Дорога

Алексей Досков
   Я шел по очень длинной дороге уже много лет. Очень редко на ней появлялись скамейки, на которых можно было отдохнуть, да и то, зачастую они оказывались кем-то занятыми. Местами она шла идеально ровно, без колдобин. Но иногда попадались ямы, грязь или пыль. И чтобы обойти все это, зачастую не представлялось возможности, отчего приходилось пробираться через препятствия…
   Частенько рукав дороги уходил в сторону, но мне не хотелось никуда сворачивать, потому что душа тянула идти только прямо. Иногда на ней появлялись люди. Одни плевали мне в мою сторону, обзывались и корчили рожи, другие просили разрешения идти вместе со мной. Я никому не отказывал, радуясь обществу. По пути мы помогали друг другу, но зачастую просто любили разговаривать.
   В обнимку или просто так, споря, что-то доказывая друг другу или смеясь, мы шли, и нам было хорошо. Многие во время пути сворачивали, оставляя меня одного. У меня к ним не было претензий, ведь они сами выбирали свою дорогу, свой путь. Но были случаи, когда они, уходя, обкрадывали меня или обливали грязью. Но я все равно их любил. В конце концов, они причиняли вред только самим себе…
   Душа может вытерпеть многое, но она не может находиться постоянно в одиночестве. И Небо знало это, посылая иногда людей. Случалось, что я даже влюблялся в них. Однако им этого было не нужно, потому что они видели во мне лишь человека, с которым интересно провести время, поговорить, который может помочь.
   Для чего им нужен тот, что всю жизнь посвятил дороге? Чья душа настроена на веру, надежду и любовь? Кто помогает всем и поддерживает. И потом, почти все спутники попадались моложе меня на много лет…. Но я любил их. И каждый раз, когда кто-нибудь уходил, он забирал у меня кусочек моего сердца.   
   Люди подходили, останавливались и уходили. Некоторые продолжали идти рядом. Потому что я для них был ценен как друг.
   … Шаг…. Другой…. Пыль клубами поднимается и хочется кашлять. Очередной спутник свернул с пути, молча, помахав рукой. Что ж, выбор сделан. И снова боль, холод в сердце, тоска…
   И в этот момент рука почувствовала чье-то прикосновение. Оглянувшись, я увидел своих спутников. Они улыбались и тесно прижимались ко мне, делясь теплом и положительной энергетикой. И дорога не казалась им тяжелой, им не было противно находиться рядом. Им просто хотелось находиться рядом со мной, всегда поддерживать и радовать.
   … Дорога вьется и уносится вдаль. Появляются на ней люди и исчезают. Но когда-то и ей придет конец. И меня мучает лишь один вопрос – будет ли кто-нибудь в этот момент рядом со мной…