Как джованни принимали в компартию

Джованни Вепхвадзе
Когда я поступил в Академию, через пару недель учебы меня вызвал партком академии и спросил,  думаю ли я поступать в партию. Я сказал, что мне еще 18 и у меня все впереди. Партком известный художник, профессор Датико Г. знал меня с детства, так как был другом отца. Мой ответ его не удовлетворил и он спросил меня прямо: - Что ты не хочешь поступить в партию? Я ответил, что очень хочу, но пока не заслужил, стараясь уйти от разговора, который мне не был интересен. Тогда партком сказал, что я должен хорошо учиться и тогда заслужу. Он добавил: - Обещай, что станешь отличником.
Я никогда не был отличником и в академии не старался, но когда узнал, что отличники получают хорошую стипендию, решил им стать. Уже на втором курсе я был отличником. И вот меня вновь вызывает партком и говорит, что став отличником я приблизился к заветной цели, вступить в партию, но только быть отличником недостаточно, надо принять участие в выставке посвященной  столетию Ленина. И вот я сделал две картины "Ленин в Лондоне" и "Ленин в Смольном" (о судьбе этих картин расскажу как-нибудь, а может и покажу). Партком был доволен, он вызвал меня к себе и заявил, что я могу считать себя кандидатом. Но именно в этот период произошла странная история. У одного нашего профессора был сын душевнобольной (тоже художник), который время от времени проходил лечение в психиатрической клинике. В канун 100летнего юбилея его отпустили домой. Ну и он, как и все начал готовиться к знаменательной дате. Каждое утро, пунктуально он со всеми инструментами приходил к памятнику вождя и аккуратно отмерив постамент, выбивал на нем цифру 100. Никто на него не обращал внимания, думали что так и надо. Тогда проводились активные работы по подготовке к юбилею и все проходящие считали его действия в порядке вещей. Когда цифра 100 практически была выбита, а работал "мастер" около недели, одному из сотрудников горсовета, здание которого находилось перед памятником Ленину, пришла мысль спросить у начальства, почему именно эту цифру надо было выбивать на постаменте. Тогда и выяснилось, что работа не была санкционирована и "мастера" задержали в момент работы и как говорится, сняли с пьедестала. Несчастного увезли обратно в психиатрическую клинику (как выяснилось уже навсегда) а по городу пошел слух, что один бородатый, сумасшедший, сын художника совершил такой хулиганский поступок. Детей художников было много, но с бородой тогда ходил я один. И вот наш партком вызывает меня к себе в кабинет, официально требует, чтобы я побрил бороду и говорит: - Я знаю, что это был не ты, но сплетни так распространились, что трудно каждого переубеждать, что это был не ты. Так что, мой дорогой, со вступлением в партию нужно будет подождать. Сам виноват, зачем носил бороду.
- Я думал, что так больше буду похож на классиков марксизма ленинизма. - ничего лучшего я не нашел что бы ответить.
-Ты никогда не будешь членом партии, ты ничем не будешь, ты несерьезный человек. Иди на лекцию.
Тогда я не придал большого значения его словам, но по прошествии многих лет, анализируя ход всей моей жизни, я вспоминаю его слова "ты несерьезный человек".