6 Школа цветов

Галина Польняк
- Заряна, я прокачу тебя в карете, - сказал Солнечный Лучик и трижды дунул в свой серебряный свисток.

Тут же из-за деревьев показалась карета. Она напоминала мне домик ручейника, такой же резной и красивый. В карету были запряжены зелёные кузнечики в золотой сбруе. У них на головах покачивались жёлтые султанчики.

Солнечный Лучик открыл дверцы кареты, пропуская меня вперёд, и я села на бархатное сидение. Карета тронулась. За окном мелькали поляны и разноцветные деревья. Мы ехали и ехали по дороге из жёлтого песка. Я искала глазами белое здание школы, как вдруг увидела великолепный дворец. На большой поляне, блистая шпилями и куполами, красовалось прекрасное здание совсем не похожее на школу. Его окна, украшенные красивыми витражами, приглашали меня в сказку. Они напоминали мне детский калейдоскоп. Муравьи усердно посыпали дорожку жёлтым песком. Комарики плели гирлянды и развешивали яркие фонарики.

- Как вам наша школа, Заряна? - спросил меня Солнечный Лучик.

- Такой великолепной школы я никогда не встречала! - с восхищением ответила я. - Это один из самых прекрасных дворцов, которые я видела.

Мы вышли их кареты и вошли в школу. В просторных розовых коридорах божьи коровки протирали зеркала. В коридоре было множество стеклянных дверей. Я заглянула в одну из них в надежде увидеть парты и классную доску.

Солнечный Лучик открыл дверь, и мы оказались в большой комнате, похожей на весёлую лесную лужайку. Всюду на траве сидели девочки-цветы. Они все были такие красивые, что я не могла отвести глаз. У девочек оказались славные, симпатичные и лукавые рожицы. Из-под цветных шляпок на меня смотрели чёрные, синие, голубые, зелёные и золотистые глаза маленьких учениц. Я поняла, что в лесу и в саду я только вижу шляпки в форме цветов, а личики прячутся под ними.

Когда мы вошли девочки-цветы заулыбались и закивали нам головками. В центре лужайки на маленьком бугорке стояла мышка.
 
- Это мышка - малютка, - вспомнила я.

Эти маленькие мышки плетут себе гнёздышко на тонких травинках над землёй, а зимуют в норках. Мышка была красиво одета. На голове у неё красовалась великолепная розовая шляпка. Тёмно серый костюм был отделан атласной розовой лентой. Блузка сияла белизной. На карманчике с белым кружевным платочком была приколота золотая булавка.

- Заряна, познакомься, это госпожа Сероспинка, - сказал Солнечный Лучик, - наша лучшая учительница.

Я поклонилась мышке. «Чему же она учит цветы?» – подумала я

Солнечный Лучик словно прочитал мои мысли.

- Наша госпожа Сероспинка учит цветы раскрываться. Это очень не простой урок. Ведь каждый цветок раскрывается в своё время. Ночная фиалка раскрывается вечером, Ветреница с рассветом Анютины глазки с солнышком. У каждого цветка своё время. Вот Сероспинка и учит их вовремя раскрываться. Раскрываться не просто так, а с грацией, неспешно и изящно, не потеряв ни капли росы.

Сверчок заиграл на скрипке, и все цветы закрыли глазки. Цветы на лужайке спали глубоким сном. Сероспинка проверила, все ли цветы спят. Потом она указкой стала показывать то на одни цветы, то на другие, и цветы открывали глазки и расправляли с грацией свои прелестные шапочки. Сероспинка проверяла по часам, как они усвоили урок, и делала замечания.

- Мои милые ученицы, - сказала учительница, - вы должны хорошо выучить урок. Если вы раскроете шапочки не в своё время, у вас может не быть нектара. К вам не прилетят пчёлы, не соберут с вас пыльцу; солнце раньше времени высушит вас, и вы не насладитесь полётом бабочек и пением птиц; ваших лепестков не коснётся лёгкий ветерок, а луна не подарит свой серебристый свет.

«А я всего этого не знала», - подумала я.

- Если моя прилежная ученица ночная Фиалка пропустит своё время, - пояснила мне Сероспинка, - она не увидит серебряный свет луны. Ветреница не услышит пение зорянки, если проспит рассвет.

- Сероспинка научит цветы подставлять свои головки пчёлам и бабочкам, - пояснил принц. - Научит собирать росу и ловить прикосновение ветерка. По некоторым цветам можно узнать, какой нас ожидает день. Перед дождём многие цветы закрывают свои головки.
Я вспомнила, что с будильником и то могу проспать, меня в школу чаще всего будит бабушка. Цветам же приходится просыпаться без будильника, они сами порой являются часами для эльфов и бабочек.
- В нашей школе цветы научатся не подставлять свои головки обжигающему солнцу. Сероспинка - строгая и требовательная учительница. Сложно научить цветы противостоять ветру. Посмотри урок выживания.

На одной лужайке происходил бой на шпагах. Цветы сражались с сорняками. Я волновалась за цветы, но они выходили победителями из этих нелёгких поединков. На поляне оставались изрубленные на мелкие кусочков сотни сорняков.

Сверчок заиграл быструю мелодию, поднялся ветер. Девочки-цветы крепко держали своими маленькими ручками свои шляпки. Когда сверчок прекратил играть, они расправили свои платьица и все повернули головки к учительнице. Я тоже повернула голову и за спиной Сероспинки увидела большое зеркало. Из него на меня смотрела взлохмаченная девочка. Девочки-цветы по сравнению со мной выглядели просто сказочными принцессами. Солнечный Лучик, глядя на меня, не мог удержаться от смеха.

- Милая Заряна, а ведь это был не очень сильный ветер, просто ветерок, - и он протянул мне зеркальце и гребень.

Я привела себя в порядок, и мы вышли из класса. Через стеклянные двери я видела лужайки и полянки, ручейки и озёра, и везде учительницы – мышки учили цветы, как себя вести.

- Нет, - подумала я, - легче написать диктант и решить контрольную по математике, чем сопротивляться ветру, прятаться от палящий лучей солнца или сражаться с сорняками.

Я решила в своём саду чаще поливать цветы, чтобы они не экономили влагу от дождя, вырывать сорняки, чтобы цветам не приходилось с ними воевать. Большой сорняк не так-то просто победить в поединке на шпагах. Мы заглянули ещё в несколько стеклянных дверей.
 Везде шли уроки. Потом прозвенел звонок, и все цветы и бабочки выбежали из школы и стали играть во дворе, как простые школьницы.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2010/07/01/993