053 глазам абитуриента

Артём Киракосов
Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 ****  2018


ШКОЛА

о профессии








053
ГЛАЗАМ АБИТУРИЕНТА


– Ну нельзя так плакать, поверь! Ну не стоит это всё того! Жизнь НЕ УХОДИТ, поверь. В твоей жизни всё ещё будет, поверь. Эти экзамены – напускное… Художник – это двери в Рай! Это незатворённое ОКО! Окно с распахнутым СЕРДЦЕМ боли от КРАССОТЫ  н – е – п – е – р - е – д – а – в – а – е – м – о – й … Это бесконечная воля: ПЕТЬ! – наперекор гибели и РАСтленью. Ну хочешь, я встану с тобой? И мы будем писать эту …….. модель? Ну что толку рисовать всех этих тётек и дядек? позирующих с омертвелыми лицами посредников на провальных сделках аферистов? Искусство ли то, что тебе сейчас объясняют? Чего стоят наши тебе оценки? Неужели стоит плакать от этого всего? Жизнь богаче, улыбнись…

…Неравенство уничтожимо… Ну хочешь, я сорву с себя все лычки принимающего и мы с тобою просто будем друзьями жить и стонать от этого счастья? – я не педагог! – я такой же –  буду и стану. Сниму с себя груз выборщика… Зачислю ВСЕХ! Кто сделал из ЖИЗНИ конкурс? Кто пришёл – всех и принять! – мой последний вердикт.

Я выберу лучших. Я буду точен. Я не ошибаюсь в людях. Я знаю их. Я не умею и не имею права.

(…А всё же!.. – накрыть бы столы; да пировать до зари… Всем пришедшим дать по аттестату САМОЙ ВЫСОКОЙ ЗРЕЛОСТИ. Не победившими и побеждёнными разойтись, а ДРУЗЬЯМИ, обретшими ДРУЗЕЙ. Так не бывает, знаю… А всё же!)

Мы не допускаем (до экзаменов) лучших! У нас какие-то “свои ” требования! – к абитуриентам, которые хотят писать и рисовать – и не более!.. Что мы смыслим в юности и их душах, рыдающих нам в глаза от нашего безразличия? Что мы можем противопоставить непрожитой никем жизни? Наша решимость `не пускать` – чего-то значит для них? Кто вручил нам право рассуждать о `школе`? о ~дороге~ , ****пути****?

Дай дорогу каждому! Утри слёзы рыдающего! Это – дитя несмышлённое, у которого отобрали игрушку! Отдай ребёнку его шоколад! Пусть остановится время! Пусть не наступает подольше эта …….. взрослая “жись”! Пусть оттянется великое детство – где мы все: маленькие и талантливые – пишем, поём, сочиняем…

Утри слёзы! Немедленно! Слышишь! Я что-нибудь придумаю для тебя! Веришь? Не стоит это того, пойми, поверь, улыбнись, веришь?.. Мы будем вместе! – ты и я… Обменяемся телефонами! – и уже не расстанемся больше никогда! никогда! веришь? хочешь? знаешь? Ты найдёшь меня всегда… Я не теряюсь – у меня такая профессия – я живу в КОДЕ ДОСТУПА. Реставратор – это надёжность, обязательность, ответственность, качество… – без право на ошибку!

И ты будешь таким! Вот мой телефон: 8 926 210 43 54 – Артём КИРАКОСОВ.

И вытри слёзы. Немедленно. Мы допустили тебя. До экзаменов. Сдавай. Будь первым. До старта и до финиша. Работай многократно больше других. Не спи, трудись, не ленись. Не отдыхай, отдохнёшь в могиле. Будь смел, решителен. Ты – взрослый!.. Вот твои карандаши, возьми мои, мне они больше уже не нужны, ведь не зря говорят, что педагог – это тот, кто больше не может сам…

Вечер – твой, отдохни, ещё есть время. Москва – это город, в котором есть на что взглянуть!

Ну а завтра…

Завтра – начнётся…

То, что начнётся…

И я прошёл это! Как и ты! И ты – пройдёшь это – как и я. Никто не избежит… из тех, кто ХОЧЕТ и БУДЕТ.  И станет!

Я не вижу слёз больше. Ты молодец. Ну вот видишь, значит, можешь? ведь…         

ГЛАЗАМ АБИТУРИЕНТОВ.


10 июнь 2010 ~ лето ** ** лето ~ 2010 июнь 10