Рыбки инвалиды

Елена Ночь
- Ну вот, это моя квартира... - Смущенно произнесла Юля.
- Ух ты! Одна живешь? - На Юру обстановка явно произвела впечатление.
- Да. совершенно одна. Квартира досталась от бабушки. Но ремонт здесь не такой уж и дорогой. Все скромненько. Обои клеила с подружками, они мне помогали.
Юля немного стеснялась. Она нарушила для себя уже два своих правила: не связываться с парнями с работы, хотя высокий блондин Юра  был и не из ее, а из соседнего отдела; не приглашать молодых людей  домой в первую же неделю знакомства.
Первое правило должно было ограждать ее от неприятностей на работе в случае разрыва отношений, второе (как она думала) — ограждать от пикаперов — парней, знакомящихся с целью однократного секса.
Мебель здесь тоже самая дешевая — продолжала оправдываться за прилично выглядящую квартиру Юля, - единственное, на что я потратилась, это...
- Свет! - сразу понял ее друг, перебивая ее. - Ух ты! Я вижу, ты здесь постаралась. Я раньше до нашей фирмы электриком работал.
- Из электриков в менеджеры? Ничего себе карьера. Ой, подожди, не надо все включать!
Но было поздно. Юра оказался не из стеснительных. Раздевшись, не стал топтаться в коридоре, не стал спрашивать, куда же проходить, а ринулся сразу в комнату к интересующим его кнопкам, регуляторам, тумблерам и прочим механизмам настройки многоуровнего освещения комнаты, включающую подсветку мебели и еще кое-что.
- Вау! - этого парень не ожидал. Этим «еще кое чем» оказался огромный, литров на 300 аквариум. Который стоял в темной нише среди стеллажей и вначале, без включения освещения, был незаметен.
Естественно, парень подошел поближе, рассмотреть рыбок. Но почти сразу же отпрянул в недоумении.
- Черт! Что это такое?
За стеклом плавали весьма странные создания. Конечно, это были рыбы, но вид у них был весьма пугающий. У некоторых были оторваны плавники и выколоты глаза. Тело некоторых было перекошено на левую или правую сторону. Некоторые «создания» еле передвигались, почти ползая по дну аквариума. Все обитатели были разных видов и размеров, но у каждого из них было что-то не так со здоровьем или внешним видом.
- Это рыбки-инвалиды, - пояснила Юля, - и, вообще-то я не разрешаю гостям включать там свет и перед твоим приходом специально его выключила. Видно, надо было еще закрыть покрывалом.
- Кто их так?
- Или никто — такие родились. Или кто-то в других аквариумах, откуда я их и выкупаю.
- Зачем они тебе?
- Обычно их выбрасывают или пускают на корм другим рыбам. Я посчитала, что у них тоже есть право на жизнь, и теперь у меня вот такая странная коллекция.
Немного выдержав паузу, Юля сменила тему разговора.
- Давай я поставлю чай, а пока он готовится мы уже понемногу займемся проектом.
Официальным предлогом прихода к девушке была помощь в подготовке проекта к выставке.
- Хорошо. Что мы делаем?
- Подготавливаем два стенда и опросные листы.
За делами время пролетело быстро. Они разговорились, и Юле показалось, что даже немного начали доверять друг-другу и раскрывать свою душу. Юля рассказала парню о своей любимой бабушке, которая в детстве долго водила ее по театрам, выставкам, музеям, в цирк, на ледовые шоу, и, как она считает, это определило ее интеллигентность и стремления к знаниям. Юра рассказал, как в течении долгого времени дрался с братом за право первым играть в игровую приставку Денди, хотя позже они поняли, что есть много игр, в которых играть надо вдвоем и удивлялись — как это они умудрялись ссориться.


- И все-таки, почему такие странные рыбки? Никак не могу выкинуть их из головы.
- Не знаю. Когда-то это все началось. В детстве, у меня всегда были рыбки. Сначала в трехлитровой банке вместо аквариума. Они умирали все время, и мне их никогда не было жалко. Однажды, приехавший в гости с тетей малыш-племянник «накормил» их вареньем. Получился рыбный компот. Еще был один раз, я поставила их на батарею, нагревателя у меня не было, я грела воду  именно так — и я забыла про них. Получился рыбный суп. Когда я училась в школе, у меня был маленький аквариум с гуппи. Когда пошла в институт — аквариум побольше, с золотыми рыбками. Однажды я заметила, что одна золотая рыбка странно плавает, иногда ее переворачивало течением от фильтра и она очень смешно подгребала своими плавничками, чтобы выправить положение тельца. Понаблюдав за ней, я поняла, что она слепая. С тех пор я стала ухаживать за ней больше, чем за другими рыбками, старалась оттеснить остальных сачком и покормить ее отдельно. Она все же умерла. Я ревела часа два. Слезы лились сами и я не понимала, что происходит — никогда, абсолютно никогда мне не было жаль рыбок. Кошечки, собачки — это еще понятно, но глупые, холодные и молчаливые, не привязывающиеся к тебе существа — рыбы — что их жалеть? Прошло пару лет, я уже получила диплом и пошла к вам работать, но иногда все еще вспоминала и пыталась понять — почему же я плакала. И вдруг поняла. Ответ был прост, но ускользал от меня, словно подсознание пыталось не допустить меня к нему, чтобы скрыть большой секрет. Оказывается, в тот момент, когда я стала ухаживать отдельно за неполноценной золотой рыбкой, я увидела в ней себя. Да, в школе я тоже считала себя моральным инвалидом, изгоем, дурнушкой и уродиной. Рыбка умерла — и часть меня, считающая ее подобной, взвыла от отчаяния.
- Да ты же красавица — вырвалось у Юры. - Длинные русые волосы, карие глаза, стройная. Я думал, наоборот, в школе у тебя была толпа поклонников.
- Как бы не так. Считай, что я была гадким утенком. Конечно, это все больше было в мыслях, а не визуально. Но и вид был довольно жалкий. Были короткие волосы. И чуть полноватая фигура. А комплексов у меня было — хоть диссертацию по психологии по мне пиши. В общем, тогда, я и завела этих неполноценных. Некоторые из них тоже умирали, но привязаться к ним, как к той рыбке у меня не получилось, поэтому я уже спокойно смотрю, если кто-то не выживает. После этого я ходила к психологам. Поняла, что надо работать над собой — локоны отрастила — это вот все выросло всего за полтора года, села на диету и стала бегать по утрам. Ходила на групповые лидерские тренинги — повысить уверенность в себе. Я и заговорить-то ни с кем толком не могла, не то что, как вчера, Беркеса на двойной заказ развести за пять минут, легко и улыбаясь.
- Это тот толстый дядечка, который вчера в коридоре кофе разлил?
- Он самый.
- Ну ты молодец. Он же вреднющий, все секретарши жаловались.
Юля поправила челку и подумала было снова предложить чай в устроенный еще один перерыв, но о чем-то загадочно улыбнулась и включила музыку.
- О! Обрадовался блондин. Потанцуем?
Мелодия была прекрасна и танец был прекрасен. К  тому же, они почти сделали материалы на стенды, и Юля, предвкушая премию от довольного начальства закрыла глаза, опустив пушистые ресницы (работа туши «Пушистиее пушистых», естественно), и стала ждать поцелуя. Затем, чуть прищурив один глаз, решила еще и посмотреть, как он на это решится. Поцелуй последовал. Но Юля не успела им насладиться, ее внимание вдруг привлекли руки парня. Он почему-то обнимал ее одной рукой, держа вторую в кармане.
- Эй — внезапно отстранилась она, - что у тебя там?
От неожиданности он резко выдернул руку из кармана и почти все его содержимое вывалилось на пол.
«Там мог быть какой-нибудь талисман, что я панику поднимаю», - подумала Юля, но было уже поздно.
Талисман там был. Юлия разглядела его в упавших вещах, это брелок с двумя голубями — по фен-шуй, приметам  или чему-то еще там это вроде как символ отношений. Вместе с ним из кармана вывалилось два презерватива и визитка.
- Ой, это не то, что ты думаешь. - замялся блондин. - В смысле, я всегда их ношу, друзьям там одолжить, а может и самому когда-то понадобятся — он попытался весело ей подмигнуть.
Но девушка уже поднимала визитку. На ней был лишь адрес сайта.
- Я знаю, что это за сайт — строго и грустно сказала она. - И я уже пару раз пострадала от завсегдатаев этого сайта.
- Да? А что это за сайт? - попытался сделать невинное выражение лица Юра, - Мне визитку на улице дали, я еще не заходил по адресу, не знаю, что там.
- Ну, если даже я тебе и поверю, то сегодняшний вечер эта визитка точно тебе испортила. Слишком, знаешь ли, плохие воспоминания, у меня настроение испортилось, танцевать уже не хочется. Пойдем допьем чай и я провожу тебя.
Юра погрустнел, и уже, кажется, передумал оправдываться и дальше играя роль «ничего не знающего». По крайней мере, «так что это за сайт-то» он не переспрашивал. Это был сайт, на котором общались те самые ненавистные Юле «пикаперы», соревнующиеся, кто сколько девушек соблазнит и после этого бросит.
- Знаешь, не смотря ни на что, я к тебе пришел с намерением строить отношения, а не играть с чувствами. Ты мне правда нравишься.
- Ну, посмотрим, я пока никуда не увольняюсь, да и из этой квартиры переезжать не планирую. Так что, куда приходить с цветами, шоколадками и билетами в театр, ты знаешь. Но ничего не обещаю. Пока мы друзья. И спасибо за помощь со стендами.
 
Проводив незадачливого поклонника, Юля пошла к компьютеру. На том сайте она начала читать форум с перепиской пользователей, пытаясь угадать виртуальное имя ее гостя. Это могло быть сложно, но он мог и выдать чем-то себя. И он выдал. «Где я работаю? Фирма *** отдел маркетинга. <...> Вчера девочка из соседнего отдела пригласила в гости. Могу, принципе, ставить еще одну галочку. <...>«Малолетка» не звонит, ну и черт с ней, проблем меньше. Сегодня стрельнул пару телефончиков на обычном месте. <...> Завтра поеду в МЕГУ, приоденусь. <...> Моя ближайшая цель — по 3 девушки в неделю, свидания, естественно, с сексом».
«Малолетка»? Это прозвище такое или что? Интересно, насколько «мало-»? 17 с половиной или как?
Ну, а что изменилось бы, если она не распознала в нем «Дона Жуана». Просто был бы короткий роман, «извини, не сошлись характерами», пару ночей слез в подушку, а потом снова та же жизнь, в поисках принца. Отношения без обязательств нужны не ему первому и не ему последнему. Еще БГ пел «некоторые женятся, а некоторые — так». А может и вообще все было бы не так. Он бы понял, что она — его прекрасная Любовь и перестал бы «гулять». Но когда они бы стали жить вместе, он бы оказался неряшлив, невнимателен к ней, в общем, еще куча недостатков, и она выгнала бы его сама, разлюбив.
Юля вышла на балкон, охладиться и проветрить мысли после неудачного дня. Летняя ночь принесла к ней теплый ветерок вместе с гудками машин незасыпающего города.
Она снова вспомнила детство.
«Ты глупая тупая и страшная уродина, - голос мамы раздавался по всей квартире. И все это было за двойку по математике, когда Юля не очень успешно стала учиться в третьем классе - Ты никогда, слышишь меня, никогда не найдешь себе нормального мужа, потому что в голове у тебя одни мультфильмы». Тем же вечером, в своем детстве, Юля услышала еще более страшные слова. Родители ссорились громко, из ее комнаты было все слышно.
- Лида, ты побоялась свою мать и не сделала аборт, а твой отец шантажировал меня «ради ребенка», вот мы и поженились. Но хватит уже «ради ребенка», ребенок и так весь задерганный и нервный из-за наших ссор.
- Ой, а то я не знаю, из-за чего это у тебя «хватит». Десять лет не жаловался, хоть в семье приличной живешь. Никто на тебя за 10 лет кроме меня не позарился — вот оно что.  А сейчас альфонсиху какую-то нашел.
 Потом был отчим. Он подглядывал за ней везде — в ее комнате, когда она одевалась, в ванной, в туалете. Специально просверлил дырки по всей квартире, мама еще радовалась: мебелью занялся, столько полок повесил. Слава Богу, только подсматривал.
В 14 лет Юля переехала к бабушке (маме отца). Она и оставила в наследство квартиру. Отец к тому времени умер в автомобильной аварии — иначе не избежать бы ей преследования из-за квартиры. При жизни он говорил: «Уже через неделю после того, как квартира твоя будет, она будет и моя. Приедут крепкие ребята, только посмотришь на них — сама отпишешь».
Ночная жизнь города продолжалась. Постояв пять минут на балконе, Юля вернулась в комнату и подошла к аквариуму. Открыв большую пеструю пластиковую банку с дорогим кормом для рыб из кусков креветок и водорослей, она покормила питомцев. Существо, когда-то бывшее астронотусом, но теперь передвигающееся только по дну, подползло к стеклу и уставилось на хозяйку.
- Это не вы инвалиды, - думая о чем-то своем, изрекла девушка, - это многие люди совсем инвалиды. Моральные.
Где-то у соседей раздавалась песня «Зверей». Районы, кварталы, жилые массивы. Я ухожу, ухожу красиво...