Алые пятна души

Галина Польняк
Они такие хрупкие, только тронь и опадут все лепестки - Батик


Жили две подружки красавицы Заряна и Мора. Дружили с детства, никогда не ссорились всё время вместе за играми, за вышиванием…

Утренний лес с любовью слушал их песни, даже листочки деревьев переставали шептаться между собой. Птицы разносили их песни по всему свету. Река замедляла свой бег, чтобы принять их в свои объятия.

Тихая застенчивая певунья Заряна, словно розовый лучик солнца была большой противоположностью Моры. Яркая темноволосая подруга во всём была первой. Каким задором пылали её черные глаза, как блестели яркие губы, каким неповторимым оттенком пылали её щеки.

- Ах, Мора, какая ты  красавица, и как я люблю тебя.
- И я люблю тебя моя робкая нежная Заряна, - отвечала ей Мора.

На землю пришла их шестнадцатилетняя весна, стала распускаться природа, наливаться соком. Во всём бурлила жизнь и любовь.

На молодую траву полную одуванчиков и мать-мачехи Заряна раскладывала новые холсты, чтобы отбелить их весенним ярким солнцем. Она тихо напевала и сама была похожа на яркий желтый одуванчик. Ветерок легко касался её русых волос, солнце не смогло удержаться и раскрасило их своей золотистой пудрой, в глазах отражалась синь небес. Девушка и сама не знала, как она прекрасна этим весенним утром.

Даниле давно нравилась Заряна, но этой весной любовь прочно завладела его сердцем. Он и дня не мог прожить, чтобы не увидеть девушку. Её родители стали замечать, что парень заглядывается на их дочь. Будем ждать сватов, шептались они.

Данила парень работящий, хорошая пара для нашей дочери.
Этим весенним утром любовь привела его к дому возлюбленной. Он подошел к девушке и застыл на месте. Ему казалось, что он разучился говорить. Как дурак, подумал он смущённо, и, преодолев робость, сказал:
- Заряна, свет мой, моё солнышко, любовь моя - стань моей женой и протянул к ней руки.

Ей давно нравился Данила, давно он тронул её сердце, ещё тогда, когда возил на санках, когда угощал земляникой, когда помогал складывать дрова и их руки соприкасались, когда тайком подсматривал за их купанием в речке.

Детство осталось позади, и она услышала его признание. Душа и сердце открылись навстречу юноше. На глазах заблестели слёзы.

Он заслал сватов и родители стали готовиться к свадьбе. Заряна в первый же вечер поделилась своей новостью с подругой.

- Дорогая, что ты нашла в этом парне? Он не плясун, ни разу не слышала, как он поет…
- Я просто люблю его, а он любит меня.

- Так ли крепка его любовь? Вот увидит девушку вроде меня и тут же забудет про тебя.
- Зачем ты так говоришь. Данила любит меня всем сердцем.
- Но ты не знаешь, что у него в душе. Спорим, что он подарит и мне свой жаркий поцелуй.

- Я не хочу спорить. Я верю в его любовь, прости, он ждёт меня, - Заряна встала со скамейки, где они сидели в тени сирени.
- Вот увидишь, он изменит тебе ещё до свадьбы, - крикнула её вслед Мора.

На другой день Мора отправилась в лес к колдунье.
- Научи меня, как принимать другой облик, - попросила она старую женщину.
- Зачем тебе это?

- Надо, хочу преподнести урок кое-кому.
- Сможешь ли расплатиться.
- Смогу.

Колдунья дала девушке настойку и рассказала, что нужно делать.
Днём Мора сказа парню, что Заряна будет ждать его у большой берёзы, как только зайдёт солнце. Подруге назначила свидание от имени Данила на том же месте.

Сама же пришла туда раньше и стала ждать. Как только она заметила, что парень направляется к берёзе, тут же выпила настойку и приняла облик Заряны.

Данила весь день ждал встречи с Заряной и, когда она протянула ему навстречу свои руки, тут же заключил её в объятия.

Он осыпал её поцелуями, говорил самые ласковые слова, девушка отвечала взаимность. После одного из поцелуев он заглянул ей в глаза и отшатнулся.
 
- Ты не Заряна.
Юноша в гневе оттолкнул девушку. На него смотрели чёрные как ночь глаза Моры.

Она тут же приняла свой истинный облик, а Заряна в слезах бежала прочь. Её Данила, её возлюбленный целовался с подругой. Она видела это своими глазами. Он клялся Море в любви.

Боль души алыми пятнами оставляла свой след на нежной весенней траве и чем сильнее плакала душа, тем больше красных пятен оставалось на поляне, и тем меньше становилась Заряна. К утру она совсем исчезла. Растворилась в лучах сонца. Дневное светило приняла девушку в свои объятия успокаивая и согревая.

Данила всю ночь искал Заряну, но не смог найти.
Утром на восходе солнца он увидел, что вся поляна покрыта нежными алыми маками.

Слёзы потери застилали ему глаза. Как жить с этим, как выпросить прощение у возлюбленной.
Коварная Мора…

- Не плачь, - услышал он за спиной. - Вы всегда будете вместе, - и волшебница коснулась головы юноши. Он тут же превратился в каплю росы и застыл в чашечке цветка.
 
Их любовь осталась на века, а Мора так и состарилась, не дождавшись любви. Всему на свете есть своя плата.