Лексикон

Анжела Стальная
        Имеются такие понятия, как футбольный лексикон, военный лексикон или
медицинский. И понятно, какие словечки или термины там могут прозвучать. А мне
подумалось - есть ли бытовой лексикон? Я сейчас не про мат.

        Вспомнилась анекдотичная ситуация: бабуля с внуком приходят к врачу. Молодой
врач, подозревая у мальчика дизентерию, спрашивает благообразную бабушку:
- Ну, что, бабуля, у вашего внука наверно тошнота и понос?
- Да нет, милок, только блюёт и дрищет! (простите)

        Наш русский язык настолько богат, что в повседневном употреблении у нас всегда
есть выбор - какое именно словечко применить в том или ином случае. Есть у нас общий
знакомый, уж так забавно изъясняется, на любую тему. Мат использует редко, но если уж
ввернёт, то так закрутит! После вспомнит, что рядом дамы: "Простите, этот выкидыш был
исключительно от избытка чувств!" Зато с ним не скучно в любой компании, такие фразео-
логизмы порой выдаёт, за ним записывать можно. Жену его спрашивала, какими уменьши-
тельно-ласкательными словечками по жизни называет? Отвечает: -В зависимости от ситуации.

        К примеру, в магазине обувь жена  выбирает, он:
- Сороконожка моя ненасытная, вперёд! Мне ещё удила собирать, с утречка на речечку.
Жене вместо "займёмся любовью"; он: " схлестнёмся, душа моя!" Когда секретничали, мне
его жена кое что из его лексикона выдала - непереводимый фольклор. Короче, с ним
не соскучишься, очень своеобразная манера изъясняться.

        А есть другой знакомый, так у того ,как правило не понятно, что он хотел сказать.
Мысль так у человека работает, догадываться нужно. Уже все привыкли, даже спортивный
интерес появляется - отгадай, о чём собственно речь! Вот только когда с одной темы
резко на другую перескакивает - тяжело.

       А недавно прочла, что Антон Павлович Чехов в переписке со своей женой Ольгой
Леонардовной Книппер употреблял к ней помимо стандартных комплиментов и ласковых слов
и весьма необычные: "актрисулька", "собачка" и - почувствуйте лиричность момента -
"КРОКОДИЛ ДУШИ МОЕЙ". Богатый лексикон, однако.