Воронеж

Александр Абрамов 2
      Этот город весь пропах поэзией. Она является полноправным жителем его, она постоянно присутствует на его улицах, скверах, площадях. Она растекается по его переулкам,  паркам и даже проникает во дворы домов, заползает в дома и квартиры. Жители этого города, вдыхая его воздух, впитывают миазмы испарений поэзии, и она становится составной частью их тел и душ.
       Поэтому здесь рождается так много прекрасных поэтов. Просто нескончаема череда поэтов либо родившихся здесь, либо связавших свою жизнь с этим городом, либо только прикоснувшихся к нему, но оставивших здесь свой неизгладимый след. Кольцов, Никитин, Бунин, Платонов, Маршак, Мандельштам, Прасолов, Жигулин… И нет конца этому списку.
А какие чудесные стихи посвящают поэты Воронежу! Вот, например, стихотворение Анатолия Жигулина:

* * *
Воронеж!.. Родина. Любовь.
Все это здесь соединилось.
В мой краткий век,
Что так суров,
Я принимаю, словно милость,
Твоей листвы звенящий кров.

Согрей меня скупою лаской,
Загладь печальные следы.
И приведи на мост Чернавский,
К раскатам солнечной воды.

И как навязчивая морочь,
Как синих чаек дальний плач,
Растает вдруг пустая горечь
Московских бед и неудач.

И что ты там, судьба, городишь?!
Тебе вовек не сдамся я,
Пока на свете
Есть Воронеж —
Любовь и родина моя.
1966

Я тоже кое-что посвятил Воронежу:

        Лето в Воронеже

     Это стихотворение мне хочется посвятить Воронежу, где пролетела моя школьная и университетская юность. Воронежу, где живут самые красивые девушки на Земле. Воронежу, где на небе звёзд, может быть, и не столько, сколько их в Сочи, но, по крайней мере, значительно больше, чем в Москве. Воронежу, где, как мне сейчас кажется, всегда было только лето. Его улицам и паркам, в которых все вечера гремела музыка и были танцы, а днём там можно было целыми днями играть в настольный теннис. Плехановской и Чернавскому мосту и дамбе на левый берег, по которым я ночами возвращался со своих свиданий.

Луна - бродяжка по небу шлялась.
Горстями звёзды бросал нам бог.
И дня, и ночи нам было мало,
И я до дома дойти не мог.

Тобою полон был чудный город.
Мне был наградой вкус губ твоих.
Цвели каштаны. И я был молод,
Преград не видел я никаких.

Трава густая была постелью,
Блаженной негой была река.
Листвою лето прошелестело,
И ты мне стала так далека.

Листает память весь ряд без толку
Размолвок горечь и радость встреч.
Как жаль, что этой любви надолго
Мы не сумели тогда сберечь.

12 декабря 2009 г.