День рождения Дашеньки

Алексей Уставщиков
               
Алексей Уставщиков

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДАШЕНЬКИ

Пьеса в одном действии

Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е  Л И Ц А:

Торт.
Старая свечка.
Молодая свечка.
Молоденькая свечка.
Старая Кружка.
Новая кружка.
Чайник.
Скатерть.
Нож.
Старый стол.
Новый стол.
Голоса.
Руки.

Картина первая

Гостиная комната. В центре комнаты стоит  стол, накрытый чистой праздничной скатертью.
На столе – Т о р т. В Торт воткнуты две свечки: одна наполовину сгоревшая – С т а р а я  с в е ч к а, у второй обуглен только фитилёк – М о л о д а я  с в е ч к а.

Т о р т. Какой волшебный день! Сегодня у Дашеньки День рождения! Дашенька – это очень красивая девочка! Очень умная девочка! Очень воспитанная девочка! Я, правда, только сегодня с ней познакомился, но уже успел с ней подружиться!  Мы подружились с Дашенькой, когда меня делала её бабушка! Пекла то есть! (Шёпотом.) Сегодня Дашенька назвала меня … (хихикнул от удовольствия) … Тортиком. (Вспоминает.) Да… (Спохватился.) Сегодня столько дел, столько дел! У всех! Даже у Дашеньки! Она сегодня станет уже совсем взрослой – пройдёт чуть-чуточку времени, и ей исполнится целых три годика! (Слышен звук открывающейся двери.) Ой! Ну вот – опять кто-то пришёл! Бабушка говорила, что сегодня к Дашеньке придут какие-то гости, и что она им будет очень рада. Может, это и есть гости? Вернее, ещё одна гость? (Опять вспоминает, но уже сосредоточенно.) Гость – это тот, кто одет в то, в чём не видно коленок, а… (опять усиленно  вспоминает) …а тот… гость, который с бантиками, тот… (Вдруг заволновался.) Ай-яй-яй-яй-яй!.. Мы ещё не готовы! (Громко.) А нельзя ли побыстрее?! Эй! К нашей любимой Дашеньке ещё одна гость пришла!.. Наверное… Ну почему я из-за некоторых должен быть таким… непраздничным?!
С т а р а я  с в е ч к а (Торту, сильно шепелявя). Да здесь мы! Давно уже! (Очень вежливо поправляет.). А пришла не гость, а гостья. (Молодой свечке.) Очень симпатичный!
М о л о д а я  с в е ч к а (пришепётывая). Хм! Подумаешь! Ещё один сладкий зануда!
Т о р т. Ой! А почему свечки не новые?!
С т а р а я  с в е ч к а. Потому что бабушка хочет, чтобы сегодня горели даже те свечки, которые когда-то горели на Днях рождениях тех, кто сейчас уже совсем взрослый. Чтобы сегодня они вспомнили, что и они когда-то, давным-давно, были совсем не взрослыми и даже… маленькими. Да… Нашему Солнушку, уже скоро-скоро исполнится целых три годика.
Т о р т. И зачем только бабушка достала вас из ящика!
М о л о д а я  с в е ч к а. Уж тебе-то откуда про нас знать? Ты же новенький!
Т о р т. А мне про вас сахарница рассказывала.
М о л о д а я  с в е ч к а. И что тебе сказала эта пузатая сплетница?
Т о р т. Она сказала, что вы очень чумазые! И почему это моя двоюродная тётя сплетница?!
М о л о д а я  с в е ч к а. Потому что, когда вечерами пьют чай, то все насыпают в свои кружки её сладкое зелье, и от удовольствия с удовольствием сплетничают. Все сладкоежки – большие болтуны! 
Т о р т. Невероятно! В такой день! В такой… праздничный день они ещё и обзываются!
М о л о д а я  с в е ч к а (Старой свечке). Вы слышали?! И как он только своими вишнями  ещё не поперхнулся?!
С т а р а я  с в е ч к а (успокаивая). Тише, тише, тише…
Т о р т. Не «тише», а тихо! Хватит! Скоро к столу подойдёт Дашенька со своими гостьми!
С т а р а я  с в е ч к а (очень вежливо поправляя). Гостями.
Т о р т. Ну хорошо, – гостями. И что она увидит? Что такой прекрасный торт, как я, такой (передразнивает) сладкоежный торт, как, я и ещё не украшен свечьми?! Горящими свечьми?!!
С т а р а я  с в е ч к а (очень вежливо поправляя). Свечами.
Т о р т (продолжает, не обращая внимания на сказанное Старой свечкой). Что только три каких-то скрюченных огарка испортили мои сливки?! Ох, да вас ещё только двое?! Где третья?! Дашеньке через десять минут исполнится целых три годика!
М о л о д а я  с в е ч к а. Откуда ты знаешь, что через десять минут? Ты считать-то до десяти умеешь?
Т о р т. Умею! Я научился: (старается говорить старым голосом) «три стакана муки, два яйца, десять орешков, двадцать изюминок…». Пока меня бабушка делала, я все минутки на часах сосчитал и выучил. Понятно?! Бабушка Дашеньке так и сказала: (опять говорит старым голосом) «Когда большая стрелка на часах будет смотреть вверх, а маленькая вниз, тебе, Дашулечка,  исполнится ровно три годика». (В зал.) Смотрите, большой стрелке уже не десять, а девять шажочков осталось!

Появляется  ч е л о в е ч е с к а я  р у к а, которая втыкает в Торт  т р е т ь ю  с в е ч к у  (свечка новая, вся в блёстках, её можно назвать Молоденькой), затем рука исчезает.

Т о р т. Ох!!!
М о л о д е н ь к а я  с в е ч к а. Прошу прощения. Но у меня сегодня первый День рождения. И я хотела быть во всей красе.
Т о р т (восхищённо). Какая!.. Вот это я понимаю – настоящая красавица! (Вдруг.) Ой! А блёстки-то как сыпятся! И прямо в мой крем!!!
С т а р а я  с в е ч к а. Действительно…
М о л о д а я  с в е ч к а. Эк расфуфырилась! (Вычурно.) Красавица!.. (Зло.) Цаца!!!
М о л о д е н ь к а я  с в е ч к а (чуть не плача). А ты… а ты!..
С т а р а я  с в е ч к а. Девочки! Если вы будете ругаться, то ваши лица превратятся  в две сморщенные противные чушки с обгорелыми хвостиками! У всех, кто ругается, такие чушки!
М о л о д е н ь к а я  с в е ч к а (наивно). Как у вас, тётушка?
С т а р а я  с в е ч к а. У меня такое выражение лица от старости, глупая, а у вас, похоже, такие лица скоро будут от грубости! Я самая старшая из вас, и я требую, чтобы вы меня слушались! И не забывайте: сегодня у нашей любимой Дашеньки День рождения!
М о л о д е н ь к а я  с в е ч к а (наивно). Простите, тётушка… А как же вы так… хорошо… сохранились?
С т а р а я  с в е ч к а (немного с пафосом). Я завалялась в углу ящика старого кухонного шкафа, поэтому я ещё и могу говорить с вами, и учить вас, недотёх. Я… кхе-кхе… видела десятый  День рождения папы Дашеньки. Он тогда был ещё не папой – он тогда был просто мальчиком.
М о л о д а я  с в е ч к а. Ну, не только вы, тётушка, знаете, что такое ящик кухонного стола… (В сторону.) Следить за собой надо было лучше. (С иронией Старой свечке.) Ой, так может быть, нам стоит вас называть бабушкой?
М о л о д е н ь к а я  с в е ч к а (наивно). А может быть, прабабушкой?
С т а р а я  с в е ч к а. Нет, нет! Вот ещё!!! Зовите меня тётушкой. Мне так спокойней. И потом – я всё-таки… дама.
М о л о д а я  с в е ч к а  и  М о л о д е н ь к а я  с в е ч к а (с восхищением). Вот это да!.. Дама!..
Т о р т (сердито). Вот ведь – всё болтают, болтают! Лучше бы вспомнили, зачем мы здесь есть!
М о л о д а я  с в е ч к а. Ты здесь есть, чтобы тебя съесть! (Смеётся.)
С т а р а я  с в е ч к а. Ну зачем ты так. Он... маленький. И таким и… останется. (Торту.) Не сердись. Мы помним, зачем мы есть: мы приносим людям… праздник. Да-а-а… ты прав – день действительно очень важный. Дашенька его так долго ждала – целый год!
Т о р т. И в самом деле – чего это я?! (Помолчав.) А почему это я останусь маленьким? Я вон какой большой!
С т а р а я  с в е ч к а. Тихо! Что за шум?!

Появляется  ч е л о в е ч е с к а я  р у к а, которая ставит  С т а р у ю  к р у ж к у  на стол, затем рука исчезает.

С т а р а я  к р у ж к а. Уф! Уф! Так! Всё! Скоро все сядут за стол! Нас, кружек, уже начинают расставлять! (Увидела обгоревшие свечки.) Уф! А вы-то, чумазые, что тут делаете?
С т а р а я  с в е ч к а. Тебя это не касается! Тоже мне, – явилась! Страсти-мордасти! (В сторону.) Щас, забренчит-зазвякает, пока рот чаем не зальют.
С т а р а я  к р у ж к а. Бязобразье! Караул! В такой день, в таком виде! Вы что?! Вы хотите расстроить Дашеньку?! Ну, почему без меня нихде нет никакого порядку?!!
С т а р а я  с в е ч к а. Не «бязобразье», а безобразие, не «хде», а где. Эх, пустоголовая...
С т а р а я  к р у ж к а. Всё грубишь, шепелявая. Давненько я тебя не видала.   
С т а р а я  с в е ч к а. Надеюсь, нечасто будем видеться.
С т а р а я  к р у ж к а. Вот и поговорили!
С т а р а я  с в е ч к а. Вот и поговорили!

Появляется  Ч а й н и к, который держит  ч е л о в е ч е с к а я  р у к а.

Ч а й н и к (подсвистывая). Вы чего, не готовы ещё?! Дашенька уже друзей к столу зовёт! Быстро! Быстро! Все по местам!
С т а р а я  к р у ж к а. Так, все сюда! Эй вы, тихони! Слышь, Чайник, свистни им, а?!

Чайник свистит. Появляются  ч е л о в е ч е с к и е  р у к и, которые ставят на стол ещё несколько  к р у ж е к.

Ч а й н и к (говорит расставляемым кружкам.) Так, встали! Ну! Живо!! Живо!!! Какие вы неповоротливые!!! Равняйсь! (Говорит одной из кружек.) На меня равняйся, милая! (Свистит. После чего человеческая рука аккуратно поправляет кружку.) Давно бы так. (Всем.) Смирно! (Человеческие руки, которые расставляли кружки,  исчезают.)
С т а р а я  к р у ж к а. Так, всё, Чайник, больше не свисти! Добавь в кружки воды – и всё! Ну поживее, поживее, дорогой ты мой тихоня! Такой день, такой день!!!
Ч а й н и к. А я-то тут причём?! Я и так вон изо всех сил свищу! Но люди с годами очень плохо нас понимают!

Человеческая рука из Чайника наливает кипяток в кружки, затем рука вместе с Чайником исчезают.

С т а р а я  с в е ч к а (Старой кружке). А ты чего раскомандовалась-то?!
С т а р а я  к р у ж к а (тяжело дыша, но очень громко). Потому что я – любимая Дашенькина кружка! Ясно?! Потому что я тружусь, из сил выбиваюсь! Не то что некоторые! Я кажный день тружусь, а не раз в году!!!

Появляется  д е т с к а я  р у к а  и, бренча, начинает помешивать ложкой чай в Старой кружке.

И я требую, чтобы все со мной считались, и чтобы все меня слушались!!! 

Ложка в Старой кружке начинает бренчать всё сильнее, сильнее… Вдруг Старая кружка падает.
Слышен звон разбитого фарфора. По скатерти расползается чайное пятно.

С т а р а я  с в е ч к а. Добренчалась…
С к а т е р т ь (устало). Да что ж такое! Да сколько ж можно! Опять меня запачкали! Я хотя бы один День рождения проведу в чистоте?! Ну ладно дети! Но вы-то?!! Опять меня из-за вас стирать будут! У меня и так уже все бока стёрты-перетёрты!!! И самое главное: как все будут сидеть за таким столом, на котором такая… такая… Скатерть?!..   

Слышен детский плач. Слышно как убирают осколки.   

С т а р ы й  ж е н с к и й  г о л о с. Дашенька, не плачь! Это к счастью, к счастью!..
С т а р а я  с в е ч к а (Скатерти). Как будут сидеть?! Хорошо будут сидеть. И очень даже весело. Ну потерпи! (Помолчав.) Хорошая была кружка… И чего мы с ней ссорились?

Вдруг стол с еле слышным скрипом качнулся.

М о л о д а я  с в е ч к а. Ох! Тоже мне – Новый стол! Того и гляди, что мы сейчас все тут попадаем!

Появляется  ч е л о в е ч е с к а я  р у к а, которая ставит на стол  Н о в у ю  к р у ж к у, затем рука исчезает.
Детский плач прекращается.

С т а р а я  с в е ч к а (Новой кружке). Здравствуй, красавица.            
Н о в а я  к р у ж к а. Здравствуйте, а вы кто?
С т а р а я  с в е ч к а (рассматривая Новую кружку). Твои друзья.
Н о в а я  к р у ж к а. А что мы все тут делаем?
С т а р а я  с в е ч к а. Сейчас узнаешь, милая.

Появляется  Ч а й н и к, который держит  ч е л о в е ч е с к а я  р у к а. Из Чайника в Новую кружку льётся кипяток.

Н о в а я  к р у ж к а. Ой, горячо, горячо, горячо-о-о…

Чайник и рука, которая его держит, исчезают.

С т а р а я  с в е ч к а. Это поначалу горячо, а потом… Смотри! Видишь вон ту девочку с розовыми бантиками – это наша Дашенька! И у неё сегодня День рождения!

Появляются  ч е л о в е ч е с к и е  р у к и, которые зажигают свечи.

Т о р т (восхищённо свечам). Ой, какие на вас появились жёлтенькие шапочки, прямо как лепесточки из моего крема!
М о л о д е н ь к а я  с в е ч к а (светясь от счастья). Огоньки! Огоньки! Праздничные огоньки!
Т о р т (говоря почти нараспев). Какой я теперь… праздничный! Теперь я – настоящий Торт!!! Правда?!!

Слышен бой часов.

Г о л о с а. С Днём рождения! С Днём рождения!! Дашенька, загадывай своё самое заветное желание!
 
Слышен странный звук, который напоминает то ли шум ветра, то ли человеческий выдох. Свечи погасли.
Над Тортом стелется дым.

М о л о д е н ь к а я  с в е ч к а (уже слегка пришепётывая). Ах, какая я была… сияющая!!! Вот только жаль, что у меня фитилёк почернел, и вся я как-то… примялась, что ли…
С т а р а я  с в е ч к а. Без этого никак. Ну, а если ты будешь сиять очень часто, то… у-у-у…
Т о р т (очнувшись). Э-э-э!.. Куда?! Куда?!! Почему не горят мои огоньки?! Ой, дым, дым! Кхе-кхе-кхе… Дым!!!
С т а р а я  с в е ч к а. Дым как дым. Это не самое страшное.
Т о р т. А что самое страшное?

Появляется  Н о ж, который держит рука  с т а р о й  ж е н щ и н ы. Нож зависает над Тортом.

Н о ж. Хор-р-рош…
Т о р т. Да, я очень симпатичный. Я праздничный… я такой… А что вы тут делаете, уважаемый Нож?
Н о ж. Молчи и не мешай выбирать самый красивый кусок.
Т о р т. Какой кусок?
Н о ж. Самый вкусный кусок.
Т о р т. А зачем?
Н о ж. Не зачем, а для кого.
Т о р т. Для кого?
Н о ж. Для Дашеньки.
Т о р т. Дяденька Нож, а вы что – меня резать будете?
Н о ж. Буду, буду…
Т о р т. Уважаемый Нож, но вы же режете помидорки, огурчики, морковку… Я ведь сам сегодня видел, как вы помогали делать бабушке салат! Зачем же вам меня резать?!!
Н о ж (нарочито строго). Моя работа – резать. И мне лично всё равно: где, когда и что.
Т о р т. Как это… всё равно?..
Н о ж. Сейчас меня держит бабушка Дашеньки. Поэтому я сейчас буду резать то, что захочет бабушка. А бабушка сейчас хочет отрезать самый красивый и самый вкусный кусок торта для своей любимой внучки. Всё должно быть без спешки. Дело очень важное, очень торжественное. Или ты что думал – на тебя любоваться будут? Просто так?!
Т о р т. Да… Я и сейчас так думаю. Ведь я такой… красивый.
Н о ж (начиная немного поблёскивать). Не мешай… И перестань болтать... А то я сейчас как расчувствуюсь, как затуплюсь… Какой же я тогда буду Нож?! Не Ножом я тогда буду, а простой железякой! 
Т о р т. Не… не… не… не надо меня резать… Я красивый, я сладкий, я… я… (вспоминает) я вкусный! 
Н о ж. Вот!.. И я, и бабушка, и Дашенька, и друзья Дашеньки – мы все точно так же и думаем!
С т а р а я  с в е ч к а. Да… Ты очень красивый, ты сладкий… и очень… вкусный… В том-то всё и дело…
Т о р т (плача). Тётушка свечка! Ну скажите вы им всем! Защитите меня! Пожалуйста!
С т а р а я  с в е ч к а (успокаивая). Не плачь. Ну что ты... Вон как цветочек из крема помялся. Посмотри на меня. Видишь, какая я старая. Видишь, какое у меня сморщенное лицо. Да, я долго пролежала в углу ящика старого кухонного шкафа, да, я помню многие Дни рождения. Да, мне есть что рассказать… (Подбадривает.) А ты – живёшь первый день и ничегошеньки не знаешь, но ты такой… такой… праздничный!!! Такой… живой!!! Посмотри, как рады тебе дети!!! Посмотри, какое у Дашеньки счастливое лицо!..
Т о р т. Значит, когда у кого-то праздник, то кому-то должно быть больно? (Старая свечка молчит.)

Появляются  ч е л о в е ч е с к и е  р у к и, они убирают свечи из Торта, затем исчезают. Слышен звук брошенного в ведро огарка свечи. Затем появляется  Ч а й н и к, который держит  ч е л о в е ч е с к а я  р у к а. Чайник медленно проплывает над кружками, как будто стараясь окончательно убедиться, что кружки полны чая.    

Ч а й н и к. Уважаемый Нож! Вы что тут, до утра возиться будете?! Чай налит в кружки! Дашенька уже загадала своё самое заветное желание, задула свечки, её друзья вместе с ней уже сидят за столом, каждый ждёт лакомого кусочка!.. Между прочим, друзья у Дашеньки самые что ни на есть настоящие. Они ей подарили новую куклу, новое платье, новые туфельки, у неё даже кружка и та – новая! Уважаемый Нож, настало время угостить всех тортом! Ну, право,.. неудобно… 
Н о ж (стараясь не блестеть). Не мешай... Иди… иди… добавь всем ещё кипятку…
Ч а й н и к (от возмущения побрякивая крышкой). Ух! Тюк! Ух!! Тюк!! И так уже у всех до самых краёв нолито!!!
Н о ж (грозно). Иди... (Чайник и держащая его рука исчезают.)
С т а р ы й  ж е н с к и й  г о л о с. А теперь Дашенька прочитает нам своё стихотворение! Она его сегодня сама придумала! Ну, Дашенька, не стесняйся! Давайте, давайте её попросим! Все вместе!

Слышны аплодисменты.

Г о л о с  Д а ш е н ь к и (сильно картавя).

Я прочту стихотворенье
Всем гостям на удивленье!
Целый день я вас ждала,
Тортик с бабушкой пекла.
А ещё пекла ватрушки,
Печенюшки-завитушки!
Очень рада встрече я!
Угощайтеся, друзья!

Вновь слышны аплодисменты.

Д е т с к и й  г о л о с (тоже сильно картавя). А где ватрушки? Где печенюшки? Тут только торт один… огроменный…
Г о л о с  Д а ш е н ь к и. Это для ифмы!
Д е т с к и й  г о л о с. А кто такая ифма?
Г о л о с  Д а ш е н ь к и. Это чтоб красиво было! Мне бабушка рассказывала.

Пауза.

Т о р т. Дяденька Нож, выберите для Дашеньки самый красивый… самый вкусный кусочек…
Н о ж. Хорошо.

Картина вторая

Гостиная комната. В центре комнаты стоит  С т а р ы й  с т о л. Он один. На нём ничего нет.

С т а р ы й  с т о л. Тишина. Покой. Но это только пока… День рождения… Сколько их было на моей памяти – и не сосчитать. Я хорошо помню, когда Дашеньке исполнилось всего лишь три годика… Тогда её бабушка очень долго выбирала самый красивый и самый вкусный кусочек торта для своей любимой внученьки. Да… тогда я впервые еле слышно скрипнул… тихо-тихо… А сейчас… Дашенька уже давно не Дашенька, а Дарья Максимовна, и ей совсем-совсем уже не три годика… Она уже бабушка. И у неё тоже есть внученька… И зовут её… Дашенька… Она очень умная, очень воспитанная девочка! И сегодня у неё День рождения. Ей исполнится целых три годика. И Дарья Максимовна так же, как когда-то и её бабушка, тоже будет очень долго выбирать самый красивый и самый вкусный кусочек торта для своей любимой внученьки... И так же ярко будут гореть свечи, и так же громко будут звенеть и разбиваться кружки... Всё приходит, и всё уходит. Только я остаюсь… и моя память… А кто же ещё может помнить всё это лучше, чем я, Старый стол, –  всё, что здесь говорилось, когда люди приставляли ко мне стулья и шумно рассаживались вокруг меня?.. Стулья… «...иных уж нет, а те далече». Только я, Старый стол, ещё могу помнить всё это... И что же это это Это?.. И где благодарность? Кто-нибудь хоть раз сказал мне спасибо?.. На меня только ставили, меня только обливали, стучали по мне кулаками и даже… грызли… Но! Только я один ещё помню прошлое. Настоящее прошлое. И так будет вечно.

Пауза.

Слышен звук открывающейся двери. Слышно, как завывает сквозняк. Слышно, как закрылась дверь.
Слышны приближающиеся шаги.

П е р в ы й  м у ж с к о й  г о л о с. Он?
С т а р ы й  ж е н с к и й  г о л о с. Он.
В т о р о й  м у ж с к о й  г о л о с. Понесли.

По бокам Старого стола появляются  д в е  п а р ы  ч е л о в е ч е с к и х  р у к; они поднимают Старый стол и уносят его. Слышны удаляющиеся шаги. Слышен звук открывающейся двери. Слышно, как завывает сквозняк. Слышно, как закрылась дверь.

На сцене ничего нет.

Пауза.

Слышен звук открывающейся двери. Слышно, как завывает сквозняк. Слышно, как закрылась дверь.
Слышны приближающиеся взрослые и детские шаги.

Д е т с к и й  г о л о с (сильно картавя). Бабушка, а где стол… скрипучий?
Г о л о с  б а б у ш к и. Он, Дашенька, пошёл погулять.
Г о л о с  Д а ш е н ь к и. А куда?
Г о л о с  б а б у ш к и. Далеко… очень далеко. Он не скоро вернётся.
Г о л о с  Д а ш е н ь к и (тревожно). А… а…
Г о л о с  б а б у ш к и. Не волнуйся, Солнушко, к тебе сегодня в гости другой стол придёт. И мы его попросим погостить у нас подольше.

Слышен звук открывающейся двери. Слышно, как завывает сквозняк. Слышно, как закрылась дверь.
Слышны приближающиеся шаги. Две пары рук вносят на сцену  Н о в ы й  с т о л. Руки исчезают.
Слышны удаляющиеся шаги. Слышен звук открывающейся двери. Слышно, как завывает сквозняк. Слышно, как закрылась дверь.

Пауза.

Г о л о с  б а б у ш к и. Ну вот… Нравится?
Г о л о с  Д а ш е н ь к и. Какой красивый… (Детская рука гладит стол.) Здравствуй! Ты ведь останешься у нас погостить… подольше?
Г о л о с  б а б у ш к и (спохватившись). Ох, Дашулечка, а пойдём на кухню и посмотрим, допёкся ли наш…
Г о л о с  Д а ш е н ь к и. Тортик?!
Г о л о с  б а б у ш к и. Да, тортик… Мне кажется, он должен получиться у нас очень симпатичным.

Слышны удаляющиеся взрослые и детские шаги. Слышен звук открывающейся двери. Слышно, как завывает сквозняк. Слышно, как закрылась дверь.
   
К а р т и н а  т р е т ь я

На сцене стоит  Н о в ы й  с т о л. Он один. На нём ничего нет.

Н о в ы й  с т о л. Хи-хи!.. Интересненько!

Слышен звук открывающейся двери. Слышно, как завывает сквозняк. Слышно, как закрылась дверь.
Слышны приближающиеся шаги.
На Новый стол медленно опускается чистая праздничная  С к а т е р т ь…   
 
                г. Санкт-Петербург
                Январь 2010 г.

ВНИМАНИЕ! Все авторские права сохраняются!
Ксерокопирование и постановка пьесы возможны только с письменного согласия автора!
© Алексей Уставщиков, 2010
© Aleksey Ustavshikov, 2010
Контакты: aleust@mail.ru