3. Черноглазая блондинка Злата

Алевтина Крепинская
   
     Начало: http://proza.ru/2010/07/26/376


Майя рассказывает подруге
о своих домашних животных
и о том, как она с ними справляется



Палевая лабрадорша Злата появилась у нас в два года. Моя сестра уехала жить в Великобританию, а существующие там серьёзные препоны не позволили ей взять с собой и собаку. Трудность оформления это ещё полбеды, основное, это то, что собака должна пройти карантин от трёх до шести месяцев. А это не только очень и очень накладно, но и могло привести к серьёзным последствиям.  Дружелюбным и компанейским лабрадорам такое испытание не пройти. Поэтому я и взяла её к себе. И она у нас не менее любима, чем была у сестры. Очень интересная собака!  Но, кто думает, что она короткошерстная и поэтому проблем с уборкой помещения меньше, ошибается. Мне так кажется, что у неё линька это нормальное состояние. Если и есть периоды, когда она не линяет, так это в общей сложности не больше, чем месяца четыре в году. Но, и при линьке красоты своей она не теряет. Смотришь на неё, и кажется, что она улыбается. А какие глаза?! По ним сразу можно определить состояние собаки. Обычно, в глазах нашей красавицы видны лукавые искорки. Бывают глаза обиженные, бывают с укором, а бывают – просящие.
 
Если так можно сказать, то Сара была в ужасе, когда увидела появление у нас Златы. Ни о какой дружбе не могло быть и речи, хотя Злата и очень пыталась подружиться. Сара постоянно выжидала удобный момент, чтобы сброситься откуда-либо сверху и вцепиться в Злату. Она никогда не пила воду со своей миски, после того, как беспечно оттуда попьёт Злата. Каким-то образом она всегда это чувствовала. Пришлось её посуду для еды и питья перенести на второй этаж. Итак, территория была поделена. Злате на второй этаж подниматься не разрешается, а Сара не появляется на первом. Но, с верхатуры лестницы она часто наблюдает, что делается внизу и чем занята Злата.

Лабрадоры любят воду. И наша Злата не исключение. Поэтому по утрам мы с ней бегали на море. В любое время года. Как хорошо она плавает! А однажды у неё упал в воду ошейник. Я не успела расстроиться, как она нырнула и достала его со дна.
 
Злата любит всех, кого люблю я. И наоборот. Она рычит и даже на полном серьёзе лает на тех людей, к которым я испытываю неприязнь или которые мне сделали что-то плохое. И это несмотря на то, что я не показываю своё негативное отношение к кому-либо. Недалеко от нас живёт семейная пара, с которой мы раньше были дружны. Но, потом, обманным путём, они украли у нас часть нашего бизнеса вместе с подготовленным для этой работы нашим сотрудником. Никаких разборок не было, но, дружба закончилась. Прошло уже десять лет после этого. Мы встречаемся, здороваемся и всё. Зато наша Злата полна желания отомстить им за их нехорошие дела по отношению к нам. Хотя дела эти были ещё до её рождения. Когда мы гуляем и встречаем кого-либо из этого семейства, Злата буквально вырывается у меня из рук и лает так, что можно принять её за очень злую собаку. А сейчас у них тоже появилась собака и весь свой негатив теперь Злата выливает на неё.
- Ну, разве же это лабрадор? – удивляется глава семейства, - лабрадоры добродушные, а у вас она агрессивная. Это, скорей всего, помесь с какой-нибудь бойцовской породой.

Пусть думают, что хотят. А я знаю истинную причину.

Лабрадоры считаются собаками с самым высоким интеллектом. Затем, с большим интервалом идут немецкие овчарки, затем все остальные. По этой причине лабрадоров трудно дрессировать. Они всегда понимают, что надо сделать, а от чего можно и откосить. Например, наша Злата никогда не начнёт кушать пока не услышит «Можно». Как-то я забыла сказать и отвлеклась, а бедная моя собака стоит в море из своей слюны и ждёт. Всё очень просто: она знает, что я могу забрать у неё миску, если она начнёт есть без разрешения. А вот в другом месте, управы на неё нет. Она берёт угощения от кого бы то ни было, и тут хоть кричи ей, хоть не кричи, она успеет проглотить. И никакое разрешение ей не надо.

Злата не диванная собака, и хорошо знает, что запрыгивать на кресла и диван ей нельзя. Но, она также знает и то, что бывают моменты, когда никто не узнает, что выспалась она на мягком диване. И мы узнаём об этом только по шерсти, оставшейся там, как улика.
А в её распоряжении большой, с длинным ворсом чистошерстяной ковёр, привезённый нами из Болгарии, Она его облюбовала с первых дней и нам пришлось с этим согласиться. 

Однажды нам с ней довелось ехать на поезде. Для этого случая мы купили специальный намордник. Вообще-то, на лабрадоров намордники не продаются и нам пришлось подбирать наиболее подходящий. Что только не делали, как только его не надевали, она умудрялась снять. Но, поняв, что никуда от этого не уйти, согласилась и сама стала держать намордник зубами.

Она у нас всеядная. Трудно сказать, что она не станет есть. Пожалуй, только цитрусовые, помидоры и абрикосы. Всё остальное поедается с великим удовольствием. А вообще аппетит у неё отменный. Мне кажется, что если бы я её не ограничивала, она бы не отошла от миски пока не лопнула. Нет у неё чувства сытости. А ест шумно, некрасиво. Мой муж называет её по этой причине свинской собакой. Варю я для неё различные каши с мясом и овощами. Самая любимая у неё гречневая каша с печёнкой. Порой мне кажется, что она и вкус её не чувствует: так быстро её заглатывает. На второе даю ей или яйцо или кусочек колбасного сыра. И то и другое она очень любит. Ну, и, конечно, «компот». В качестве компота обычно морковка. А вот в качестве хвальбушек за какие-либо дела во время прогулок, я использую обыкновенные сухарики из темного хлеба. Ни одна бездомная собака это не съест, а Злата – с удовольствием. С удовольствием она также подберёт и проглотит то, что не съели бездомные собаки на улице. И сделать я с этим ничего не могу. Она хорошо понимает, что это делать нельзя, но делает. А потом убегает и не подходит ко мне близко до самого конца прогулки. Бесполезно звать. Домой идёт на безопасном от меня расстоянии. Вбегает во двор и тут же прячется в укромное местечко.

Очень обидчивая собака. Обижается, когда я её могу взять с собой, а не беру. Тогда я знаю, она обязательно как-либо отомстит, заставит думать о ней. Самое частое, это разбрасывание по кухне салфеток. Причём, она разбросает их так, чтобы покрыть ими весь пол.

А как она всегда знает, что кто-то к нам должен прийти или приехать?! Например, если прилетает сестра, то Злата чувствует это ещё только когда та отъедет от аэропорта. Она начинает лаять и бегать по дому, подбегая то к окну, то к двери.  Но, это не злобный лай, а приветливый. Как радуется она гостям! Всем гостям. А моей сестре, особенно!


Несмотря, на  прекрасную родословную, мы не водим Злату по выставкам. Не нам, не ей это не надо было. Один только раз она была там, в группе юниоров получила красную ленточку. В свидетельстве указали, что у неё прекрасное строение и нет никаких отклонений. У Златы не было щенят. С женихами в нашем городе не густо. Договорились, должны были подъехать в нужное время из другого города, но что-то им помешало. Больше попыток мы не делали. Честно говоря, я боялась, что не справлюсь со щенятами. А их ещё и продавать надо… Щенки лабрадоров дорогие, и их зачастую покупают не те, кто любит собак, а те, кто хочет выпендриться. А у таких не очень «весело» живётся собакам.   



Надо ещё вот какой вопрос решить, прежде чем заиметь собаку. Где её выгуливать? Раньше у нас со Златой этот вопрос не возникал. Утром мы бегали на море, а вечером ходили на пустырь. Сейчас же прогулка для нас стала большой проблемой. Злата уже не та молодушка, какой была, и для неё каждый день бегать к морю стало проблематично. Не хватает сил вернуться обратно. А пустырь застроили, и сейчас там не погуляешь. Другого места выгула нет. Многие гуляют в сквере на центральной площади города, но сейчас его благоустроили, и  горожане облюбовали это место для своего отдыха. Понятно, что многим не нравится соседство собак. Я понимаю отдыхающих, собака крупная, не все знают, что она добродушная и что в мире не было ещё случая, чтобы лабрадор кого-то укусил. Не ходим мы в сквер. Приходится «нарезать» круги по переулкам. Не лучшее место для выгула, но что делать? Я уже не знаю, с какого дома на нас не кричали, типа того: «Ходят тут, гадят!» хотя в кармане у меня всегда полиэтиленовый кулёк для Златиных дел, и никогда мы ничего после себя не оставляем. За то время, сколько Злата живёт у нас, я успела убедиться в том, что есть люди, которые  не переносят собак. Как-то покупая печёнку в магазине, я попросила взвесить три пакета по семьсот граммов, пояснив, что это как раз на три каши.
- Вы кашу с печёнкой варите? – удивилась продавец.
- Да, только не для себя! Для собаки, - ответила я.
И тут в разговор вмешалась пожилая, даже можно сказать, старая женщина. Она громко начала возмущаться, обзывать меня бессовестной и говорить, что людям есть нечего, а я собаку кормлю печёнкой. Что можно было ответить? Конечно, молчать. Не могла же я сказать, что я не президент страны и даже не депутат, и не могу обеспечить всех всем. А вот, свою семью и своих животных должна обеспечивать.
 
Так что, вот так что…


Хорошо иметь собаку. Но, нелегко. И когда ненадолго приезжает в наш город моя сестра и забирает Злату к себе, я радуюсь.
            


Продолжение: http://proza.ru/2010/07/27/1183





Фото:  Злата и Пук друзья