Январские окна предгорий Кубани

Юрий Анников 2
Это случилось 23 января 2008 года в окрестностях небольшого городка Краснодарского края.
Для января день был чудный: солнце, тепло (градусов 15-20 на солнцепёке), безветренно!
Решение прогуляться по лесу было лёгким и бесспорным. Да и подготовки никакой не требовало. Спустились к ручью, что течёт рядом с нашим домиком, перешагнули его и… Вот он – лес предгорий Кубани! Дуб, бук, платан, лещина, тёрн, шиповник…

Лес – это лес! Он, будто тёплыми родительскими ладонями ласкает, обнимает тебя! В лесу ты уже не столько человек, сколько часть Божьей природы. Потому что деревьев, кустарников, травы, растений – больше, гораздо больше, чем таких, как мы – людей!

Возможно, это несколько странно, но в лесу мне нравятся поляны, которые реденько "раскрывают" землю для неба и солнца! Нравятся, очевидно, контрастной красотой! Как береговая полоса моря: вот она – глубинная вода, и вот она, тут же – твердь: песок, галька, или камни!

Две полянки были совсем близко от дома. Минут пятнадцать ходьбы.
Погода была настолько необычная для января, что дальше идти не хотелось. Я уселся на поваленное дерево, а жена – на сухую, прогретую солнцем траву.
- Какая прелесть, хоть загорай!
- Ну и загорай!
Она расстелила на взгорке свою лёгкую куртку и легла в одной маячке. Уклон был обращён как раз в сторону солнца, и не оставалось ничего лучшего, чем закрыть глаза и отдаться ласке света и тепла.

- И, заметь, - млела она от удовольствия: нет ни зноя, ни комаров, ни мух, ни муравьёв!
Я тоже снял рубаху. Действительно, прелесть! И это – январь месяц! Что значит, юг страны!
Нанежившись, мы побрели к дому. Хорошо! Вот она, радость жизни! Пусть неброская, не кричащая, но… настоящая!

Склон нашего ручья у дома, обращённый к солнцу, был гол. Только благодаря корневой системе растущих вдоль него деревьев, он кое-как держался, но все же, осыпался мелкой каменной крошкой. Летом солнце просто испепеляло её своим жаром и там ничего не росло. А сейчас только хорошо пригревало.

И вот вдруг, на этом солнцепёке я увидел бабочку, похожую на капустницу, но жёлтую. Она порхала, приникая к тёплой каменной крошке склона ручья.
Но почти сразу радость встречи с порхающей красотой сменилась на щемящую грусть. Бедное создание, ох, как не вовремя ты расцвело! Не только цветочков, но даже травки зелёной трудно отыскать. Да и само тепло, пробудившее тебя к жизни, только здесь, на коротком изгибе ручья, обращённом к солнцу почти вертикальной осыпной стенкой!

И бабочка не улетала от этого тепла! Но, вместо того, чтобы сесть на желанный жёлтый одуванчик и слиться с ним в общей радости гимна Создателю, она приникала к тёплой каменной крошке! Наконец, выбрала маленький камушек. Да, он был тёплый, но неживой. Бабочка села и, будто задумавшись, замерла.

Её сущность явно недоумевала: где же ты, вся остальная часть весны?! Лишь с тобой я – часть целого! А без тебя – зачем я?

Уходя, мы долго оглядывались на продолжающую сидеть бабочку – оживший, яркий,  но одиночный осколок будущей весны.

Даже если и завтра день будет таким же тёплым, - холод ночи она не вынесет! – подумал я. Этой тихой грустью и закончилась наша прогулка.

… Утром за окном мы увидели летящую снежную крупу…