Университет Ярослава Мудрого

Николай Денисенко 2
 
По приезде в Новгород я пришёл к ректору университета и напомнил о его предложении о сотрудничестве. Он задал вопрос, в какой сфере я хотел бы сотрудничать с университетом. Я ответил, что хотел бы читать лекции. Ректор спросил: есть ли диплом, подтверждающий окончание высшего учебного заведения. Я ответил: «Если бы я собирал дипломы, то не собрал бы знаний». Он ответил: «К большому сожалению, нам приходится собирать такие бумажки в ущерб знаниям, такова наша несовершенная система образования». Он написал записку, в которой говорилось о предоставлении мне возможности для чтения лекций и об устройстве меня в общежитие для преподавателей (в резерв ректора). С этой запиской он направил меня на кафедру теоретической физики к Вере Леонтьевне Косенко – старой знакомой. Мы побеседовали немного. Она задала тот же вопрос: есть ли у меня диплом. Услышав ответ, она твёрдо заявила, что у них на кафедре 10 профессоров, которые читают лекции, а доценты лишь проводят лабораторные занятия. Я вышел из её кабинета. Меня окликнул интеллигентный молодой человек, сидевший за перегородкой, за столом. Как выяснилось, это был заведующий кафедрой профессор Ланцев, который читал в университете лекции на эзотерическую тему. Он задал несколько вопросов по этой теме, я ответил на них. Мы беседовали недолго. Он сказал, что отдаёт мне все свои лекции и будет слушать меня.

На следующий день состоялась моя первая лекция перед работниками библиотечного корпуса, которых рано утром буквально согнали в читальный зал. Они отложили дела и расселись в зале, продолжая обсуждать их. Затем прибыли работники местного телевидения и включили свою аппаратуру. Выступать было тяжело. Я не был собран психологически, и слушатели не способствовали этому, они были погружены в свои дела. Я говорил на тему Вселенского космизма, а в пространстве зала царил хаос, который понемногу обретал порядок. Но донести до сердец большинства слушателей суть высокой философии не удалось. Ирина Варфоломеевна присутствовала в зале. По окончании лекции она громко заявила в мой адрес: «Это великий учитель!» Мне было стыдно на фоне слабой лекции слышать такое заявление.
Я обратил внимание на женщину, которая сначала разговаривала с сотрудницами о своих делах, но затем стала внимательно слушать лекцию, и лицо её раскраснелось. Она уловила суть. Однако по окончании лекции задала неожиданный вопрос: «Зачем всё это нам?» Я подумал: люди погрязли в быту и плотских делах. Согнать их, как овец, в одно стойло, как было сделано, – это плохая затея.
Затем ко мне подошла группа женщин, которые от всей души благодарили за лекцию. Одна из них – Валентина – сообщила мне номер своего кабинета и пригласила в издательство университета для встречи с его сотрудниками, где она возглавляла художественный отдел.

На следующий день состоялась моя вторая лекция перед студентами-менеджерами. В аудитории стояла жара. Окна были распахнуты настежь. Вблизи находился виадук, по которому непрерывно шли машины, издавая шум. Было трудно читать лекцию повышенным тоном. Я не узнавал своего голоса и состояния духа. Всё же студенты, напрягая слух, слушали лекцию, особенно сидящая впереди группа студенток. Среди них выделялась симпатичная девушка, у которой глаза горели живым огнём понимания истины. Она глубоко чувствовала и понимала меня. Она верила в тот поистине сказочный мир и в реальную возможность прихода его на Землю. Если бы все люди были такие, как она, то этот мир уже сегодня воцарился бы на нашей планете. Глаза девушки выражали душевную боль и страдание, когда ребята из галёрки, не понимая смысла лекции, самодовольным тоном задавали вопросы.

Третья лекция состоялась перед студентами-юристами. На этот раз внешние условия соответствовали норме, да и я стал принимать нужную форму. Лекция удалась, вся группа на едином дыхании от начала и до конца с восторгом слушала её. Лишь два холёных толстяка, одетых в чёрную одежду, сидели на самой галёрке и с нескрываемым высокомерием наблюдали за происходящим, а затем покинули аудиторию.
В конце лекции мне захотелось подарить всем любовь. Я сконцентрировал внимание на сердце и через взгляд послал энергию любви добрым слушателям. Студенты оказались в большом восторге. Лишь Вера Леонтьевна, которая пришла с опозданием, сидела в заднем ряду с закрытым сердцем и в глубоком раздумии. Она была чем-то недовольна, видимо, атмосфера всеобщей радости по-прежнему раздражала её. Но открытой агрессии, как тогда в сквере на встрече с друзьями, у неё не проявилось. К этому времени у меня уже был однозначный ответ на вопрос: что такое истина? Я ответил на него Вере Леонтьевне и всем слушателям.
После лекции студенты обступили меня и с радостным ликованием задавали вопросы. Им уже нужно было идти на следующие занятия, но они не хотели уходить из аудитории, где сложилась тёплая атмосфера.

Затем состоялась лекция перед работниками библиотеки в старинном здании, расположенном на другом берегу реки Волхов, на территории Антониева монастыря. Лекция прошла успешно, на высокой волне Вселенского космизма. Здесь ощущалось тонкое понимание сути, и свет нового знания струился легко и свободно в светлой и радостной атмосфере.

Профессор Ланцев не посетил ни одну из моих лекций, как мне сказали: ректор его отправил в командировку. Затем мы случайно встретились в коридоре, он, по-мальчишески раскрасневшись, напомнил о своём православии, а затем заявил: «Ведь Вы знаете, в чём было дело». Мне стала понятна его мысль – вроде бы я «закодировал» профессора, и он потерял волю. Но кто в самом деле «закодировал» его? Слух о том, что я кодирую, зомбирую, гипнотизирую, стремительно расползался по университету.
«Друзья» бесплатно делали мне хорошую рекламу. Они в пылу соперничества пытались приписать мне то, чего страстно желали для себя и всеми силами стремились к этому. Реклама работала успешно. Люди, у которых душа была нечиста, старались при встрече не смотреть мне в глаза и отворачивали лицо.
Реклама действовала безотказно. Когда я с продавщицей университетского киоска, продававшей мою книгу, зашёл к одному из профессоров, ведающему торговлей, то он очень волновался. Она сказала: «Что это с ним? Я никогда не видела его в таком состоянии». Как впоследствии выяснилось, он уже в то время помимо всего прочего имел винно-водочный магазин. Мне показалось, что я его видел четыре года тому назад на своей лекции в Доме культуры.

Как-то перед началом лекции Вера Леонтьевна мне сообщила, что они создали прибор, воздействующий на психику человека. Через него они хотят пропустить всех студентов, чтобы причесать их мысли. Она возглавляла отдел, который занимал отдельное помещение, где под крышей университета были собраны лучшие экстрасенсы города. Здесь лечили известных и влиятельных людей города и совместно с кафедрой теоретической физики проводили научные биоэнергетические эксперименты. В университете ходили слухи, что здесь имеются приборы, воздействующие на значительном расстоянии на психику человека. Я успокаивал людей и говорил, что для устойчивой психики эти приборы – детские игрушки. Как сообщили, Вера Леонтьевна исполняла в университете роль Григория Распутина. Кодировать людей было её «исключительное право». Она словно через увеличительное стекло видела свои грехи в других людях и не могла простить того случая, когда я работал сердечным центром перед аудиторией. Замечу, если человек в порыве большой, светлой радости излучает любовь, то к нему тянутся люди. Для них и пространства это великая польза. Такая любовь растворяет зло, и мир становится добрее.

~~~

В основе рассказа лежат подлинные события.

Продолжение следует, следующая глава – «В редакции университета»  (предыдущая глава – «Проводы»,  начало - «Детство»).
 
Домашняя страница: ИДЕЯ РОССИИ http://nidenisenko.narod.ru  (Прямая ссылка здесь не работает, поэтому нужно скопировать  ИДЕЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ  и вставить в окно поисковика).