Кто Я?

Владимир Платонов 3
Вопрос: «откуда Я пришёл, зачем и почему?»
Покоя не даёт совсем, во сне и наяву!
Ребёнком маленьким вопрос я этот задавал,
Ответ давали мне, но я – его не принимал.

Я соглашался молча с тем, что слышал от людей,
Но чувствовал, что знанье есть, – и ложность тех идей.
Сначала ворковали мне про аиста, капусту …
Смеялся, помню, я тогда: «С фантазией не густо!»

Потом всё чаще слышать стал, что «мал ещё пока что!
Вот подрастёшь – поймёшь всё сам. И будешь знать прекрасно!»
Ну что ж, подрос, и всё узнал про то, о чем поспешно
Мне намекали взрослые с ехидною усмешкой.

Но лишь острее стал вопрос от «знания» такого:
«И это всё, зачем живём? И нет пути иного?
Неужто раз в потоке лет материя в сознание
Рождается и мысль тогда познать стремится знание?

Когда ж кончается наш путь («ведь смертны все!»:  нас учат),
И мысли нет, сознанья нет, а плоть – лишь мяса куча?
Не мог поверить я никак в такой вещей порядок.
От мыслей этих ощутил реальный сил упадок.

Тогда решил к религии известной обратиться.
На службы, лекции ходил, попробовал поститься.
Но быстро понял, что у них на многие вопросы
Ответ один звучал: «Ты верь, и прекрати допросы!»

А я понять не мог никак: «Ну, если после смерти
Душа из плоти вон идёт, а тело – в хладной тверди,
Куда ж деваюсь Я тогда? И кто Я, в самом деле?
Ответ мне был: «Молись, молись, душа в греховном теле!»

Не стал молиться я тогда, решил искать ответы
Я в мире том, где не в чести совет авторитетов.
Где разум лишь авторитет, где логика и знание
Стремятся истину найти и пробудить сознание.

С тех пор я многое вернул, забытое когда-то
В огромном море неудач и прошлых постулатов.
Я вспомнил:  много, много раз бывал я в этом мире,
Что плоть моя – лишь инструмент; мазок в большой картине,

В большой игре, что создал Я своим воображеньем,
Меняя тело каждый раз своим на то решеньем.
Я вспомнил вновь – как вновь открыл, способности былые
Творить вселенные, миры земные и… иные.

И нет сомнений у меня, что Я – первопричина!
Всё остальное – суета, лишь следствие почина.
Ответы предстоит найти на множество вопросов,
Но я на правильном пути, и сбить меня непросто.

Январь 2009 г.