Пламенные патриоты Великой Украины

Владимир Руссь
Являются ли патриотами граждане США (я не говорю о коренных жителях страны), а также их ближние и дальние потомки, приехавшие когда-то в страну в поисках лучшей доли и в надежде найти защиту от политических репрессий, но не порвавшие национальных,  родственных и даже языковых связей со своей отчизной, которая оказалась  им мачехой? По отношению к американцам этот вопрос можно считать чисто риторическим. В истории Соединенных Штатов американцев, ненавидящих свою страну и открыто демонстрирующих это (насколько я знаю), можно перечесть по пальцам одной руки. Любой американец, в независимости от своего происхождения, прежде всего американец, и лишь потом только идут национальные, языковые, культурологические и даже расовые различия, которые сохраняются и культивируются в некоторых семьях из поколения в поколение. Короче говоря, патриот ; это дело и правда, антипатриот же ; это слово и ложь. Патриот своим делом доказывает любовь к своей родине, антипатриот же своим словом только подтверждает свою ненависть к той территории, на которой ему приходится проживать.
Так можно ли считать патриотами людей, говорящих на ломаном украинском языке и время от времени надевающих сорочки с украинским орнаментом украинцами? Т.Г. Шевченко никогда не носил украинских «вышиванок», а девяносто с лишним процентов своего литературного наследия оставил на русском языке. Но у кого повернется язык назвать его русским? Патриотизм Шевченко проявился в его делах, т. е. в его деятельной и часто жертвенной любви к своему народу и к земле, на которой он родился. Поэзия его, будь она написана даже на фарси, это патриотизм чистой воды, который ничего не имеет общего с национализмом, шовинизмом, антипатриотизмом и ненавистью к Украине тех, которые лютой ненавистью ненавидят  именно то, что любил Т.Г. Шевченко и любят и преклоняются перед тем, что он проклинал и предавал анафеме в своем творчестве.
Можно ли считать украинцем тех, которые ездят только на иномарках, гривне, предпочитают  валюту, которую хранят в зарубежных банках, одеваются только в западноевропейских модных домах и отдыхают исключительно на островах, находящихся в десятках тысячах километрах от своих кабинетов? У кого повернется язык назвать украинцами тех, чьи дети  учатся в американских, английских или французских  университетах?  А что можно сказать о президенте, имеющим жену-американку и детей с американским подданством? А какие чувства испытывает простой украинский гражданин, когда он видит как дети тех, кто им руководит, женятся и выходят замуж за иностранцев, а жены их едут  рожать в Германию, Англию, США, а сами они не признают, более того, отвергают  отечественную медицину? И можно ли назвать патриотом человека, у которого недвижимость приобретена и застрахована за рубежом, а налоги, за которую он выплачивает кому угодно, но только не своему народу? Тому народу, который его и кормит, и поит, а он только то и делает, что шарит у него по карманам и в открытую над ним издевается, потешаясь над его честностью и вытекающей из нее нищетой? Можно ли назвать украинцем того, кто даже предпочитает сидеть в американской тюрьме и быть судимым американским судом, не доверяя тем законам, которые им же были инициированы и в справедливость которых по отношению к себе он не верит? И является ли патриотизмом некомпетентность и элементарное невежество тех, которые покрывают все издержки собственной безграмотности и аморальности во всех сферах государственной деятельности ничем не прикрытым грабежом бедняков, пенсионеров, инвалидов, воинов-ветеранов, их детей, внуков и правнуков?