Повелитель Тумана. Глава вторая. Маяк

Эстель Гален
Мой Мир – огромен. Много больше мифической Земли, о которой с благоговейным трепетом рассказывал Учитель. Маги давно научились видеть сквозь расстояния, и теперь мы знаем, что наша планета – шар, залитый водой, с островами и тремя континентами. Самый большой материк – Аллеа, весь его и прилегающие острова занимает одноименная Империя.
Обширные пространства, разделяющие города, представляют собой каменистую пустыню. Редкие оазисы окружены крепостными стенами. По сути, города – маленькие государства в государстве. Легенды гласят, что раньше Аллеа была вся покрыта растительностью, по ныне сухим равнинам текли реки, а зимой выпадал снег, такой же, как на северном материке, Тэре. Но что-то высушило эту землю, спрятало реки под землю, воздвигло вокруг безжизненных равнин горы. Маги едва смогли сохранить жалкие островки жизни, теперь именуемые оазисами. В Степи до сих пор можно обнаружить развалины древних городов. Причины Великой Засухи неизвестны, записей, способных пролить свет на них, не сохранилось. Но маги склонны считать Засуху проявлением чьей-то злой воли. Никто, кроме Повелителя, не мог сотворить такое. Отчасти поэтому Повелителей последние три тысячи лет никто не видел. Возможно, тот был последним. А возможно, его потомки скрывались. Повелителя невозможно вычислить и узнать, если он сам этого не захочет.
Столица Империи Аллеа – Эя. Город-сад. В центре большого оазиса, окруженного магической силовой стеной, в отличие от каменных стен обычных городов, на возвышении расположен янтарный дворец Императора. От него веером расходятся пять главных улиц. За кольцом дворцовой ограды начинаются богатые кварталы столицы. А на самой границе со Степью селятся бедняки. Эя – богатый город. Она расположена вблизи перевала через горы, опоясывающие Аллеа и закрывающие выход к морю. Поэтому все караваны с других континентов останавливаются здесь, и купцы с радостью меняют свои товары на драгоценные камни, добываемые в недрах Щедрых Гор. Посему столица постоянно растет, и на поддержание стены, защищающий город от сухих ветров со Степи (горы почти не пропускают морской ветер), требуется все больше и больше выпускников Школы.
Школа – единственное место на Аллеа, где люди живут не в оазисе, а в древнем замке. Точнее, в его подвалах. Здесь есть все, что нужно магам, не признающим излишеств: вода бьет ключом прямо из трещины в стене на нижнем ярусе катакомб, а пищу доставляют из ближайшего города. Каким образом – тайна. Но вряд ли по поверхности – горячий ветер в Степи поднимает пыльные бури, только самоубийца решится преодолеть по ней полторы тысячи миль. Легенды утверждают, что города соединены между собой подземными ходами. Но магам они не нужны. Магистры могут перемещаться на относительно небольшие расстояния (до 2-3 тыс. миль) с помощью Силы. Видимо, они и доставляют все необходимое в замок.
Существует легенда (достоверных знаний почти не осталось после Засухи, потому у нас бесчисленное множество легенд), будто Школа расположилась в развалинах старой столицы Империи. Замок действительно настолько древний, что вполне мог быть резиденцией тогдашних Императоров. Мне тоже хочется в это верить. Но Учитель утверждает, что Первая Столица находилась значительно ближе к Маяку. И я не нахожу причин не доверять ему.
По словам Учителя, до Засухи Аллеа представлял собой обширную равнину, окаймленную хребтами высоких гор, отделенных друг от друга полого спускавшимися к морю поймами. Через весь континент, с заката на восход, протекала река, питаемая множеством рек поменьше, стекавших с многочисленных отрогов. В самом сердце материка лежало большое озеро, питаемое подземными водами. Замок, в котором ныне располагается Школа, стоял на самом его каменистом берегу, полуостровом глубоко вдававшемся в озеро. Столица располагалась в месте впадения в основную реку ее самого крупного притока. Эя же была крупным портом в дельте реки.
Тэр и Льета с тех пор не изменились совершенно, только отдалились от материка в результате той катастрофы настолько, что их жители так ничего и не узнали о том, что случилось на Аллеа. Им и поныне нет хода за границы оазиса Эи. Поэтому государство наше представляет собой замкнутый мирок, не впускающий и не выпускающий никого. И мне здесь одна дорога – на восход, в столицу.

* * *