Ученый

Джованни Вепхвадзе
- Я могу определить, что у кого болит, какой орган плохо функционирует,- сказал Саша Макарьев и начал водить вдоль и поперек моего тела какую-то медную проволоку в форме буквы "Т".
Саша не врач и никогда им не был. Он работал в Академии наук и занимался конструированием специальной аппаратуры для исследования космического пространства. Я до конца не понял,  кем он был по профессии, физиком, математиком, конструктором, для меня он был "ученый" и все, глубже я уже не вникал. Во  первых это мне было неинтересно, а во вторых все равно я ничего бы не понял.
- Ну и что у меня болит, - спрашиваю я с любопытством.
- У тебя болит желудок, - с  уверенностью отвечает Саша.
- Странно, а я думал что сердце,-удивляюсь я.
- Нет, сердце у тебя здоровое, тебе кажется, что оно болит, а вот желудок болит, хотя ты этого не чувствуешь. Аппарат показывает что болит.
- Что, эта штучка, - указываю на проволоку, которую держит Саша,- это твой аппарат?
- Нет, аппарат я сам, а это всего лишь индикатор,- невозмутимо и уверенно заявляет "ученый".
Я всегда считал художников странными людьми, а тут оказывается, что и люди науки им не уступают. А Саша между тем продолжал водить вдоль моего тела свой индикатор и то и дело заявлял мне о моих болячках, о которых я и не подозревал.
Когда ему надоело заниматься мной, он посмотрел на стены моей мастерской, увидел там на стенах портреты и вдруг заявил:
- Сейчас мы определим чем они больны,-сказал он и поднес свой индикатор к одному из портретов, поводил вдоль холста и выдал диагноз:
- У него больное сердце, надо обратиться к врачу.
- Это мой родственник Куки, у него болят почки, на сердце он не жалуется,- заметил я.
- Может почки тоже болят, но это я не вижу, так как портрет погрудный, почки остались вне портрета, а вот сердце находится в пределах его.
- А про этот портрет, что скажешь?- указываю Саше на один портрет, написанный моим дедушкой много лет тому назад.
-Этот мужчина имеет проблемы с легкими, у него к тому же не в порядке печень, нужно срочно обратиться к врачу,-советует Саша.
- Уже поздно, - говорю я, - он давно умер, лет пятьдесят тому назад, твой диагноз запоздал. Но как ты можешь с твоим аппаратом определять диагноз по живописи. Это же всего лишь холст, покрытый масляной краской. Ничего же кроме складок одежды не видно, даже органы не нарисованы.
-   Джованни, послушай,- заявляет Саша ученым видом,- когда ты рисовал эти портреты, то сам того не ведая, передал их энергетику, их биологическое поле. И мой аппарат, то есть я, с этим индикатором определяю состояние этого энергетического поля.
- А если я возьму твой индикатор, то смогу ли определять болезни, -спрашиваю наивно.
- Ты не сможешь, у тебя нет аппарата, ты не аппарат, ты Джованни, ты должен рисовать картины,-заявляет Саша, но видя выражение недовольства на моем лице, добавляет,- хорошо, если хочешь, попробуй, я тебе отдам этот индикатор, у меня есть еще.
Я взял индикатор и стал пробовать, водил и по живым и по портретам. Безрезультатно. Я понял, что я не аппарат, а всего лишь Джованни.
Больше мы не обращались к этой теме. Через несколько лет Саша уехал в Днепропетровск, к своим родителям и больше я его не видел. Прошло несколько лет, и я вспомнил эту историю с индикатором, который нашел в своем письменном столе.
Вместе с индикатором я вспомнил весь наш разговор с Сашей, который меня тогда развеселил и который я, честно говоря, не принял всерьез, приняв все это за его чудачества. Но по прошествии нескольких лет, проанализировав все, что случилось за эти годы, я вдруг осознал, что практически все что предсказал Саша сбылось. Мой родственник Куки, который лечил почки, неожиданно умер от сердца. У меня обнаружился гастрит, о котором я не подозревал. Да и остальные его заключения, которые я запомнил, сбылись. Особенно меня заинтриговала диагностика по живописному портрету. Правда должен сказать, что портреты, которые исследовал "ученый" были исполнены в реалистической манере с передачей сходства и характера. Интересно, что бы обнаружил Саше, если бы водил своим индикатором по абстракциям и современным портретам, которые в основном и присутствуют на сегодняшних выставках. Наверное, не столько состояние портретируемых, сколько самих авторов. Я также вспомнил, как увлекшись, он начал водить индикатором по всяким предметам и что-то говорил, уже не помню что. Но когда он, неожиданно, увидев географическую карту, стал водить по ней, мне стало жутко от его прогнозов. Часть этих прогнозов уже сбылась. С волнением и страхом жду, когда сбудутся и остальные прогнозы, хотя в душе  надеюсь, что это нас минует. Может же аппарат в чем то ошибиться.