Клан демонов. История мира

Виктор Шадов
В библиотеке меня удивило внешнее однообразие книг. Все шесть тысяч книг были одинакового размера, в одинаковом кожаном переплёте и одинаково не подписаны. Взяв первую попавшую под руку, я сильно удивился и ещё сильнее огорчился. На первой странице размашистым готическим стилем было написано «История». Выдав недовольное сопение, я решил вернуть книгу на место.
-Не торопись. Историю начала тебе учёные не расскажут. Возьми почитать, это отличный выбор для того кто не знает. – как прокрался в библиотеку Вадим я не знаю. Толи он шёл тихо, толи я был так удивлён столь интересным видом книг.
-Я хорошо знаю историю, она мне была интересна в своё время.
-Эту ты не знаешь. Прекрати упрямиться. – вытащив обратно книгу, которую всё же успел поставить на место, я пошёл к одному из кресел, которое стояло возле небольшого столика. Через минуту я попросил Вадима, который довольно улыбаясь стоял рядом, передать слугам, чтобы мне заставили столик чашками кофе. За время чтения книги я осушил одиннадцать чашек.
Эту историю я действительно не знал. Как утверждает автор (а ему не верить у меня нет причин, я сам видел доказательства), человечество родилось на много раньше, чем принято считать в обществе. Пока обезьяны в Африке решили прогуляться по земле, почти те же обезьяны на территории современной Франции решили, что гулять без толку глупо. Больше четырёхсот тысяч лет назад люди уже не только могли ходить прямо, но умели писать, читать, думать и задумываться и развивались с завидной скоростью. Хотя это слишком просто сказано. Через сто тысяч лет уже создался город-государство, который управлялся двумя советами: луча и теней. Первые, как принято называть тех древних людей, почти сразу начали понимать важность уравновешивания добра и зла. Хоть совет луча имел больше влияния, но тени тоже были не для красоты.
Город был хоть и не многолюден, но огромен и по нынешним меркам. С одного края города люди жили в пещерах, с другого в низких домах, которые на половину были закопаны в землю. Разделение труда, которого достиг город, меня поразило. В книге много чего описывалось, но меня больше поразило, как эти люди смогли не только жить, но и рассуждать. Советы постоянно спорили друг с другом, но в этом и заключалось равенство сил. Никто не знает, как они нашли свои лабиринты, но с самого начала каждый в совете управлял своим путём. Вскоре этого оказалось мало и тени решили управлять городом. Так и началась война, которая почти сожгла город. Остатки советов разбрелись подальше друг от друга и почти затерялись. До нашего времени сохранился род Первых. Несколько десятков человек живут где-то посреди Тихого океана и хранят знания, которые люди ещё не способны понять.
Я оторвался от книги. Вадим сидел напротив, но я не заметил, когда он вошёл. Действительно увлёкся.
-И что из этого правда?
-Многие бы хотели знать ответ. Первые вели небольшие записи, но их не хватает. Те, кто уцелел вскоре забыли многое, у них другие задачи были, потеряв свою массу они оказались уязвимы, а их собратья-люди, которые Вторые, сильно отстали в развитии. Правда все оставшиеся сохранили знания о лабиринте и многом другом. Именно с помощью этих знаний они изменяли лабиринты других, делая кого вожаком, кого царём, кого козлом отпущения. Потом они сбежали на первое своё логово - Крит. Помнишь Минотавра? Красивая сказка, но лабиринт там был. Как символ их власти и заодно усыпальница. Потом Первые переселились подальше. Мудро с их стороны было не смешивать их кровь с кровью других людей. Многим кажется, что именно поэтому они так легко управляют лабиринтом. Спустя много веков после их побега археологи начали рыть. И как они удивились, когда обнаружили под стоянками древних почти мартышек, останки города Первых. Признать что всё верно, и что за сотни тысяч лет до того как наши предки научились чему-то толковому, кто-то уже орудовал сталью… Такого из учёной братии никто не решался себе позволить. Зато нашлись богатые и любопытные люди, которые скрыли эту часть правды, нашли тех, кто знал хоть что-то связанное с Первыми и отыскал оных. К тому времени их народ почти угас, но знания сохранил. Пусть люди поменялись, но когда управляют их лабиринтом, власть сохраняется за Первыми. Спустя некоторое время люди перестали нуждаться в контроле и стали сами помогать. Из числа приближенных появились два клана - луча и теней. Только теперь мы не враждуем. Знания одни и делить нечего. Этот раздел на кланы - условный. Не значит, что если кто-то в клане теней, то он обязательно злой, мы просто живем, так как хотим сами. А лучистые думают, что обязаны помогать всем и сразу. Не глупо ли тратить свою жизнь ради других, не оставляя ничего для себя? Книгу создали из всего, что удалось добыть, так что это максимально точное отображение.
-А доказательства?
-Отчёты археологов. Но если этого мало, есть маленькая библиотека написанная рунами Первого языка и подтверждения возраста этих записей. За доказательство можно также считать род Первых на острове. Если ещё раз встретишь Аза, спроси его. Он один из немногих, кто был на острове и немного учился там.