Как пройти к Белорусскому вокзалу?

Юрий Сарсаков
Текст этот появился на сайте исключительно благодаря моему доброму гению Маргарите Виталиной.


     В начале мая решили собраться группой на квартире у Леши Чижевского. Встречу назначили на субботу после обеда. Был конец первого курса. Как обычно: за мальчиками – выпивка, за девочками – закуска. С утра мы с моим другом Абжамилом отправились в магазин. С нас двоих причитался литр, то есть из расчета 20 лигрыл – литр*градус/рыло. Была только "Русская" и только в чекушках. Делать было нечего – загрузили дипломат и с чувством выполненного долга вернулись в общагу. Леша жил возле "Филей". Адрес мы знали и в положенное время позвонили в дверь. Собралась почти вся группа, но физхим есть физхим: 6 девушек, остальные – ребята. Пока девушки накрывали на стол, мы слушали музыку. Как сейчас помню – "Look at Yourself", это где "July Morning". Болтали, травили анекдоты. Забежала одна из девочек – пора было позаботиться о выпивке. Мы засуетились, начали доставать что у кого было. Когда достали, слегка прибалдели – у всех была только "Русская", и только в чекушках. В тот день по всей Москве продавалась только эта водка. Леша пораскинул мозгами, в результате чего на стол был водружен самовар, куда мы все свои чекушки и опрокинули. Как и задумывалось, всё было весело и замечательно. Музыка, трёп, танцы. Расходиться мы начали уже за полночь. Особо пьяных не было. Метро до часу, так что никаких проблем. Только не для меня. Я вызвался провожать девушку, с которой танцевал, целовался... ну и, будучи джентльменом, полагал, что обязан ее доставить домой. Она была старше, пыталась меня отговорить, но я был настойчив. Она жила недалеко от "Филей". Я проводил ее до дома, мы целовались, я дурел от запаха ее волос, от всей этой чудесной ночи, но наконец она сказала, что ей пора.
     Я остался один, не совсем трезвый, черт знает где.
     Когда я добрался до метро, было уже около двух. Станция горела огнями, но метро, естественно, было закрыто. В трех шагах начиналась непроглядная темень. Изредка попадались припозднившиеся прохожие. К тому времени я еще плохо представлял масштабы и географию Москвы. Я подходил к прохожим и спрашивал: "Не подскажете, как пройти к Белорусскому вокзалу?" От меня шарахались.
     Я брел и брел, брел и брел, пока не уперся в стену какого-то здания, сполз спиной по этой стене на корточки, чтобы чуть передохнуть и обдумать дальнейший маршрут. Разбудил меня дождь. Вернее, это первая поливалка начала свой рабочий день и окатила меня всего целиком. Было часов шесть. Город просыпался. Проснулся и я окончательно и огляделся. Первое, что бросилось мне в глаза, это огромные белые буквы, сложившиеся в слово «вокзал». Сверху над ними чуть помельче – "Белорусский". Естественно.