Моя первая регата

Игорь Желнов
Наверное, у каждого свои отношения с морем. Я не исключение. Между 9 и 12 годами я буквально бредил морем, взахлеб читал книги о морских приключениях: «Дети капитана Гранта», «Капитан Немо», Затерянные в океане»… Изучал типы и устройство парусников. Потом как-то поостыл, переключился, хотя тяга к морю никуда не делась – просто на время отодвинулась с переднего плана воображения. Однако когда я ездил на море – туристом ли, по работе – особой дрожи оно уже не вызывало. И потому я совсем не ожидал, что в моей жизни случится и так захватит моё существо – парусная регата!

Предложение принять участие в регате на яхтах поступило из бизнес-школы Executive MBA, в которой я учусь. Вначале я колебался, но жизнь дала «зеленый свет»: семья была не против, отпуск без вопросов перенесли… И я понял, что это – судьба, и начал готовиться к отъезду.

По прилёте в Пулу загрузились на автобус и шесть часов пилили под проливным дождем до марины, с заездом в супермаркет, где основательно затарились провизией для двух яхт.
Приехали на место уже в сумерках, быстро побросали вещи на яхты и поужинали под звёздами, заодно знакомясь друг с другом. Были среди нас и владельцы бизнесов средней руки, и профессиональные консультанты по маркетингу и финансам, и муниципальные чиновники… Была и девушка – преподаватель хатха-йоги, которая каждое утро вытаскивала личным примером всех желающих на пирс (или в более удобное место, если удавалось найти) и часа полтора взбадривала тело и дух; сначала народ выл, потом втянулся…

А со следующего утра началась регата. Гонки под парусами проводились каждый день по заранее согласованным маршрутам, занимали от 2 до 4 часов, после чего искали место для купания, потом обедали и шли на моторе в следующую марину. С первого же дня почувствовалось, что  команда на нашей яхте сложилась: все с огромным вниманием и рвением выполняли команды капитана, быстро разбились на группы и распределили снасти, чтобы не дублировать друг друга, и с удовольствием работали на подхвате. Было очень радостно видеть, как серьёзные взрослые люди, в обычной жизни управляющие десятками и сотнями подчиненных, как дети радовались возможности порулить, вытянуть парус и помыть посуду в море. Я бы даже сказал, что атмосфера напоминала пионерлагерь, только роль линейки и зарядки заменяла йога! Купание в изнуряющую жару, с возможностью прыгнуть в воду с носа или борта яхты – отдельная песня. А самый запоминающимся момент получился, когда капитан бросил с кормы кранец на веревке и повел яхту малым ходом, а вся команда попрыгала в воду и, держась за веревку, плыла за судном как на буксире!

Плыли мы по красивейшим местам, от Сукошана до Трогира и обратно. Больше всего очаровал средневековый городок Трогир, с крепостью, старинными церквями и набережной с пальмами, и парк Крка с великолепными водопадами, у подножия которых можно было купаться.

А какие блюда готовила на яхте! Каждый дежурный изощрялся как мог, вспоминая любимые блюда, от супа таратора до гречневой каши со шкварками. А однажды наши девушки сварили прямо на яхте абрикосовое варенье, и команда наслаждалась, макая хлеб в варенье пополам с ромом…

Неделя полетела незаметно. В итоге наша команда, получившая название "Морские львы", выиграла 6 гонок из 7, каждый выучил названия ветров и снастей, научился вязать основные узлы и получил возможность поучаствовать во всех этапах управления яхтой, за что отдельное огромное спасибо нашему капитану Алексею. А некоторым даже выдали специальные книжки, дающие право продолжить профессиональное обучение управлению яхтой. Так у меня появилась новая мечта…