Физ-ра

Анжела Стальная
           "Если ты хочешь перемену в будущем - стань этой переменой в настоящем".
                (Ганди Махатма)

           Моим самым нелюбимым школьным уроком был - урок физкультуры. Для меня
он тянулся очень долго и всегда оставлял неприятный осадок в моей детской душе.
Физ-ра была третьим уроком, по средам, между математикой и литературой. А вот если
бы она была последним уроком, я бы со спокойной совестью уходила домой. Дело в том,
что каждый год я приносила в школу справку от врача об освобождении от занятий по
физкультуре и учитель - крепкий мужчина средних лет, всегда просил меня присутство-
вать на уроке, сажал на низкую скамейку, давал в руки большую тетрадь, аккуратно
расчерченную по квадратам, в которых я выводила цифры напротив фамилий одноклассников.

           Цифры эти обозначали то высоту планки, когда её перепрыгивали; то время,
когда пробегали стометровку на школьном стадионе. И вроде бы постоянно что-то проис-
ходило и нужно было быть очень внимательной, чтобы правильно записать все показатели,
продиктованные физруком, стоявшим рядом с секундомером. Но почему же лично для меня
этот урок тянулся так долго и был какой-то мукой?

           С "высоты прожитых лет", думаю моя нелюбовь к этому уроку была вызвана
элементарной завистью к одноклассникам. Сидя в сторонке и записывая чужие показатели,
год за годом взрослея, я начинала понимать, как быстротечно время. Уже в старших
классах, во мне поселилась боязнь, что так "на скамейке" (даже не запасных, а только
наблюдающих) я могу просидеть всю свою жизнь. Именно на этом уроке для меня ничего не
менялось, менялись только цифры-показатели, которые я старательно записывала в боль-
шую тетрадь физрука.

           Вспомнилась одна притча о времени:
           "Дабы понять цену года - спросите ученика, оставшегося на второй год. Дабы
понять цену месяца - спросите мать, родившую недоношенного ребёнка. Дабы понять цену
одного часа - спросите влюблённых, ожидающих встречи. Дабы понять цену одной минуты -
спросите человека, который опоздал на поезд. Дабы понять цену одной секунды - спросите
того, кто избежал автокатастрофы. Дабы понять цену сотой доли секунды - спросите спорт-
смена, занявшего второе место".

           Думаю, никакие УРОКИ не проходят для нас зря. Вот и те далёкие школьные
уроки физ-ры для меня стали полезными в том плане, что я научилась ценить время и для
себя поняла - конечно, легче плыть по течению. Но время не терпит пренебрежительного к
себе отношения. Ещё в молодости старалась его планировать и задавалась вопросом:
что будет завтра, через месяц, год? Ставила сама себе "жизненные планки", пусть невысо-
кие. Как могла, преодолевала их,  не всегда получалось, тогда огорчалась и ставила
новые цели.

          Есть такой важный закон жизни: если человек не готов на маленькое страдание,
он в итоге получит большое. Например, детям достаточно ежедневно уделять всего 20 минут
своего времени. При этом полностью посвятить им своё внимание, не отвлекаясь на другие
дела. Если этого не делать ежедневно, то однажды наступит момент, когда придётся от-
ложить все дела и заниматься только проблемами детей, которые накопились за годы.

         Конечно, невозможно жить по расписанию, всего всё равно не успеть. Самое
сложное в планировании - это видеть определённые цели, ведь порой и сам не знаешь,
чего хочешь (особенно, по молодости). Говорят - нельзя рассказывать никому о том, чего
хочешь достичь. На самом деле, рассказать о планах, значит - озвучить свою цель.