Лида и Беж, глава 26

Юлия Джейкоб
                Размышления в зоопарке 

   Стоял конец августа. Жара отступила, но погода оставалась летней. Дождей не было, и каждое утро наших друзей будило ласковое солнышко.
В зоопарк решено было ехать с заплечными мешками, так как оттуда Лида с Видой отправлялись прямо домой, не заезжая больше к тете. Поэтому настроение было какое-то непонятное, смешанное: с одной стороны – приподнятое, поскольку котята никогда не бывали в зоопарке, а с другой стороны – чемоданное, а значит, немного грустное от мысли о предстоящей близкой разлуке.
   За это утро Беж уже успела два раза всплакнуть, а Лида ее все время утешала.
- У меня еще никогда не было такой подруги, как ты! – всхлипывала Беж, глядя , как Лида укладывает последние вещи в свой мешочек.
- Но я же не умерла! Что ты так убиваешься? Я надеюсь, вы позовете нас с мамой к себе на следующее лето? – подбадривала подругу Лида.
- Естественно! Как жаль, что мы не учимся в одной школе! Тогда бы мы виделись каждый день! – опять замяукала Беж.
- Да год промчится, не заметишь как, и мы опять будем вместе! – говорила Лида.
Тут раздался громкий лай, и из-за дома выскочили Шарик и Дружок.
- Мы не опоздали? Мы еще за огородами начали лаять. Боялись, ты уедешь без нас. Думали, услышишь- подождешь. Ну, слава Богу! А то нехорошо это, расстаться с другом,  не простившись, - пролаял Шарик.
- Можешь заодно и со мной проститься, - прохныкала Беж. – Я уезжаю завтра вечером обратно в свою школу – пансион.
- Так завтра вечером и простимся. Мы к тебе еще завтра утром придем. Мы с Дружком не дадим тебе скучать здесь одной целый день! – подбодрил подругу Шарик. – Ну что ж, - и Шарик повернулся к Лиде. – Счастливо тебе, удачи! Приезжай следующим летом. Будем ждать, - сказал он.
- И мы будем ждать, - протявкал Дружок.
Все рассмеялись. Шарик и Дружок лизнули Лиду в мордочку и проводили всю компанию до автобусной остановки. Когда автобус тронулся, Шарик и Дружок рванули за ним. Они еще долго бежали следом, оглашая окрестности звонким лаем, а Лида махала им лапой, глядя на них в заднее стекло. Наконец, собак не стало видно, и Лида вновь взглянула на Беж. Та сидела какая-то вся тихая, непохожая на ту Беж, которую впервые увидела Лида в начале лета у бассейна.
   Через час автобус остановился у зоопарка. Все высыпали из него и отправились покупать билеты. Заплечные мешки были сданы в камеру хранения, и котята побежали от клетки к клетке, разглядывая разных экзотических животных.
- Смотри-ка ты, кошка в клетке! – вдруг взвизгнула Беж. – Да какая здоровенная! А еще говорят, им здесь плохо живется! Гляди, как разъелась! – ахала Беж.
- Да это не кошка, Беж. Это – рысь. Она и должна быть больше нас с тобой. Она – дикая кошка. В дикой природе живет в лесах и здорово лазает по деревьям, - объяснила Лида.
- Вот удивила! Я тоже здорово лазаю по деревьям. Но меня почему-то в зоопарк не приглашают. Наверное, ростом не вышла! – буркнула Беж.
- А в зоопарк никого и не приглашают кроме посетителей. В зоопарк животные попадают не по желанию, а за свою красоту. Вот у нас в городе – добрый зоопарк. В нем огромные вольеры и животные чувствуют себя, как на воле. А этот зоопарк – как большая тюрьма для животных. Вот нам с тобой здесь хорошо, ходишь себе, любуешься животными, попкорн грызёшь, а им-то каково?! Представь, что ты живешь в клетке. Просыпаешься в клетке, ешь в клетке, играешь в клетке,  спишь в клетке! – разгоряченно говорила Лида.
- Я не могу себе это представить. Это же ужасно! И никакой личной жизни, ни пошкодить, ни в холодильник залезть, ни за кузнечиками побегать, - размышляла Беж.
- Они даже не могут в одиночестве полюбоваться голубым небом и зеленой травой. На них все время кто-нибудь смотрит, - согласилась с подругой Лида.
- Жалко их, - вздохнула Беж. – Хорошо, что я – не рысь, а всего лишь толстая кошка, - заключила она.
- Да, свобода – это самое главное, - задумчиво протянула Лида.
- Да разве мы свободны? Если бы я была свободна, разве бы я поехала завтра обратно в школу! Разве бы стала я с тобой расставаться на целый учебный год? – с жаром воскликнула Беж.
- А что бы ты сделала? – спросила Лида.
- Я бы осталась здесь и тебя бы никуда не отпустила, - промурлыкала Беж.
- Ну вот! Так ты сама хочешь быть свободной, а других хочешь этой свободы лишить? – возмутилась Лида.
- А разве, если бы ты была свободна, ты не осталась бы здесь со мной? – капризно прохныкала Беж.
- Я не хочу тебя обижать, но мне почему-то очень хочется пойти в школу. Почему-то мне кажется, что там будет очень интересно, хотя, возможно, и трудно, - серьезно ответила Лида.
- Трудно – не то слово.  Жутко трудно! Во-первых, списывать дают не все, во-вторых, у учителей удивительно острое зрение и чуткий слух,  а потому подсказки они слышат раньше, чем те, кому  подсказывают. В-третьих, я, почему -то, в школе всегда ужасно хочу есть на уроках. Наверное, потому что очень много думаю, а, говорят, на это уходит еще больше энергии, чем на бегание, прыгание и всякое такое. В-четвертых, …
- А над чем ты так энергично думаешь? – поинтересовалась Лида.
- Ну, иногда думаю, скоро ли кончится урок, и дадут ли нам на завтрак колбаски. А иногда думаю, скоро ли каникулы, и испечет ли мама к моему приезду душистый пирог с рыбой. А иногда думаю просто так, для виду, ну, чтобы учителя думали, что я думаю, - ответила Беж.
- Беж, по-моему, ты к школе как-то несерьезно относишься, - сказала Лида с укором.
- Ну как можно серьезно относиться к заведению, где на завтрак вечно дают одни и те же котлеты, а на уроках по математике неизменно решают задачи про апельсины, яблоки или помидоры, которых я терпеть не могу, - забурчала Беж.
- Ну вот, ты опять о еде. Беж, а ты все-таки попробуй на уроках слушать учителей. Может быть, тогда и школу полюбишь и будешь туда с радостью возвращаться.
Так, за разговором, они подошли к выходу из зоопарка.
- А я, пожалуй, в этот зоопарк больше не пойду, - вдруг сказала Беж. – Все у меня эта несчастная рысь из головы не выходит. Ведь такая же кошка, только чуть побольше, а какая у нее жизнь! Одно расстройство!
- А приезжайте как-нибудь с тетей Оранж к нам на зимние каникулы. Мы вам покажем наш добрый зоопарк. Он тебе обязательно понравится, - предложила Лида.
   Беж и Оранж проводили Лиду и Виду до остановки, обнялись, усадили  в автобус, долго махали им вслед лапами и хвостами и кричали, -  До встречи! До следующих каникул! До следующего лета!