Румба

Юрий Евсигнеев
  И кто же тебя притащил сюда, горюшко ты горькое? Сама-то уже не можешь ходить. Сидеть и то проблема - всё вправо-влево клонит. Руки не дрожат - трясутся, как и головенка в седых лохмах. Глаза, видимо, и в очках плохо видят. А губы, похожие на курагу, шепчут:
  - ...хлебушка-водички... хлебушка-водички...
  И тут я её узнал. На асфальте сидела Королева Танцплощадки!
 Это была роковая женщина. Её нельзя было очаровать, покорить или приручить. Моих ровесников, эту мелкоту, она не замечала. Она вообще никого не замечала! Исключением были несколько парней из кружка бального танца, что в ДК "Строитель" на Большой Садовой. Однажды Витька Шарандин, по прозвищу "Шарло" (брюки-клёш, каблуки-рюмочки), подошел к оркестру и, благородным жестом нищего, кинул маэстро трояк. И заказал "Румбу". Потом, с поклоном, приблизился к Королеве. На ней  лакированные "лодочки" с каблуком, юбка-колокол. На голове -   высокий начес с рыжеватым отливом. Как они танцевали! Позднее мне приходилось бывать на конкурсах бального танца, но тогда я впервые увидел латиноамериканский танец "в живую". А теперь:
  - ...хлебушка-водички...
   Чем же тебе помочь, бедолага? "Стипендия" только завтра, а сегодня я должен, без приключений, вернуться домой. "Хёндай" - сорок, "Газелька" - пятнадцать... Но если хорошенько прогуляться, то тогда не нужно оплачивать проезд в троллейбусе. А если, с независимым видом и быстрым шагом, пройти мимо кофейни, то будет... это будет... солидная экономия.
 Прими моё скромное подношение, Королева! Рядом склонилась высокая блондинка (шпильки-25 см, юбчонка - "по самое не могу"). Ещё два червонца. Между мной и блондинкой лезет "ботаник" в белой безрукавке и аккуратно кладёт в миску червонец. Слева весёлая толстушка (в шортах с бахромой) отстёгивает "полтинник". Ещё подходят люди.
  Что-то не так. Вижу, что неправдоподобно, но вижу! Такое со мной бывает только на Азовском рынке. Стоит помечтать минутку у лотка, как за спиной выстраивается очередь.Не-ет! Молодые люди не "кидали" нищенке "на хлебушек-водичку". Они, словно преданные вассалы, платили дань Королеве. Очень вежливо и с глубоким поклоном. Чтоб я так жил, как эти ростовские студенты! Чтоб все так жили!

  ..."Хёндай" не появилась. Скучновато было стоять на остановке в сорокоградусную жару. На северо-восток потянулась большая, в пол-неба, стая ворон. Неужели стоит ждать свежего ветерка? Но вот припарковалась бывалая "Газель". С дребезжащими стёклами и избитой дверью.  Надо ехать. Не торчать же на солнце.

  Вот брошу всё... Оседлаю Росинанта и уеду в страну, где тусуются однокурсники. Где продают белый портвейн из чистейшего винограда. Где в парке, по веткам, скачут ручные белки, а на танцплощадке красивые пары танцуют румбу. Для этого нужно совсем немного. Узнать, где пасутся эти самые Росинанты... Эх... "Гуантанамеро", типа ча-ча-ча...