Тайна Вселенной

Николай Денисенко 2
          МЕЧТА МОЕЙ ЮНОСТИ

          На время оставим эзотерическую тему и устремимся в высокий космос к Новой Тайне грядущих столетий, где духовная тема звучит уже не тяжёлым крестом религиозного колокола, а мелодичными аккордами совершенства красоты и культуры духа. Без новых космических знаний у цивилизации нет будущего.
          Вернёмся на 40 лет назад в мою высокую мечту восторженной юности. Тогда мне казалось, что не существует ничего невозможного. Человек способен не только в своём воображении, но и на деле освоить любые далёкие миры бесконечной Вселенной и в этом физическом теле достичь бессмертия.
          Постепенно с возрастом я приземлялся на реальную твердь земли. Приходило трезвое понимание того, что человек не может мгновенно измениться в лучшую сторону. Идея безграничных возможностей сохранилась по-прежнему, но она растянулась во времени. Если бы не захламленность сознания хаосом в результате утраты «фильтра» высокой морали, человек осуществил бы эту мечту непременно сегодня. Но в реальной жизни косность мышления не позволяет ему сделать это. Мне тогда казалось, что идея ВСЕЛЕНСКОГО КОСМИЗМА простая. Но впоследствии выяснилось: не каждому она по плечу.
          Ещё с древних времён человек пытался «разбить» философский камень и постичь суть вещей. К этой тайне он двигался от религии и философии до математических расчётов и скрупулезного эксперимента. Даже трудно себе вообразить, какие огромные горы бумаги исписаны и сколько защищено диссертаций на эти темы. Однако суть истины, которая может изменяться в зависимости от окружающих условий, всегда проста.
          Пример тому – мы сжали при низкой температуре под высоким давлением огромный объём углеродного газа и получили твёрдое вещество – графит. Затем мы приблизили температуру холода к абсолютному нулю и сжали графит под гигантским давлением. Из графита получился алмаз. Количество перешло в качество. Получился алмаз – завершающий продукт «истины» на определённом этапе развития человеческого сознания.
          В данном случае давление – это огонь сердца и гигантское напряжение мысли, а холод – её спокойствие.
          Подобный «алмаз» мгновенно родился в моём сознании 42 года тому назад. Но только сейчас завершилась его огранка в форме «ВСЕЛЕНСКОГО КОСМИЗМА». Он представлен как Новая Вселенская Тайна на рубеже 2000 года.

          ВСЕЛЕННАЯ

          Слово «Вселенная» вбирает в себя по сути всё: как астрономические объекты с их физическими, химическими, биологическими и разумными процессами, так и далёкие от нас микро- и макромиры.
          Речь пойдёт об удивительных, ещё не известных науке физических законах и явлениях природы. Мы прикоснёмся к тайне пространственной метрики нашего мира, а также к великой тайне гигантского мира и раскроем извечную тайну малых миров, уходящих от нас в бесконечную глубину Вселенной. Однако венцом всему будет Вселенский Разум, разлитый в каждой точке её пространства.
          Наша задача – выстроить прочный и красивый Солнечный мост между материей и духом и уверенно пройти по нему.
          Хочу вас предупредить о том, что эта часть книги о строении мироздания Вселенной довольно сложна, особенно для гуманитариев. Поэтому необходимо мобилизовать всё своё внимание на раскрытии смысла представленных явлений. Чтобы затем с богатым багажом знания вступить в высокий Мир, а иначе не пройти по Солнечному мосту в прекрасный Мир духа.
          Вспомним слова древней мудрости, гласящие: «То, что на Небе, то и на Земле». Мне остаётся лишь подтвердить эти слова аналогией маятника: чем сильнее и глубже мы сжимаем пружину понимания сути явлений, тем мощнее становится её потенциальная энергия, способная устремить нас ввысь, в Небеса, к великому Творцу Вселенной.

          ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ

          … Изыскание о строении мира –
          одна из самых великих
          и благородных проблем,
          какие только существуют в природе…

                Галилео Галилей

          Вопрос о строении мира с древних времён волновал лучшие умы человечества. Ещё половина тысячелетия тому назад считалось, что Земля имеет форму сковороды и стоит на спинах огромных китов, плавающих в океане. В четвёртом столетии до нашей эры Александр Македонский, не чуждый философских воззрений, со своим войском предпринял попытку дойти до края Земли. Кто знает? Может быть, это была его главная мечта, стимулирующая разум и согревающая кровь для военных подвигов.
          Со временем философские взгляды, основанные на научных данных, вносили коррективы в сознание людей. В середине прошлого тысячелетия стали отчётливо понимать, что Земля и Солнце имеют форму шара. Учение Коперника (1473 – 1543) о том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, как в то время считало духовенство, преследовалось католической церковью с 1616 по 1828 год. Джордано Бруно (1548 – 1600), итальянский философ и поэт, развивавший идеи Коперника о гелиоцентризме, за подобную «ересь» был сожжён на костре инквизиции.
          Прогрессивно мыслящие учёные вносили в копилку научных знаний, словно драгоценные бриллианты, ценнейшие выводы и передовые открытия. Знание о строении мира расширяло свои горизонты. Человек стал понимать, что звёзды – это аналогичные Солнцу светила и что, возможно, около них существуют обитаемые планеты, подобные нашей Земле. Человек устремил свой фокус внимания в далёкий космос и начал изобретать и конструировать межпланетные корабли. После их успешного запуска на ближайшие планеты в человеческом сознании произошёл очень важный психологический рывок в будущее, во Вселенную. Пространство как бы расширило в сознании человека свои горизонты и приблизило далёкие планеты новых и загадочных миров. Наконец, человек прикоснулся к бесконечности. У многих людей до сих пор это понятие не вмещается в сознание. Даже сегодня существует такое выражение, как «дурная бесконечность». Однако, лишь вместив в сознании понятие бесконечности, можно войти во Вселенную.

          ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

          Порой поэты оказываются гораздо прозорливее учёных. Наверное, здесь дело в том, что поэтам и философам ближе абстрактное, образное видение – как бы с высоты, позволяющей увидеть общие черты и уловить глобальную идею. Однако что дальше, что делать поэту с глобальной идеей? Тем более, если это касается такой сложной темы, как мироздание Вселенной. Здесь нужны конкретные знания, «зашифрованные» в специальных научных терминах и математических формулах. Попытка основательно освоить их может привести поэта к снижению планки полета и потере образности мышления, ведь неудобно сидеть на двух стульях. Видимо, нужен универсальный постамент, прочно стоящий на земле и позволяющий видеть с высоты полёта. Учёный, а в душе поэт, но лучше синтез образного и конкретного мышления и знания. Этот синтез не каждому поэту по плечу, а в результате: «воз и ныне там, в упряжке лебедь, рак да щука».
          Уловить основную суть законов природы и вместить их в лёгкое образное мышление – это не простая задача. Основное здесь – вычленить самое главное и твёрдо усвоить его. Затем увидеть это в мысленных образах и уже легко и изящно вальсировать на плацу научного знания. Тот, кто поднялся к знаниям вверх, по ступеням синтеза, и увидел в образах количественные отношения материи, способен оставить яркий след в науке и достичь уровня гения.
          Каждый человек как личность уникален по-своему, поэтому было бы недопустимо подводить его под общую схему. Очевидно, что человеку, обладающему пытливым умом, трудолюбивым характером, любовью, выражающейся в интересе к любому делу, помноженной на его психическую силу, покорна планка гениальности.

          ~~~

В основе рассказа лежат подлинные события.

Продолжение следует, следующая глава – «Грядущая Реальность и мегачеловек»  (предыдущая глава – «Геленджик»,  начало - «Детство»).
 
Домашняя страница: ИДЕЯ РОССИИ http://nidenisenko.narod.ru  (Моя ссылка не открывается, поэтому нужно скопировать  ИДЕЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ  и вставить в окно поисковика, откроется: ИДЕЯ РОССИИ).