Чёрный квадрат

Владимир Деменин
     Кто-то ушёл, а кто-то уехал. Большой шумный дом опустел. В наступившей звенящей тишине из самых дальних и тёмных углов дома выползли одиночество и грусть. Они как два хищника набросились на меня, мирно стоящего рядом с мольбертом.
  Пока я, подавшись их чарам, стал жалеть или лелеять себя, моя рука с кисточкой, словно на автомате вырисовывала что-то на новеньком чистеньком холсте.
  И когда я, жалея себя, уже чуть не пустив слезу, поднял глаза, – увидев будущую картину моей жизни, пришёл в ужас. Там была чёрная мазня.
  Ну, если подправить, то может получиться чёрный квадрат. Ко мне возвращался спрятавшийся на какое-то время оптимизм. Но постойте – чёрный квадрат ведь уже есть! Если я не ошибаюсь, его нарисовал Малевич.
  Стряхнув с себя пригревшихся на мне двух монстров, я вытер кисть, макнул её в белую краску, и замер. Пока я раздумывал, с какого края начать, белая краска, обильно набранная на кисть, медленно стекла с неё и плюхнулась кляксой прямо в центре моего будущего шедевра.
  Стараясь, я аккуратно убрал краску с холста на кисть.

- М-да! – протянул я – Интересно... Очень интересно!..

Я продолжал размышлять: с утра ведь хотел писать одно, а теперь – на чёрном фоне были видны очертания человеческой фигуры. Подправил. Немного жёлтенького. Ночь, человек с фонарём. Ещё возьмём беленького. Правильно – человек идёт по каменной мостовой ночного города. А если с правого угла добавить синего цвета с розоватыми прожилками – то всё – картина жизни готова!

  Как бы ни черна была наша картина, всегда можно найти яркие краски, которые внесут светлые тона в наши серые, грустные, одинокие дни.