Почти потерянные воспоминания

Антон Матиевский
Хлам, скопившийся в непосещаемых ящиках исподволь и годами там таящийся, сегодня был выведен мною на чистую воду. Не то, что бы чистый четверг, но книга, поставленная за дверцу, вывалилась мне на пятку. И тем самым – спровоцировала чистку рядов, особенно вторых – почивавших в комфорте забвения и темноты.
Среди второго ряда попалось много комичного. Учебники, невостребованные нынешними учащимися, поскольку вторая полка не прописана в инете для широкого пользования. «Ядерная физика» укорила меня взглядом корешка и тяжело вздохнула в унисон с «Паровыми турбинами», невзначай подтолкнув последнюю плечом.
Но меня не интересовали эмоции конденсаторов знаний, использованных двадцать лет назад. Я заинтересованно смотрел на синий, тиснёный переплёт ежедневника, стоящего здесь с незапамятных времён. Открыл и, закрыв, понёс на кухню, для вдумчивого изучения. Память бывает разной. Та, которую перебираешь щупальцами извилин приедается и притирается. Та, которую находишь случайно, зовёт и обещает. Непонятно что, но это и привлекает. Часто вы себя ловили на тяге к запретному плоду? Может и не часто, но тяга – с паровозной не сравнится.
Позиционировать год записей удалось не сразу – все записи датированы месяцами, но по воспоминаниям ключевых событий определиться удалось. Тогда все всё продавали – Союз только закончился со своим тотальным распределением, а на рынок рвались компьютеры, бытовая техника, и всё это продавалось вагонами. Я приходил с работы убитый в клочья. Даже не в клочья – в мелкую труху. И садился на телефон. В основном – межгород, мобильных тогда просто не существовало. Краткие выдержки из блокнота.
- Полипропилен высокого давления,  №158 – начальник отдела сбыта ….   ….
- Сетка 60-70 оцинкованная, 3000 рулонов, 73 руб\рулон материал 1Х18Н9Т комиссия – 6%
- БМВ-749 – 1000 штук. Из Армении. Комиссия – 15 процентов.
- Катера – 2 штуки (Характеристики) (Цена)
- Тошиба, 212RDXL-53. Стерео, две колонки. 22000, +5%, по факту – Москва.
Вся страна продавала воздух.
Позвонил друг с Камчатки.
- Возьмёшь крейсер? Отправлен на списание, 229 тыс тонн металла, а оружие типа снято, но можно продать – им снимать лень.
- Какое оружие, я позвоню – узнаю.
- Да какая тебе разница, бери оптом, пару миллионов просят за железо.
- А чего ты узкоглазым не сунул – они же рядом?
- Да они не пьют, с ними договориться сложно.
- Я узнаю.
Но. Наравне с этими пустыми перезвонами, отражающими интересы ненужных нам людей, в блокноте есть масса информации о моих делах, доказывающих, что нужность реальных дел была выше, чем несуществующие двойки Самсунг, доход от которых я не мог мозгами разместить (как не старался) в своей съёмной двухкомнатной квартире. Там есть море телефонов реальных людей, сметы на реальные работы, подтверждения выполнения этих работ, воспоминания от сумки денег, неоднократно перевозимой  мной в трамвае.
- Алюминиевый шифер, неогран. колл. 11000 руб\тн, лист 1500+1100, гофр, вагонная поставка, вывоз с Урала.
- ДжиВиСи – телевизоры. Договор в Мурманске. На миллион. Предоплата – 60%
Счета за связь зашкаливали за зарплату инженера, а инженер ходил по предприятиям и говорил: Ремонт нужен? Насосы, теплообменники, трубопроводы. И уносил очередную сумку через две недели.
Так и жили. Так и зарабатывали в эпоху всеобщего отсутствия системы.
А с появлением системы исчезли вагонные поставки непонятно чего, передаваемые из уст в уста по телефону – за дело взялись всякие профессионалы. И хорошие и разные.
А инженеры по-прежнему приходят на помощь заводам, поскольку оборудование там стоит старое, а ремонт ему нужен всегда..
Читаю теперь и смеюсь тому, что не увяз по уши.
- Панасоник, тройка, четыре вагона из Австрии, 41000 плюс 7 процентов…
- Полиетилен, плёнка, 70 мк. Ширина 1,6 м.  2,2руб\метр Поставка от вагона.
Вспоминаю и улыбаюсь, разговоры с железной дорогой, циничной и монопольной в своём праве. Здороваюсь за руку до сих пор с тем директором плёночного производства, которому пригнали на бартер восемнадцать (!) машин ОКА и которые он мне усиленно пытался продать по себестоимости, хотя бы в количестве одной штуки.
- ДВП-ДСП семь вагонов. 13+ 1 м2 – расшифровать эти записи я сейчас не могу.
- Нитка неокрашенная, шерстяная. 10 тонн. 100+10руб\кг
Инженеры теперь чинят и монтируют оборудование тех предприятий, которые выжили. Те, кто торгуют, торгуют с тем умом, который дал Бог и «Практика менеджмента».
Дай Бог всем им здоровья и сил продать то, что достойно продажи.
А нам, хранящим память о годах махновщины в стране и энергетике, улыбаться почаще этим воспоминаниям. И торгуем мы сейчас профессиональными услугами, ибо идём в Европу, где любых лохов, торгующих «незнакомыми им вагонами» встречают минимум поднятыми бровями..