Перекрёсток. Понедельник

Владимир Шелехов
               

         Не каждый город в мире может похвастаться тем, что его улицы оснащены ливневой канализацией. Хвалиться ли нам --- вопрос, конечно, интересный.
         Раз за разом укладывая друг на друга новые слои асфальта, дорожники так и не могли ничего реального противопоставить той древней хляби от вод Игуменки, которую неосмотрительно скрыли под полотном дороги первые её строители. Но зато та же дорога ещё на некотором удалении от перекрёстка наращивала на себе асфальтовую корку и без того немыслимой толщины. Перед трамвайной остановкой оказалась свободной решётка от колодца ливневой канализации, и это позволяло убедиться в том, что корка асфальта здесь никак не меньше двадцати сантиметров.
          Из центра я ехал на трамвае, расположившись как всегда на задней площадке. Отсюда мне было хорошо видно, что на предыдущей остановке, пропуская наш вагон с явной неохотой,  резко остановился  самосвальный  ЗИЛок  с железным кузовом полным строительного раствора. То ли из опасения, что раствор «схватится» ещё до места выгрузки, то ли по личным делам, но водитель явно торопился.  Несмотря на то, что передняя часть кузова в высоту была искусственно наращена приваренными листами металла, сметанообразный раствор от резкой остановки машины едва не хлынул сверху на крышу её кабины. Имея такой подвижный груз и ускоряться было непросто. Возможно поэтому и у «моей» остановки ситуация повторилась. Я успел не спеша перебраться вперёд, готовясь к выходу, когда динамично тормозящий трамвай вновь вынудил водителя автомашины к резкому торможению. И всё бы ничего, но на этот раз водитель в сердцах даванул на тормоза слишком резко, а уже в последние мгновения перед остановкой машина, что называется --- «с лёту» --- нырнула передним колесом в очко над сливным колодцем, реализовав тем самым упоминавшиеся двадцать с гаком  сантиметров до его решётки. При этом вся масса раствора в кузове разом прихлынула к переднему борту, отчего автомобиль как бы дополнительно клюнул носом, а эта масса не менее чем в половинном объёме, через угол борта, через крышу кабины и над капотом продолжила движение, Расплескался этот поток только о какого то пассажира на остановке. С него безжалостно сорвало шляпу.  Очки же, которые он как дань тогдашней моде носил с цепочкой на дужках, оказались у него болтающимися на груди, с кляксами раствора в кривых  диоптрийных стёклах.  Портфель или сумку --- под слоем раствора сразу и не разберёшь --- вырвало из рук, и эта кладь оказалась тут же у его ног.
       Когда я, выйдя из трамвая и перебравшись на тротуар,  направился к дому,  этот бедолага все ещё протирал глаза, мотая головой чтобы убрать натёки от остатков раствора в слипшейся шевелюре. Окружающие находились в полном трансе,  и не было ещё никого, кто решился бы вмешаться в зреющий конфликт с приближающимся водителем.