Притча о Писателе

Алексей Тверской
Однажды Писатель обратился к Богу:
       – Создатель, помоги мне! Я не знаю о чем писать, не найду тем сочинительства!
 – Они вокруг тебя, ты присмотрись внимательней,  – ответил ему Бог
 – Но я не вижу!
 – Тогда, ты не Писатель!
 – Ты не любишь меня, Создатель?
 – Ты знаешь, кто и для чего создал Писателя?
       – Прости меня, Бог! Я забыл.
 – Когда на земле людей стало столько много, что мне было трудно видеть всех, то я задумался о том, как распознавать в море человеческих страстей Зло и Добро, Жадность и Бескорыстность, Любовь и Ненависть. Тогда разметал я по земле горсти крупинок таланта. Кто их поднял, те и стали Писателями, моими помощниками.
       – Писателями от хорошей жизни не становятся, мой Господин.
 – Расскажи, как ты им стал.
 – Я рос в очень бедной и многодетной семье. Отец, чтобы прокормить нас, много трудился, а мать заботилась в доме. Рядом жили такие же соседи, которые тоже много работали, но выбиться из нищеты не могли. Все зависели от очень богатой семьи в нашей деревне. Хозяйка того семейства всегда унижала бедных людей, обзывала голытьбой и бездельниками, а их детей заставляла за хлеб работать на своем овощном поле.
Когда я подрос, то стал тоже работать, чтобы помочь семье. Но чем больше я работал, тем больше мы имели долгов. С одной стороны я видел доброту своих родных, сердечное отношение ко мне соседей, а с другой стороны наблюдал злобность богатой семьи, невнимание к нам сильных мира сего.  Тогда я и решил обо всем написать в книге, чтобы  царь прочитал и обратил внимание на нашу жизнь. Для этого я поднял талант, брошенный тобою на землю, Господин.
       – Значит, ты знаешь, о чем писать?
 – Нет! Я не различаю больше ни Зло, ни Добро.
 – Ты потерял мой дар?
 – Я не отдал его в обмен на золото, которое мне настойчиво предлагали, чтобы я прекратил писать, берег и развивал твой талант, но не заметил, когда обронил его.
 – Как это могло случиться?
       – В угоду Неправды я стал хвалить Зло и умерять достоинство Добра.
 – Ты брал за это плату?
 – Нет!
 – Тогда, что толкнуло тебя на это?
 – Безмерное Тщеславие, мой Бог. Из настоящего Писателя и психолога я стал больным человеком,  не устоявшим перед сладкой лестью Неправды, разъедающей талант.
 – Что не польстился ты на блеск золота, не отдал талант взамен золота, то похвально, но за то, что не уберег дар Писателя, станешь обычным человеком. Пускай достойному человеку достанется крупинка таланта, потерянная тобою в угоду лести.