Псалом 88

Арье Ротман
Песнопение сынов Кораха* 
Главе хора на махалот**  для игры и пения,
Маскил***  Геймана Эзрахи**** 

Господи, Боже спасения моего!
       Днем вопию к Тебе, в ночи взываю.
Услыши мольбу, обрати слух напеву!
Насытилась мукой душа моя,
       в Шеол*****  клонится едва живая,
как мертвый иссяк я,
       истек к могильному зеву.

С усопшими лег, с покойными в яму сброшен.
Твое безучастье – свобода наша,
       сон гробовой – воля.
Погребенный ли Господом взыскан,
       истлевший спрошен?
Не нужен я Богу, не памятен Тебе боле!

Канул в бездне земной,
        в пучине вод темных,
подавил меня гнев Твой, изломали волны,
омерзел я ближним в узилище мук соромных –
такое Господь причинил, такое привел мне.

В муке очей не смыкал я,
       проглядел их в надежде тщетной, проплакал.
Господа призывал вседневно,
       простирал к Тебе длани молящие.
Мертвецам ли сотворишь чудо?
       Благодарения вознесут вурдалаки?
Обитатели могил о милости Божьей поведают?
       О верности Твоей – во прахе спящие?

Кто узрит знаменья во тьме безмолвной?
Справедливость Твою – в краю одичанья?
А я утрами в живых вопиял,
       правил к Тебе молитвы снова и снова.
Что же лик Твой сокрыт,
       почему душу казнишь молчаньем?

Ото дней юности околеваю в недуге,
согбен страхами пред Тобою,
       обезумел в несчастьях,
ярость Твою неминучую встречаю в испуге,
запинал Ты меня, исказнил, свет застил.

Захлестнули как волны побои,
муки неизбывные обступили,
       обстали ужасы.
Все кто любил меня, удалены Тобою,
в потемки изгнал Ты сынов дружества...
--------------------------
*См. примечание к пс. 42-43.
**См. примечание к пс. 53 (там это слово в единственном числе, здесь – во множественном).
***См. примечание к пс. 32.
****Гейман Эзрахи упоминается только в этом псалме; об Эйтане Эзрахи см. примечание к пс. 89.
*****См. примечание к пс. 93.