться умом олигофрена или душевными качествами подлеца. Но никто и никому  не давал права унижать и оскорблять честь и достоинство другого человека ни лично, ни публично, если при этом нет ущемления интересов общества в целом или его отдельных представителей. Но, не с точки зрения идеологии и политики конкретной исторической эпохи конкретного народа или государства, а с точки зрения вечных и универсальных духовных ценностей, как всей Вселенной, так и всего человечества в целом. Оценка того или иного явления, человека, события и т.д. может быть отрицательной по сути, но форма ее изложения, тем не менее, всегда должна быть доброжелательной. И это тоже один из философских законов нашего бытия.

Желательно все же стремиться не нести в мир раздражение и злобу, ибо они очень активно и энергично разрушают самого человека, их проявляющего. Но, что, быть может, гораздо страшнее и драматичнее (хотя страшнее рака трудно себе представить с индивидуальной точки зрения) – это то, что такое поведение разрушает гармонию в умах и душах (да и телах тоже) многих окружающих людей. Так, многие книги, написанные в злобе, калечат миллионы читателей, их умы и души, делая их психически и нравственно больными. Причем, во многих случаях хронически больными, то есть – неизлечимо. А внесение дисгармонии во внутренний мир даже одного человека обязательно нарушает (на какое-то время) Гармонию всей Вселенной. При этом совершенно не обязательно умышленно желать причинить кому-либо вред, нет - достаточно просто нам выплеснуть на кого-либо свое раздражение или злобу, даже если они, и не касаются этого человека непосредственно. А за разрушение гармонии Вселенной абсолютно все несут личное (а иногда и коллективное) наказание пропорционально степени нанесенного вреда.

Хотелось бы, чтобы некоторые люди для себя четко и однозначно, раз и навсегда уяснили то, что гармония в том или ином существе, живущем на Земле, - это вещь хрупкая и легко разрушимая. А вот Гармония Вселенной – это  вещь  прочная  и  вечная,  обладающая  бесконечным множеством механизмов саморегуляции. В чем-то похожими на процессы в человеческом организме. Много пьем воды – много выделяем, мало пьем – мало выделяем. Если только в организм не введено мочегонное средство. Поэтому мудрецы всех времен и народов настоятельно призывают нас к особой внимательности и бдительности по отношению к нашим мыслям и чувствам, чтобы они невольно не стали причиной нарушения гармонии в ком-либо или в чем-либо. Ибо, это обязательно ударит рикошетом по нам самим. И с чем большей скоростью бывает выпущена пуля из оружия, тем травматичнее может возникнуть ее рикошет для самого стрелка или его окружения.   

Но, вернемся к королю эльфов: его миниатюрность и хрупкость, беззащитность даже перед ласточкой (не говоря уже о более крупных существах) сродни таковым у Дюймовочки. Потому как они являются представителями совсем другого – особого мира. Поэтому они с первых же минут знакомства не только находят общий язык, но и решают создать совместную семью. Но делают это с взаимной радостью и согласием. Никому и в голову не приходит кого-либо что-либо заставлять делать. Ибо, эльф – это аллегория утонченно-изящной интеллигентной души (не путать с принадлежностью к так называемой интеллигенции по роду профессии). Ведь с формальной точки зрения король мог бы сказать что-то вроде: "я хочу" или "я приказываю". Но он не стал обыгрывать ситуацию с позиции своей силы или превосходства положения. Чувство эстетики короля было задето даже именем Дюймовочки, и он изменил ее имя на более благозвучное – Майя. Отдаваясь во власть короля эльфов, Дюймовочка понимала то, что ее интересы будут оберегаться как нечто неприкосновенное.

Человек с изящной душой (которого олицетворяет король) не может творить зло. Подданные короля – эльфы не стали язвить в адрес Дюймовочки в плане того, что у нее нет, как у них всех, крыльев и поэтому она не может считаться равной им и пользоваться равным уважением и расположением. Нет, они просто подарили ей крылья стрекозы, которые окончательно устранили все причины для возникновения у Дюймовочки каких-либо комплексов неполноценности. Представители иного, особого мира, обладающие тонко чувствующей и изящной душой, не могут чувствовать себя в мире обычных людей полностью комфортно. Но, их жизнь в общении между собой всегда была, есть и будет полна гармонии. Каждое их слово и действие несет в мир свет и добро. Хотя, с точки зрения жуков, мышей и жаб, это своего рода уроды, бесполезные и бессмысленные. Они живут по вечным законам Жизни. И мнение представителей обычного мира для них порой может иметь весьма относительное значение, если только не представляет явной угрозы для их физической или психологической, нравственной или умственной, духовной или эстетической безопасности. Живут, правда, эльфы в той части света, где всегда тепло и комфортно. И поэтому им не нужно специально заботиться об одежде и еде – сама природа дает им все это в изобилии. В человеческом обществе, к сожалению, нет такого уголка, где бы все люди с изящной душой и талантливым умом могли бы столь же комфортно себя чувствовать, как эльфы. В образе мира эльфов Андерсен выразил свою тоску и грусть по поводу непонимания обычными людьми особенностей жизни талантливого человека. Годы прошли и о недоброжелателях Андерсена никто по имени и не вспомнит. Их всех скопом объединили в две конкретные категории: дураки и сволочи. Некоторые из них, правда, могут быть почетными представителями сразу в обеих категориях.

Близорукий человек не видит также хорошо, как человек с нормальным зрением. Он знает об этом, понимает это и адекватно к этому относится. Он не претендует на то, что он не хуже здорового. Но, когда дело касается интеллекта, обладатели, условно говоря, первого уровня (20-50% от нормы – у 50% людей) постоянно претендуют на равные права с теми, у кого третья ступень (70-100% - у 15%  людей).  Как, впрочем,  и выступить в роли потенциального соперника в интеллектуальном соревновании с теми, кто стоит на четвертой ступени (суперинтеллектуалы 100-500% - у 5% людей). В то время как даже всем стоящим на второй ступени (50-70% от нормы – у 30% людей) не имеет смысла качать права представителям даже третьей ступени, не говоря уже о четвертой.

Конечно, принципиально изменить уровень интеллекта или степень изящности души, развить способности от посредственности к таланту невозможно никому и никогда. Но, что касается нравственных и духовных понятий – то здесь совсем другая ситуация. Никому не разрешено быть стервой или сволочью, подлым интриганом или авантюристом. "Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан" – эта стихотворная строка четко отражает должное понимание вещей. Ибо, работать над своим нравственным развитием обязаны абсолютно все, за исключением умственно отсталых и дефектных психически больных. Да, работа души – это не только самое сложное и самое трудное в человеческой жизни, но и самое достойное занятие, заслуживающее искреннего уважения и почитания. Ибо, только она дает людям возможность существовать в той или иной степени в мире гармонии Вселенной.

                Судьба и Богоизбранность
Собственно, Богоизбранность – это тоже один из вариантов судьбы. Однако, понятие "судьба" стало в распространенном применении чем-то проблемным и не совсем приятным. Когда говорят что "судьба у него такая" то при этом подразумевают то, что не так легко и просто живется человеку, как ему хотелось бы. И даже более того, уровень проблемности его жизни существенно выше, чем у большинства окружающих его людей. Богоизбранность – это понятие тоже не является тайной за семью печатями. Однако, в умах большинства людей почему-то имеется твердое убеждение в том, что в ближайшем кругу людей не может быть тех, кто, в отличие от  большинства, является особенным (иначе говоря, резко отличающимся в лучшую сторону). Богоизбранность – это наделение конкретного человека, народа, страны и т.д. совершенно особыми задачами и целями, соответственно которым ему и даются от рождения задатки особых способностей и талантов, достаточно редких качеств ума и души (изредка и тела или тела). Богоизбранность, в отличие от просто судьбы, реализуется, не зависимо от того, с какими факторами приходится сталкиваться ее обладателю – отрицательными или положительными. Можно даже сказать, что чем с большим числом неблагоприятных (с обычной человеческой точки зрения) факторов сталкивается Богоизбранный человек (народ), тем упорнее и активнее толкает его судьба к назначенной цели. Неприятности и проблемы, с той или иной степенью успешности преодоленные, не растаптывают идущего вперед, а еще больше закаляют его, делая опытным и выносливым бойцом. Бойцом за дело Гармонии в этом мире, в какой бы форме она не проявлялась в том или ином конкретном случае.

Главной особенностью Богоизбранного человека является его невольная способность существенно влиять на судьбы других людей. Сам человек, несущий крест Богоизбранности, может даже и не задумываться об этом. Но, тем не менее, каждое столкновение или соприкосновение с ним не остается незамеченным Высшими Силами. И если это столкновение, то нападающий на Богоизбранного, даже при своей сиюминутной и чисто внешней победе, может в последующем получить такой мощный удар судьбы, что надолго, если не навсегда, вылетит из своего седла. А если это соприкосновение, которое было полезным или приятным для Богоизбранного, то судьба может сделать большой и важный подарок тому, кто, так или иначе, помог Богоизбранному. Иначе говоря, активно и сознательно способствовал реализации воли Высших Сил. И чем сознательнее и активнее он помогал, тем крупнее и важнее может быть подарок судьбы.

У многих людей может возникнуть закономерный вопрос о том, а как же можно отличить Богоизбранного от всех прочих? К сожалению, для большинства людей такая задача во многих случаях оказывается не по силам. Ответ может быть предельно простым – быть всегда и ко всем доброжелательным. Помочь в жизни и делах любому другому человеку, жизнедеятельность которого не противоречит вашим принципам и убеждениям (и особенно законам Жизни) – это всегда хорошее и доброе дело. Конечно, помощь Богоизбранному оценивается Высшими Силами более высоко и значительно. Увидеть что-то похожее на Богоизбранность можно при условии: а) постоянного наблюдения за окружающими при условии повышенной внимательности и бдительности; б) подключения к этому процессу своей интуиции и проницательности плюс к повышенной чуткости и восприимчивости к тонким и особенным энергетическим вибрациям, излучаемыми другими людьми. Только пристально всматриваясь в других людей, в то, что они делают, как и зачем, можно получить шанс увидеть (почувствовать) Богоизбранного. И не стоит обижаться на судьбу за то, что у вас нет особо эффектной Богоизбранности. Миссия быть просто хорошим человеком, обладающим классическими добродетелями, - это очень важная и предельно достойная задача. Которая, кстати, оказывается для большинства людей, к величайшему сожалению автора, не по плечу. Ревность и зависть к чужому успеху и благополучию, злопамятность и мстительность, обостренное болезненное самолюбие и другие отрицательные свойства характера во многих случаях способны перечеркнуть многие очень ценные таланты и способности, достоинства и добродетели.

Несколько практических советов для тех, кто действительно желает не просто увидеть Богоизбранного человека, но и проявить о нем заботу. Богоизбранный в первую очередь выделяется тем, что он будет существенно отличаться от большинства других людей хотя бы по одному  параметру.  Это человек,  который  имеет  собственную эстетическую (как минимум, или интеллектуальную, психологическую, философскую точку зрения). Его отличает от других иная расстановка акцентов в дискуссии: обычному человеку важно то, чтобы именно его идея (мысль, гипотеза, убеждение, решение и т.д.) была признана самой правильной, самой оптимальной. Ему особенно приятно, когда окружающие говорят: "Вот, Иванов какую умную мысль высказал"! А Богоизбранному нужно, в первую очередь, чтобы его мысль была признана и принята окружающими. Наибольшую радость ему доставляет то, что от его мысли кто-то стал хотя бы немного умнее и красивее, благороднее и совершеннее, изящнее и гармоничнее. Для него важно ощущение гармонии во всех своих мыслях, чувствах и делах. Слава, известность и популярность, уважение и почитание, восхищение и восторг – это не цель Богоизбранного, а лишь средство для достижения цели – повышения гармонии в окружающем мире. Все выше перечисленные моменты – это всего лишь дополнительное топливо для его горящей души. Чтобы не утратить любви и уважения к самому себе в периоды отсутствия вдохновения и "коллективной" отрицательной оценки его мыслей и дел.

Обычный человек вольно или невольно стремится любым путем выделиться, используя все доступные и приемлемые средства и способы. А Богоизбранный готов пожертвовать своим физическим и психологическим комфортом ради реализации своих гармоничных мыслей и чувств.

Обычному человеку очень хочется хотя бы на время стать центром внимания окружающих. И если каждый раз для этого ему будут предлагать совершенно различные формы поведения, то он с радостью и удовольствием будет принимать их. Исходя из принципа: "не важен путь, а важен результат". В то время как Богоизбранный, как правило, олицетворяет свою главную суть с чем-то одним, в чем он чувствует свое главное призвание в жизни. И когда ему только ради славы предлагают принципиально изменить свое основное амплуа, то он отказывается. Ибо, предательство самого себя – это самое страшное из всего, что может с ним произойти. Богоизбранный не стремится стать центром Вселенной. Он прекрасно понимает то, что в роли такового выступают Высшие Силы. И это положение вещей никому из смертных не дано изменить. И ради реализации своего призвания Богоизбранный часто готов пожертвовать практически всеми радостями, что так важны и дороги обычному человеку и являются для последнего символом успешности благополучности, полноценности и яркости его бытия в целом.

И опять же: во мнении Богоизбранного полноценный отдых – это лишь средство восстановления внутренних сил для осуществления в последующем своих планов и замыслов по гармонизации мира. Обычный человек видит в отдыхе символ своего счастья.
Богоизбранный стремится к тому, чтобы не размениваться на второстепенные мелочи, какими бы важными и значительными они не казались так называемой общественности. А обычный человек часто в мелочах погружается с головой до такой степени, что на действительно важные и ценные вещи у него уже не остается ни сил, ни времени.

Богоизбранный, как никто другой, чувствует и понимает свою величайшую ответственность за реализацию своих планов и задумок. Но не перед окружающими людьми, а перед Высшими Силами. Роль которых в своей жизни он, как минимум, чувствует. Обычный человек руководствуется, как правило, мнением своего непосредственного окружения.
Богоизбранный относится к себе более строго, чем к другим людям. Ибо, он понимает то, что "кому много дается, с того много и спрашивается". Он понимает то, что его способности и таланты, какими бы особенными и редкими они не были, - это всего лишь аванс Высших Сил, который следует отрабатывать всю оставшуюся жизнь. Он  осознает  то, что его личной заслуги нет в том, что он является обладателем этих талантов. И их наличие в нем – это не повод для высокомерно-пренебрежительного отношения к другим людям, а повод для великодушного и снисходительного, тактичного и деликатного, внимательного и терпеливого отношения к чужим недостаткам и слабостям, ошибкам и заблуждениям, неудачам и поражениям, к относительному уровню интеллекта и гармонии. В его отношении ведущим моментом является доброжелательность, а не подчеркнутая ироничность и скептичность, язвительность и саркастичность.

Богоизбранный может терпеливо вынести нападки на него лично, но особенно болезненно он воспринимает нападки на результаты трудов его ума и души, в которых явно и отчетливо проявляется Божественная искра, горящая в нем мощным и негасимым пламенем. В то время как обычный человек готов принять критику относительно его дел, но критику своей личности принимает крайне нехотя и весьма чувствительно. Ему важно, чтобы его имидж оригинальной личности не пострадал.

Обычный человек считает себя самого творцом своих самых умных мыслей и дел, а Богоизбранный считает себя лишь проводником воли Высших Сил. Своего рода лампочкой, через которую они пропускают электрический ток, заставляя ее таким образом светить и освещать все вокруг.

Богоизбранному могут быть свойственны сомнения относительно совершенства его личности в целом, а также в том, насколько удачно он реализовал свои идеи, идущие к нему от Высших Сил через информационный банк Вселенной. А обычному человеку такие сомнения кажутся наваждением, от которого он всячески стремится избавиться. Богоизбранный может быть недоволен собой, если не чувствует должного уровня гармонии в своих трудах, даже если они всем очень сильно нравятся. Для обычного человека такое положение вещей исключено в принципе.

Богоизбранный нормально и спокойно относится к тому, что  еще кто-то  является тоже Богоизбранным. И даже, даже эта избранность более высокого уровня, чем его собственная. Мысль о Богоизбранности другого человека вызывает в нем лишь положительные мысли и чувства. Другой вопрос, если этот другой использует свою Богоизбранность во вред себе или другим людям – это не может радовать Богоизбранного. И тут его мнение конкретно и однозначно, даже если оно касается его родных и близких, друзей и коллег. Он не может согласиться с легкомысленным и безответственным отношением человека к его Богоизбранности. Богоизбранный не испытывает особых сомнений и колебаний в случае, когда нужно успокоить и ободрить, поддержать и вдохновить другого Богоизбранного. В то время как большинство обычных людей остается просто-напросто в стороне. Или будет устраивать напряженные и длительные дискуссии о степени целесообразности подобного рода мероприятий. Для Богоизбранного является приемлемой ситуация временной и частичной жертвы своих интересов ради другого Богоизбранного. И это правило. А для большинства обычных людей это, скорее, исключение из правила.

Богоизбранный, даже достигнув славы и богатства, находится в интенсивных творческих поисках реализации своей миссии. А обычный человек уже пожизненно почивает на лаврах, даже если таковые и не были им реально заслужены.

Ход мыслей и чувств Богоизбранного, как минимум, в той или иной сфере жизнедеятельности отличается особой тонкостью и изящностью, оригинальностью и нестандартностью. А обычный человек мыслит преимущественно стандартно и стереотипно. И в лучшем случае, старается изобразить чисто внешне свою "оригинальность".

Богоизбранный легко и охотно признает в своих трудах некоторое соавторство великих, на примере которых он воспитывал себя. А обычный человек признает лишь самого себя автором всего самого лучшего, что он когда-либо создал. Богоизбранный искренне и охотно 
публично благодарит тех, кто ему помогал. И этот список может состоять не просто из нескольких людей, а даже десятков лиц различного пола, возраста и социального положения. А обычный человек считает, что проявление благодарности ко многим людям как бы обесценивает его личные заслуги в достигнутом.

Богоизбранный, который уже отчасти реализовал свое предназначение, в повседневной жизни держится просто и естественно, оставляя за собой право на ошибку и слабость. А обычный человек, имеющий солидный социальный статус, стремится держать дистанцию даже с изощренными интеллектуалами и эстетами, не говоря уже о Богоизбранных. Особенно, если те не имеют общественного признания. А вот Богоизбранному нет необходимости уточнять степень общественного признания для определения своего отношения к другому Богоизбранному. Ему достаточно знать или чувствовать сам момент Богоизбранности другого человека. И именно он является определяющим для возникновения уважения и симпатии к другому Богоизбранному. И в ряде случаев даже для восторга и восхищения гармонией мысли и чувства другого человека, особенно Богоизбранного. Богоизбранный может почувствовать другого Богоизбранного, что называется, своей кожей. А обычному человеку для узнавания Богоизбранного необходимы официальные регалии и признания. Без них он ведет себя по принципу: "не верь глазам своим".

Производительность труда Богоизбранного в значительной степени зависит от его состояния души. Если на душе пасмурно, то продуктивность его ума в творческом аспекте может быть предельно минимальной. В некоторых случаях даже меньше, чем у обычного человека. Но в порыве вдохновения количество и качество его творческой продукции в несколько раз выше, чем у обычного человека. Как и итоговая суммарная ценность его трудов.

Для Богоизбранного во многих его проявлениях имеет место быть индивидуальная специфичность  интеллектуального и психологического, эстетического и философского характера. А для обычного человека главная задача – это вписаться в установленные правила, принятые в конкретном месте и в конкретный период времени. Страх остаться непонятым парализует волю обычного человека, а для Богоизбранного это, в худшем случае, некоторое опасение, которое, если и возникает у него, то лишь на стадии финального оформления результатов своей работы ума и души. Богоизбранный стремится по возможности делать акцент на реальном содержании того или иного явления жизни. А обычный человек первостепенное значение придает чисто внешним параметрам, даже порой в ущерб содержанию.

Богоизбранность одного человека заключается в том, чтобы быть талантливым, а другого – способствовать реализации и воплощению таланта первого. У каждого своя миссия. Трава существует, к примеру, для того, чтобы ее ела корова. А корова существует для того, чтобы давать молоко для человека. И никому не приходит в голову критиковать траву за то, что она не дает молоко. Или осуждать корову за то, что она не пишет диссертации. У каждого имеется свое закономерное место на иерархической лестнице природы и человеческого общества. Миссия талантливого отца и матери, мужа и жены, мастера-наставника не менее важна и ценна для Высших Сил, чем талант художника или музыканта. Ибо, вырастить гармоничную личность, мыслящую категориями вечности, универсальными законами Жизни философского и психологического характера – это предельно трудно. Особенно в наше время, когда гораздо легче перечислить то, что еще не искажено и не извращено, чем перечислять то, что уже подверглось тленному воздействию современности.

                Обращение Дюймовочки к природе, как к Высшей силе
Перед свадьбой с кротом Дюймовочка идет на поверхность земли и прощается с природой, она  хочет сказать ей о том, как она любит ее, как она дорожит возможностью видеть и ощущать на себе солнечный свет, она грустит о том, что уже не сможет видеть своего друга ласточку. Она просит цветок о том, чтобы он передал от нее привет ласточке. И опять же: на первом месте в поведении Дюймовочки стоит смирение. Она понимает то, что у нее самой нет никакой реальной альтернативы остаться в живых без мыши и крота. Сразу же после обращения к Солнцу, как к высшей силе Природы в представлении Дюймовочки, Природа быстро и чутко откликается на ее искренний и бескорыстный призыв к ней, идущий из самых дальних и сокровенных уголков ума и души Дюймовочки. Природа посылает ей ласточку, которая не просто спасает Дюймовочку от ужасного брака с кротом, но приносит ее в чудесный волшебный мир (где живут только существа с утонченной и красивой, изящной душой), где Дюймовочке предстоит обрести свое истинное, настоящее счастье. Которое не будет уродовать ее прекрасную и красивую душу, а совсем наоборот, - будет интенсивно развивать все задатки ее многочисленных достоинств и добродетелей, ее способностей и талантов, дабы сделать не только ее, но и многих других существ более счастливыми и благополучными.

Андерсен подсказывает нам возможный вариант решения наиболее сложных и трудных, неоднозначных и тупиковых задач – обращаться за помощью к Высшим Силам. И, в первую очередь, к Господу нашему. Вопрос только в том, что наше обращение должно быть столь же искренним и бескорыстным, простым и естественным, идущим из глубины ума и души, как у Дюймовочки. Тогда результат будет во много раз лучше и замечательнее, чем от только наших даже самых энергичных и самых длительных усилий.

Высшие Силы вспомнили о том, как Дюймовочка помогла ласточке и аналогично помогла ей самой. Все наши поступки, не зависимо от того, хорошие они или плохие, возвращаются к нам спустя некоторое время через других людей. И  если  мы  действительно желаем доброго и заботливого отношения к нам самим со стороны людей, жизни и т.д., то должны и сами вести себя аналогичным образом. Иначе получится так, как в известной притче, когда женщине во сне явился ангел и сообщил ей, что на Пасху к ней сам Господь придет в гости. Она стала очень старательно готовиться к приему такого особенного гостя. Утром зашел к ней старичок и попросил у нее хлеба. В хозяйственных заботах и хлопотах она посчитала для себя излишним отвлекаться на какого-то бездомного, когда ожидается сам Господь, и поэтому и дверь открывать не стала. В обед пришла женщина, попросившая денег для своих голодных детей. Хозяйка отругала и прогнала ее. Вечером забрел мальчик с просьбой погреться у печки, но и его не пустила ожидающая Господа. Перед сном, так и не дождавшись своего особенного гостя, женщина, полная сильного и искреннего возмущения стала молиться Господу, упрекая его во лжи относительно своего прихода к ней в гости. Тогда во сне Господь в ангельском обличье явился к ней и сказал о том, что он не один, а три раза приходил к ней в дом, но все три раза она его не пустила. Ибо, "все, что делает одному из младших братьев моих, делаете мне".

Для многих людей представляется ясным и понятным то, что за все хорошее (правильнее было бы с их стороны, если бы не только за хорошее, но и за все плохое, - за то, что таковым воспринимается) нужно благодарить Господа нашего. Ибо, благодарность к Богу – это одно из проявлений нашей любви к Господу. Но, при этом, некоторые забывают фразу Господа о том, что "о вашей любви ко Мне я узнаю по тому, как вы любите ближних своих". Если человек не любит своих ближних, то такая наша любовь к Богу Ему не нужна.


А.Алтунин, доктор медицинских наук, психотерапевт





 













© Copyright: Александр Иванович Алтунин, 2010