Без тебя

Елена Юрьева
               
     Я вышла из метро и плюхнула на скамейку свои сумки, чтобы передохнуть.
Часы показывали ровно двенадцать часов ночи.
"Время самых кульминационных событий", - подумала я.
    Шумели от летнего ветра деревья, светили дрожащим неоновым светом уличные фонари и таким же точно светом светилась луна, которая стихийно висела над городом, нарушая собой продуманное симметричное освещение улиц.
    Москва спала. На улице не было ни единого человека и в душе от этого неясно ощущалась какая-то тревога.
"И зачем я потащилась с этими сумками на ночь глядя? А, впрочем, чего бояться? Нечего и некого..."
Я медленно пошла по знакомому с детства пути сама себя успокаивая тем, что все-таки еще ездят машины, что все-таки Москва занимает последнее место по преступности, что все-таки светло.
   Дома меня никто не ждал и я опять вспомнила Сашу. Сейчас бы встретил, сумки забрал, защитил бы, если что... Разве одной лучше? Чего в жизни не бывает..
Все время вспоминаю удивленный возглас подруги: "Любовница? И только? И ты развелась? Вот дура..."
Нет, я гордая. Нет, я принципиальная. Только развод, развод, развод.
А Саша? Он лишь тихо и серьезно сказал: "Не делай этого."
А кому он нужен, этот развод?
 Я опять опустила сумки на землю. "Мне уж точно меньше всего."
     По проспекту редко проезжали машины, но я по привычке спустилась в подземный переход.
От кафельных стен тянуло холодом и сыростью. Было темно, потому что на весь переход горела одна-единственная испорченная лампа.
Я поежилась, а тревога стала ощущаться более ясно. Мои неторопливые шаги раздавались в гулкой пустоте перехода и их стук был точно таким же, как стук сердца. Последнее время оно у меня стало побаливать. Конечно невроз.
"Саша, какая без тебя пустота. Пустыня. Серая, серая.. Ну почему ты не умолял меня, не просил прощения, не пришел в суд и не порвал это чертово мое заявление". Я смахнула слезы. " Ну что теперь плакать.. Каждый получает от жизни то, что заслужил. Вот и получи."
Мне захотелось надавать самой себе по щекам, но в равномерном стуке моих шагов появились перебои и я прислушалась.
За мной кто-то шел. Я уже отчетливо слышала посторонние шаги и своим боковым зрением видела чью-то тень.
Я пошла медленней. Пусть обгонят.
Но шаги тоже замедлились. Мне хотелось обернуться, но я боялась это сделать.
Мигала и дергалась испорченная лампа и я почувствовала, что также нервно задергалось что-то в виске.
Я пошла быстрее. Нет, это была уже не тревога. Это был страх, потому что, шедший сзади тоже ускорил свое движение.
    Выйдя из перехода, я оглянулась.
За мной шел молодой мужчина. Парень. В длинном кожаном пальто и в кепке, сильно надвинутой на глаза.
"Господи, сейчас нужно войти в арку, а там темный безлюдный двор".
Я опять оглянулась. Парень шел, выдерживая дистанцию. "Может ему просто туда же? Ну, зачем я потащилась ночью с этими сумками. Хорошо бы тетя Оля гуляла с Альмой".
Но во дворе никого не было. Я медленно шла, парализованная страхом и чувствовала, что не смогу даже закричать.
Я вошла в подъезд. Парень вошел за мной. Нет, в нашем подъезде такой не жил. Все. Это конец.
"Саша, а я даже не позвонила тебе ни разу за эти два года... Если он меня не убьет, я позвоню... Это я во всем виновата.. Ты же не хотел..."
Я открыла лифт и вошла.
 "Зачем я это сделала, - пронеслось в голове, - нужно было рвануться и звонить во все квартиры."
Но было поздно. Парень вошел за мной и закрыл двери.
Я разглядела его. Этот убьет. Сердце колотилось где-то в горле, а во рту пересохло от ужаса. Чуть слышно я его спросила:
 - Вам какой этаж?
 - Нажимайте, - сказал он, ухмыляясь.
 - Мне последний...
 - Нажимайте, нажимайте...
Я нажала кнопку. Лифт поехал. Я стояла, как на эшафоте и думала: " Вот сейчас, еще секунда... и все. Ничего не успела, ничего не сделала. Даже ребенка не родила..Все откладывала, все для себя пожить хотела. Для себя... Да разве можно в этом мире для себя? Ведь убьет же.. И все. Сгину. Как и не бывало. Глупо.
Ой мамочка, как не хочу.... "
Я подняла глаза на парня и зачем-то спросила его:
 - Сколько сейчас времени, скажите пожалуйста
 - Поздно, девушка, поздно.
 - Угу.
   А лифт все поднимался. Я стояла со своими сумками, готовая отдать их по первому требованию, но парень молча стоял, засунув руки в карманы.
Лифт остановился. Я открыла двери и вышла. Парень остался в лифте, все время за мной наблюдая. Дрожащей рукой я стала шарить в сумке, ища ключи.
Я долго их не могла найти, а потом, как нарочно, долго не могла попасть в замочную скважину и открыть дверь. В отчаянии я обернулась.
Парень покачал головой, натянул больше кепку на глаза, хлопнул дверью лифта и поехал вниз.
Я кое-как открыла квартиру и бросив сумки на пол, кинулась к телефону..
"Он просто меня пожалел..." - повторяла я, набирая номер.
 - Саша, - крикнула я в трубку и ничего не могла больше сказать.
Я чувствовала, что на меня накатывает истерика.