Гламурная любовь

Михаил Ганкин
Красотка, повисшая у меня на шее, не имеет почти ничего общего с женщиной моей мечты, с той самой женщиной, ради которой я солгал бы, украл, убил.
 Это совсем другой человек, и всё же это она.
Сью цепляется за меня, как обезьяний детеныш за самку.
Мне хочется оттолкнуть ее, но оператор ни на секунду не выпускает нас из виду, а мне вовсе не улыбается перспектива развлекать сегодня всю съемочную группу своими безуспешными попытками высвободиться из объятий Сью.
Ненавижу камеры.

Когда Сью еще только начинала свою карьеру на телевидении, и мы были любовниками, мы с ней договорились, что меня будут снимать только в исключительных случаях.
И меня на самом деле сняли лишь однажды, и можете мне поверить, случай был действительно уникальный.

- Никлас, дорогой, сто лет с тобой не виделись! Ну, что у тебя нового?
Сью никогда не называла меня полным именем, а уж слова "дорогой" я от нее вообще никогда не слышал.
В другой обстановке мы бы просто молча проскочили мимо друг друга, изо всех сил стараясь друг друга не заметить.
Но, похоже, в недавно опубликованном опросе канала P-TV утверждалось, что фальшиво-дружеский контакт с публично униженным бывшим любовником поднимет все рейтинги на небывалую высоту.
Вот Сью и разыгрывает эту умилительную сцену: счастливую парочку "бывших".
Только она упустила из виду, что неплохо было и меня поставить в известность об изменении протокола. И с сарказмом, который я себе раньше по отношению к Сью не позволял, я говорю:
-Извини, Сью, но твои ассистенты уже давно мне не писали, и я не получал никаких
ценных указаний с тех пор, как ты пригрозила мне штрафными санкциями, если я не
буду держаться от тебя на почтительном расстоянии.
Так что я теперь уж и не знаю, что мне говорить и как себя вести.

    Этот словесный выпад Сью встречает в полной боевой готовности.
Она, наконец, выпускает меня из объятий, о чем я в тот же момент начинаю сожалеть (мне вообще свойственны противоречивые чувства).
Лицо Сью на миг искажается от злости, которая, впрочем, тут же сменяется выражением мягкого сочувствия.
Уроки актерского мастерства идут ей явно на пользу.

-Ой, ну, пожалуйста, Ник, ты всё ещё злишься на меня из-за той давнишней истории?
Просто наши с тобой пути тогда разошлись, у наших отношений не было будущего.
Ты теперь всю жизнь будешь меня упрекать, что я тебя бросила?
Да нет, не в том дело, что ты меня бросила. Вопрос в том, как, а еще важнее - почему. Хотел бы я спросить других бедолаг, наблюдавших в прямом эфире, как их подружка трахается с каким-то мускулистым дебилом, а их самих при этом ещё и снимают на камеру, наблюдая за их реакцией, да вот что-то мне такие не попадались.

Порой мне кажется, что это случилось только со мной.
Можешь считать меня злопамятным, но простить тебя я не могу.
Возможно, я отреагировал бы не так болезненно, если бы ты меня хотя бы предупредила заранее. А вот так внезапно, твое поведение было для меня как удар под дых.
Если бы только у меня хватило духу, бросить все это Сью прямо в ее загримированную физиономию, чтобы с нее слетела эта маска фальшивого дружелюбия.
К сожалению, я не владею своими чувствами, когда речь заходит на эту тему, но мысль о том, что миллионы телезрителей окажутся свидетелями моей неконтролируемой эмоциональной вспышки, действует на меня отрезвляюще. Утешаю себя тем, что, по крайней мере, уберегу себя от позора, если придержу язык.

Когда она вот так стоит передо мной, оживленно и наигранно-дружески треплется о своих делах, во мне нарастает желание причинить ей такую же боль, как она поступила со мной, отнять у нее то, чем она больше всего дорожит: ее карьеру.
Это желание возникало у меня ещё раньше, вот только я никак не мог понять, откуда оно взялось.
А вот наша с ней встреча, полное отсутствие у Сью понимания моих чувств и переживаний срабатывают как катализатор для моих спутанных мыслей.
И я вдруг начинаю видеть все так ясно и отчетливо, как в ясное морозное зимнее утро.
Я ведь знаю настоящую Сью, ту самую, которую пытались оттеснить похабные бабёнки -телезрительницы?!!

Я знаю одинокую и незаметную Сью, ту самую Сью, которая не повстречайся она со мной, ещё и сегодня горбатилась бы над своими учебниками и опытами, и каждый день в одиночестве обедала бы в студенческой столовке.

Мой агент будет просто счастлив, узнать, что с завтрашнего дня я начинаю писать неофициальную и, разумеется, не авторизованную биографию Сью.

- Ник, мне пора. Дорогой, звони, ладно?
Обязательно созвонимся, в этом можешь быть уверена.
Тебе вряд ли понравится то, что ты услышишь, но в данном случае речь не об этом.

               

SONYA ALTWEIN
 "СЬЮ"
Литературный перевод с немецкого.